Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-687/2019 ~ М-540/2019 от 03.04.2019

Дело № 2а-687/2019

Р Е Ш Е Н И Е

         и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                            <адрес>                                                                                                    

Канашский районный суд Чувашской Республики

в составе:

председательствующего судьи                                                          Архипова В.В.,

с участием прокурора - старшего помощника Канашского

межрайонного прокурора Чувашской Республики                         Алексеева Д.А.,         

представителя административного истца                Яковлева Е.С.,

при секретаре судебного заседания                                                  Гавриловой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Отдела МВД России по гор. Канашу Чувашской Республики к Кучерову А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Отдел МВД России по г. Канашу Чувашской Республики обратилось в суд с административным иском к Кучерову А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений, указав, что Кучеров А.В. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> был осужден по ч. 1 ст. 166, ч. 4 ст. 264 УК РФ с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на шесть лет с лишением права управления транспортными средствами на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Освободившись ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы Кучеров А.В. на путь исправления не встал, имея непогашенную судимость, в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. По месту жительства он участковым уполномоченным полиции Отдела МВД России <данные изъяты> характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, склонное к совершению административных правонарушений и преступлений.

В связи с изложенным Отдел МВД России по г. Канашу со ссылкой на нормы Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Кучерова А.В. административный надзор на срок погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации и запрещения пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующих суток, вне места жительства либо пребывания.

В судебном заседании инспектор по осуществлению административного надзора Отдела МВД России по г. Канашу Яковлев Е.С., действующий на основании доверенности, поддержал административный иск начальника органа в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям, повторно приведя их суду.

Административный ответчик Кучеров А.В., будучи извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, в представленном суду заявлении просил рассмотреть административный иск без его участия,выразил согласие с административным иском (л.д. <данные изъяты>).

Прокурор - старший помощник Канашского межрайонного прокурора Алексеев Д.А. полагал административный иск подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Согласно ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.3, частью 1 статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Пунктом 3 Постановление Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (п.1 ч.3 ст. 3 Закона).

В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п.2 ч.3 ст.3 Закона, главы 6,19,20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно материалам дела, приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Кучеров А.В. осужден по ч. 1 ст. 166, ч. 4 ст. 264 УК РФ с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на шесть лет с лишением права управлять транспортными средствами на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобождениз мест лишения свободы по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Из административного иска Отдела МВД России по г. Канашу следует, что необходимость установления в отношении Кучерова А.В. административного надзора обусловлено тем, что последний, имея непогашенную судимость за совершение умышленного преступления при рецидиве преступлений, по отбытии наказания, совершил шесть административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Указанные административным истцом обстоятельства нашли свое подтверждение и в материалах дела: Кучеров А.В. является совершеннолетним, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного преступления при рецидиве преступлений, после освобождения из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, в течение непродолжительного времени шесть раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области общественного порядка и общественной безопасности (ст. 20.20 ч.1, 20.21 КоАП РФ),

Таким образом, анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Кучерова А.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, заявление Отдела МВД Российской Федерации по гор. Канашу об установлении в отношении Кучерова А.В. административного надзора подлежит удовлетворению.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Отдел МВД России по гор. Канашу просит установить административный надзор в отношении Кучерова А.В. на срок погашения судимости, до ДД.ММ.ГГГГ.

Судимость у Кучерова А.В. по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ погашается в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за преступления средней тяжести погашается по истечении трех лет по отбытии наказания, в связи с изложенным Кучерову А.В. следует установить административный надзор на срок погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении Кучерова А.В.

В соответствии с ч. 1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно части 2 статьи 4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с положением абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Исходя из смысла вышеприведенных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 применительно к обстоятельствам дела (совершение Кучеровым А.В. умышленного преступления при рецидиве преступлений, за которое он отбывал наказание в местах лишения свободы, его последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы: привлечение к административной ответственности за распитие спиртных напитков, нахождение в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения), с учетом представленных суду сведений об образе жизни, семейном положении и о поведении Кучерова А.В., который по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, исходя из степени общественной опасности совершенного им преступления, суд приходит к выводу о том, что в отношении него в целях усиления контроля следует установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания с 22 часов по 06 часов следующих суток вне места жительства либо пребывания.

Указанные административные ограничения согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                                    ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-687/2019 ~ М-540/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по г. Канашу
Ответчики
Кучеров Алексей Владимирович
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Архипов Вячеслав Васильевич
Дело на сайте суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
03.04.2019Регистрация административного искового заявления
03.04.2019Передача материалов судье
03.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2019Судебное заседание
09.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2019Дело оформлено
22.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее