Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3584/2022 ~ М-463/2022 от 20.01.2022

Дело № 2а-3584/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июля 2022 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Андреасян К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Иванов Н.В. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании действий по отказу в предоставлении земельного участка незаконными, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Иванов Н.В. обратился в суд с указанным административным иском к административному ответчику Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, с учетом уточнений, мотивируя требования тем, что им в адрес административного ответчика подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (согласно прилагаемой схеме) для бытового назначения на основании ст. 39.6 ЗК РФ, которое зарегистрировано под номером Л-14092 от 20.08.2021 года. По результатам рассмотрения которого предоставлен ответ, согласно которому отказали в предварительном согласовании предоставления земельного участка (согласно прилагаемой схеме), поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой Постановлением администрации г. Красноярска от 15.12.2020 года № 1005 утвержден проект межевания территории Центральной левобережной части г. Красноярска и района «Удачный», который не предусматривает образование земельного участка в испрашиваемых границах для бытового обслуживания. С указанным отказом не согласны, поскольку он нарушает права и законные интересы административного истца. Согласно п. 1 ст. 39.115 Земельного кодекса РФ, он подал заявление административному ответчику о предварительном согласовании предоставления земельного участка путем утверждения схемы КПТ. Согласно Правилам землепользования и застройки г. Красноярска, также сведений ИСОГД испрашиваемый участок расположен в зоне Ж-З-1, которая предусматривает предоставление земельного участка с видом разрешенного использования бытовое обслуживание (код – 3.2). Просит признать незаконными действия административного ответчика, выразившиеся в ответе № Л-14092 от 20.08.2021 года; обязать департамент муниципального имущества и земельных отношений1 администрации г. Красноярска предварительно согласовать предоставление земельного участка (согласно прилагаемой схеме) для бытового назначения на основании ст. 39.6 Земельного кодекса РФ.

Административный истец Иванов Н.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен заказной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомил, предоставил право представлять свои интересы по доверенности Лафиной Е.А..

Представитель административного истца Иванова Н.В. Лафина Е.А., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, с учетом уточнений, по основаниям, изложенным в административном иске. Дополнительно указала, что оспариваемый ответ департамента получен административным истцом 25 августа 2021 года.

В судебное заседание не явился представитель административного ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомили, представили отзыв на исковое заявление, согласно которому указали, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации образование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - Схема) которая предусмотрена ст. 11.10 Земельного кодекса РФ. Согласно п. 7 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ в целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, на основании заявления заинтересованного лица орган местного самоуправления или орган государственной власти принимает решение об утверждении Схемы или решение об отказе в ее утверждении. В соответствии с п. 1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по утверждению Схемы, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 07.11.2011 г. № 1311-ж муниципальная услуга по утверждению Схемы предоставляется в случаях необходимости образования земельного участка или земельных участков в соответствии с требованиями Земельного кодекса, Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в целях: образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования; образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования; образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен многоквартирный дом, в случае если многоквартирный дом не расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, и при отсутствии утвержденного проекта межевания территории; образования земельного участка для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения. Из представленных документов следует, что основания для образования земельного участка путем утверждения Схемы отсутствуют. На основании пп. 5 п. 15 Регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является случай расположения земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой постановлением администрации г. Красноярска от 15.12.2020 № 1005 утвержден проект межевания территории Центральной левобережной части города Красноярска и района «Удачный» (далее - Проект), который не предусматривает образование земельного участка в испрашиваемых границах для целей бытового назначения. Согласно данному Проекту предусмотрено образование земельного участка с учетным номером 1.41.18, общей площадью 6 579,0 кв. м, с видом разрешенного использования: среднеэтажная жилая застройка (код - 2.5). Правилами землепользования и застройки города Красноярска, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122, в целях определения территориальных зон, установлено в пределах границ города Красноярска территориальное планирование, зонирование территории города. Согласно сведениям из Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной подзоны застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж-3-1), которая включает в себя участки территории города, предназначенные для размещения многоквартирных жилых домов средней этажности высотой не выше восьми надземных этажей. Размещение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) (ст. 14 Правил). Предельный минимальный размер земельных участков для индивидуального жилищного строительства установлен 0,06 га - 600 кв.м., представлена Схема на земельный участок общей площадью - 512 кв.м.. На основании изложенного, департаментом отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка (согласно прилагаемой схеме) для бытового назначения. Ввиду чего в удовлетворении исковых требований просят отказать.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно ч. 7 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ, в целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются: 1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить; 2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

