2а-4628/2022
УИД 32RS0027-01-2022-003913-96
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 августа 2022 года г. Брянск
Советский районный суд г. Брянска в составе
председательствующего судьи Колесникова П.Е.,
при секретаре Дворцовой Н.А.,
с участием прокурора Тумакова Д.А.,
административного истца - представителя УМВД России
по г. Брянску Кирилкиной Т.Н.,
административного ответчика Афатарлы В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по г. Брянску к Афатарлы Владимиру Ильичу о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Брянску обратилось в суд с административным иском о продлении в соответствии с положениями Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административного надзора и установлении дополнительного административного ограничения в отношении Афатарлы В.И., <дата> рождения, проживающего <адрес>, мотивируя свои требования тем, что решением Советского районного суда г. Брянска от 15.12.2021 года ему был установлен административный надзор сроком на 3 года с момента вступления решения суда в законную силу, то есть по 30.12.2024 года, со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест массовых и культурно-массовых мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях; запрещение посещения кафе, баров и иных питейных заведений, где производится продажа спиртных напитков; запрещение выезда за пределы Брянской области, за исключением случаев связанных с работой; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22 до 6 часов, за исключением случаев связанных с работой.
30.12.2021 года Афатарлы В.И. был поставлен на учет в УМВД России по г. Брянску, при этом в течение одного года совершил два административных правонарушений против порядка управления, за что был привлечён к административной ответственности 9.06.2022 года и 24.06.2022 года, официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками.
На основании вышеизложенного административный истец просит суд продлить в отношении Афатарлы В.И. срок административного надзора на 6 месяцев с сохранением ранее установленных административных ограничений по решению Советского районного суда г. Брянска от 15.12.2021 года и установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца - УМВД России по г. Брянску Кирилкина Т.Н., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Административный ответчик Афатарлы В.И. в судебном заседании не возражал против продления в отношении него срока административного надзора и ограничений, перечисленных в исковом заявлении.
Прокурор Тумаков Д.А. полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как предусмотрено частью 2 статьи 5 и пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона, административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений, в том числе против порядка управления, на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может, в том числе, дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Кроме того, как разъяснено в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (увеличении их объёма).
Как следует из материалов дела, Афатарлы В.И. ранее неоднократно судим, в том числе за совершение тяжкого преступления - <дата> Володарским районным судом г. Брянска по ч.5 ст.33, ч.2 ст.228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года, с ограничением свободы сроком 6 месяцев; <дата> освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области по отбытии наказания (срок погашения судимости истекает 20.03.2027 года).
Решением Советского районного суда г. Брянска от 15.12.2021 года в отношении Афатарлы В.И. на основании пункта 1 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 1 статьи 5 Закона, как в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и совершившего в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, был установлен административный надзор сроком на 3 года с момента вступления решения суда в законную силу, то есть по 30.12.2024 года.
Одновременно в отношении него были установлены следующие административные ограничения: запрещение посещения мест массовых и культурно-массовых мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях; запрещение посещения кафе, баров и иных питейных заведений, где производится продажа спиртных напитков; запрещение выезда за пределы Брянской области, за исключением случаев связанных с работой; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22 до 6 часов, за исключением случаев связанных с работой.
В настоящее время, как следует из характеристики участкового уполномоченного полиции Б., Афатарлы В.И., <дата> рождения, проживает <адрес> совместно с супругой и несовершеннолетними детьми, официально не трудоустроен, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений со стороны соседей и родственников не поступало.
9.06.2022 года постановлением заместителя начальника полиции УМВД России по г. Брянску Афатарлы В.И. был привлечен к административной ответственности за совершение 9.06.2022 года административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу 21.06.2022 года.
24.06.2022 года постановлением заместителя начальника полиции УМВД России по г. Брянску Афатарлы В.И. был привлечен к административной ответственности за совершение 24.06.2022 года административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 6.07.2022 года.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца о продлении в отношении Афатарлы В.И. срока административного надзора на 6 месяцев с сохранением ранее установленных административных ограничений по решению Советского районного суда г. Брянска от 15.12.2021 года.
Вместе с тем, поскольку административное ограничение в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения как таковое уже назначено Афатарлы В.И. решением Советского районного суда г. Брянска от 15.12.2021 года, то суд приходит к выводу о необходимости его конкретизации, то есть увеличения объёма соответствующих явок с двух до четырёх раз в месяц.
При этом суд учитывает, что в данном случае не ухудшается положение Афатарлы В.И., как осужденного, не отягчается его ответственность, а устанавливается контроль за его поведением уже после отбытия наказания по месту его жительства, в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 273, 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, <░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ 15.12.2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 4.08.2022 ░░░░.