38RS0№-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 апреля 2023 года | г. Иркутск |
Иркутский районный суд .... в составе председательствующего судьи Коткиной О.П., при секретаре Б.С,А,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2285/2023 по административному иску ООО «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по .... Т.В,А,, старшему судебному приставу В.А,М. отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по .... И.,И,А, ГУФССП России по .... о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ООО «Агентство Финансового Контроля» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по .... Т.В,А,, старшему судебному приставу В.А,М. отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по .... Г.А,А,, ГУФССП России по ...., в котором просит:
- признать незаконными бездействие судебного пристава-исполнителя Т.В,А, В.А,М. отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по .... Т.В,А,, выразившееся в не принятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству №-ИП, предусмотренных ст. 68 ФЗ № «Об исполнительном производстве»,
- признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя судебного пристава-исполнителя В.А,М. отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по .... Т.В,А,, и отменить постановление об окончании исполнительного производства №-ИП для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе № от **/**/****,
- в целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать судебного пристава-исполнителя В.А,М. отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по .... Т.В,А, совершить все необходимые исполнительные действия и применить все необходимые меры принудительного исполнения, направленных на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, а именно осуществить полный комплекс мер (в том числе меры изложенные в данном административном исковом заявлении), направленный на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что **/**/**** судебным приставом - исполнителем В.А,М. отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по .... Т.В,А, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ № «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству №-ИП от **/**/****, возбужденному на основании исполнительного документа № от **/**/****, выданного мировым судьей судебного участка № .... о взыскании задолженности в размере 80313,38 руб. с должника Р.А,Д. Алёны Р.А,Д. в пользу взыскателя ООО «АФК».
Копия указанного постановления с исполнительным документом поступили в адрес ООО «Агентство Финансового Контроля» **/**/****.
С указанными действиями представитель ООО «Агентство Финансового Контроля» не согласен, поскольку они нарушают законные права и интересы взыскателя, что приводит к необоснованному затягиванию реального исполнения вступившего в законную силу действующего и неисполненного судебного акта.
В силу ст. 2 ФЗ от **/**/**** № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Одним из принципов исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Поскольку решение суда на сегодняшний день не исполнено, административный истец считает, что постановление об окончании исполнительного производства вынесено преждевременно, без осуществления необходимых и достаточных мер по выявлению места нахождения должника, его имущества, источников дохода.
В случае, если со стороны судебного пристава-исполнителя будет установлено бездействие, административный истец просит обязать начальника МОСП по ИОИП УФССП России по .... Г.А,А, отменить вынесенное ранее постановление об окончании исполнительного производства.
Определением суда от **/**/**** произведена замена ненадлежащего административного ответчика – начальника отдела – старшего судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по .... Г.А,А, на надлежащего – и.о. начальника отдела ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по .... И.,И,А
В судебное заседание административный истец ООО «Агентство Финансового Контроля» не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, в просительной части административного иска просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по .... Т.В,А, в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела была извещена надлежащим образом, по существу заявленных требований представила письменные возражения, в которых просила в иске отказать.
Административный ответчик - старший судебный пристав В.А,М. отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по .... И.,И,А в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.
Представитель административного ответчика ГУФССП России по .... в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Р.А,Д. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела была извещена надлежащим образом, сведений об уважительности причин своей неявки, ходатайств об отложении судебного заседания суду не представила.
Учитывая надлежащее извещение сторон, заинтересованного лица о рассмотрении дела, в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца, исходя из следующего.
В силу ст. 218 КАС РФ, гражданин, может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ст. 2 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Одним из принципов исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 12 ФЗ № 118-ФЗ от 21.07.1997 «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ, исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
В ч. 1 ст. 64 указанного Федерального закона отмечено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Перечень исполнительных действий, приведенный в указанной норме, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства, не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится установление запрета на распоряжение принадлежащим должнику имуществом (в том числе запрета на совершение в отношении него регистрационных действий).
В соответствии с частями 1, 2 и 3 ст. 68 данного Федерального закона мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу; меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства; если в соответствии с данным Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
В силу разъяснений, изложенных в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **/**/**** № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1-6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании исполнительного документа – судебного приказа № с должника Р.А,Д. в пользу взыскателя ООО «Агентство Финансового Контроля» взыскана задолженность в размере 80 313,38 рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по .... от **/**/**** возбуждено исполнительное производство №-ИП.
С целью установления имущественного положения должника в рамках исполнительного производства в электронном виде направлены запросы в регистрирующие и контролирующие органы, в кредитные организации: запрос в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных транспортных средствах, запрос в органы ГИБДД, запрос в банки, запрос к операторам связи, запрос в ПФР о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, запрос в Росреестр, запрос в ПФ.
Установив наличие открытых расчетных счетов у должника в ООО «ХКБ-Банк», ПАО Сбербанк, ПАО КБ Восточный, ПАО АТБ, ПАО Райффайзенбанк, ПАО Открытие, ПАО МТС Банк судебным приставом – исполнителем было вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации. На депозитный счет отдела судебных приставов денежные средства не поступали.
Транспортные средства в собственности должника не установлено.
По сведения Росреестра по .... в собственности за Р.А,Д. числится дом и земельный участок по адресу: ...., по указанному адресу должник проживает с несовершеннолетними детьми, в том числе с ребенком инвалидом, жилое помещение является единственным.
В отношении недвижимого имущества судебным приставом принято решение о наложении запрета на совершение действий по регистрации.
Судебным приставом исполнителем совершен выход по месту жительства должника, однако имущество, подлежащее описи и аресту отсутствует.
Р.А,Д. не трудоустроена. По данным ПФР должник является получателем социальной пенсии по инвалидности на ребенка.
В отношении должника вынесено постановление о временном ограничении выезда из Российской федерации.
Поскольку имущества, на которое можно обратить взыскание, у должника не обнаружено, **/**/**** исполнительное производство 48648/20/38021-ИП окончено на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от **/**/**** № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии с положениями Федерального закона от **/**/**** №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. При этом из смысла того же Закона следует, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела.
В случае наличия у взыскателя информации об имуществе, принадлежащего должнику, на которое по закону может быть обращено взыскание, взыскатель предоставляет указанную информацию судебному приставу-исполнителю. Соответствующим должностным лицом будет принято процессуальное решение об отмене постановления об окончании, при наличии оснований.
Так же согласно ст. 46 Федерального Закона от **/**/**** №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и возвращении взыскателю исполнительного документа.
Исходя из содержания главы 21 КАС РФ, следует, что для признания судом незаконным действия или решения государственного органа необходимо наличие следующих обстоятельств: несоответствие нормативному правовому акту, нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, иных лиц, создающих препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В нарушение указанных процессуальных норм административным истцом данные доказательства не представлены.
Административный истец не представил в суд обстоятельств нарушения его прав и законных интересов, а также в чем действия судебного пристава — исполнителя не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Исходя из содержания главы 22 КАС РФ, суд отказывается в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершенно в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия судебного пристава — исполнителя полностью соответствуют закону, а потому права и интересы заявителя не нарушены.
Не достижение судебным приставом-исполнителем желаемого взыскателем результата само по себе не свидетельствует о незаконном бездействии должностных лиц службы судебных приставов, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ .... ░.░,░,, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░,░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ .... ░.,░,░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ .... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ .... ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░