В силу ч. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами; 6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Судом установлено, что 20 августа 2021 года Иванов Н.В. в длице представителя по доверенности Лафиной Е.А. обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 591 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, в границах кадастрового квартала 24:50:0100451, в целях бытового назначения, с приложением схемы КПТ.

20 августа 2021 года административному истцу предоставлен ответ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории административному истцу отказано, ввиду того, что из представленных заявителем документов следует, что основания для образования земельного участка путем утверждения Схемы отсутствуют. На основании пп. 5 п. 15 Регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является случай расположения земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой постановлением администрации г. Красноярска от 15.12.2020 № 1005 утвержден проект межевания территории Центральной левобережной части города Красноярска и района «Удачный» (далее - Проект), который не предусматривает образование земельного участка в испрашиваемых границах для целей бытового назначения. Согласно данному Проекту предусмотрено образование земельного участка с учетным номером 1.41.18, общей площадью 6 579,0 кв. м, с видом разрешенного использования: среднеэтажная жилая застройка (код - 2.5). Правилами землепользования и застройки города Красноярска, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122, в целях определения территориальных зон, установлено в пределах границ города Красноярска территориальное планирование, зонирование территории города. Согласно сведениям из Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной подзоны застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж-3-1), которая включает в себя участки территории города, предназначенные для размещения многоквартирных жилых домов средней этажности высотой не выше восьми надземных этажей. Размещение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) (ст. 14 Правил). Предельный минимальный размер земельных участков для индивидуального жилищного строительства установлен 0,06 га - 600 кв.м., представлена Схема на земельный участок общей площадью - 512 кв.м..

Разрешая административные исковые требования Иванова Н.В., суд исходит из того, что Постановлением администрации г. Красноярска от 15.12.2020 № 1005 утвержден проект межевания территории Центральной левобережной части города Красноярска и района «Удачный», в границах которого расположен испрашиваемый Ивановым Н.В. земельный участок, в связи с чем, в силу п. 5 ч. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, административным ответчиком правомерно отказано в утверждении схемы расположения земельного участка.

Более того, в силу ч.ч. 1, 7, 8 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании ч. 1 ст. 93 КАС РФ процессуальный срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года установленного процессуального срока. Процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока. В случае, если окончание процессуального срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который не имеет соответствующего числа, процессуальный срок истекает в последний день этого месяца.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Поскольку в судебном заседании установлено, что оспариваемое решение от 20 августа 2021 года получено административным истцом 25 августа 2021 года, как указано представителем административного истца в судебном заседании, суд приходит к выводу о пропуске административным истцом трехмесячного срока, предусмотренного частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку с настоящим административным исковым заявлением обратился 17 января 2022 года, направив его почтовым отправлением.

При этом, данных, свидетельствующих об обстоятельствах и уважительных причинах, объективно препятствующих Иванову Н.В. обжалованию решения муниципального органа в суд в установленный законом срок, стороной административного истца не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Иванов Н.В. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании действий по отказу в предоставлении земельного участка незаконными, возложении обязанности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.07.2022░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3584/2022 ~ М-463/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванов Николай Владимирович
Ответчики
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска
Другие
Лафина Елена Александровна
Толстихина Юлия Михайловна
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Федоренко Л.В.
Дело на сайте суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
20.01.2022Регистрация административного искового заявления
20.01.2022Передача материалов судье
21.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2022Судебное заседание
06.07.2022Судебное заседание
07.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2023Дело оформлено
20.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее