Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2093/2022 ~ М-2040/2022 от 20.09.2022

УИД 68RS0004-01-2022-002690-10

Дело № 2а-2093/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2022 г г. Тамбов

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Дюльдиной А.И.,

при секретаре Петровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области к администрации Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в отсутствии проектов зон санитарной охраны по артезианским скважинам в период с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения суда, а именно: артезианские скважины: № б/н (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>Б), о возложении обязанности на администрацию Горельского сельсовета <адрес>, о возложении обязанности разработать проекты зон санитарной охраны на артезианские скважины и получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектов ЗСО скважин требованиям санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Роспотребнадзора по <адрес> на артезианские скважины: № б/н (<адрес>, пер. Больничный, <адрес>), № (<адрес>, в районе <адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>, пер. Школьный, <адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>Б).

Административные исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении водопроводных сооружений (артезианских скважин, водопровод) ООО «Ляда сервис» на основании решения о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № должностными лицами Управления Роспотребнадзора по <адрес> установлено, что на артезианские скважины, расположенные на территории Горельского сельсовета <адрес>: № б/н (<адрес>, пер. Больничный, <адрес>), № (<адрес>, в районе <адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>, пер. Школьный, <адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>Б), не разработаны проекты ЗСО, что является нарушением санитарного законодательства.

Обязанность по разработке санитарно-эпидемиологических заключений ЗСО источников питьевого и хозяйственно-питьевого назначения возложена на органы местного самоуправления, которые осуществляют полномочия собственника в отношении таких объектов.

Действующим законодательством РФ предусмотрена комплексная и последовательная защита водоисточников и прилегающих к ним территорий как путем разработки и утверждения проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и установления особого режима хозяйственной деятельности на землях, расположенных в зонах санитарной охраны, так и ограничения их в обороте, с отображением границ этих земель на градостроительной документации.

Отсутствие утвержденных органами исполнительной власти субъектов РФ границ и режима зон санитарной охраны для водопроводов и источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не позволяет определить необходимый комплекс мероприятий по защите и сохранению постоянства природного состава воды в водозаборах подземного типа и мероприятий, направленных на максимальное снижение микробного и химического загрязнений воды поверхностных источников водоснабжения, что формирует условия, при которых источники питьевого водоснабжения могут создавать угрозу возникновения вредного воздействия на человека по химическому и биологическому факторам. Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В соответствии с договором аренды муниципального имущества между администрацией Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и ООО «Ляда сервис» № от ДД.ММ.ГГГГ, арендодатель передает арендатору во временное владение и пользование имущество – объекты системы водоснабжения Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, указанные в приложении № к договору. Арендатор обязуется: принять, своевременно уплачивать арендную плату, использовать полученное имущество в соответствии с договором, обеспечивать бесперебойное предоставление потребителям услуг водоснабжения, бережно относится к полученному в аренду имуществу, своевременное и качественно проводить текущий ремонт и техническое обслуживание переданного в аренду имущества, проводить капительный ремонт арендуемого имущества, нести расходы по содержанию имущества, соблюдать требования действующего законодательства, нести ответственность за сохранность полученного в аренду имущества, согласовывать с арендодателем производственную программу, возвратить полученное имущество в течение 7 дней после истечения срока действия договора.

На основании п.1 ст.8 Устава Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ № к вопросам местного значения сельсовета относится организация в границах сельсовета электро-, тепло-,газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий установленных законодательством РФ. Данные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства являются существенными.

Представитель административного истца Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области по доверенности Подопросветова О.О. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в судебное заседание не явился будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания. В лице главы сельсовета Гарифулина А.Г. обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования признает.

Представитель заинтересованного лица, привлеченного к участию в деле определением суда, ООО «Ляда-Сервис» в судебное заседание также не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся на основании ст. 150 КАС РФ.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.ч.1 и 4 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч.1).

Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Далее Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологические требования – обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Право граждан на благоприятную среду обитания закреплено в ст.8 Закона №52-ФЗ.

Согласно п.1 ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с ч.2 ст.18 Закона № 52-ФЗ критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Как указано в п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 523) и приложениями N 2 - N 4 к Санитарным правилам.

В соответствии с п.3 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды (утв. постановлением Правительства РФ от 6 января 2015 г. N 10) производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры, при централизованном водоснабжении и включает в себя в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении водопроводных сооружений (артезианских скважин, водопровод) ООО «Ляда сервис» на основании решения о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области установлено, что на артезианские скважины, расположенные на территории Горельского сельсовета <адрес>: № б/н (<адрес>, пер. Больничный, <адрес>), № (<адрес>, в <адрес> <адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>, пер. Школьный, <адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>Б), не разработаны проекты ЗСО.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Горельского сельсовета <адрес> и ООО «Ляда сервис» заключен договор аренды муниципального имущества №, согласно которому арендодатель передает арендатору во временное владение и пользование имущество – объекты системы водоснабжения Горельского сельсовета <адрес>, указанные в приложении № к договору.

В соответствии с договором арендатор обязуется: принять, своевременно уплачивать арендную плату, использовать полученное имущество в соответствии с договором, обеспечивать бесперебойное предоставление потребителям услуг водоснабжения, бережно относится к полученному в аренду имуществу, своевременное и качественно проводить текущий ремонт и техническое обслуживание переданного в аренду имущества, проводить капительный ремонт арендуемого имущества, нести расходы по содержанию имущества, соблюдать требования действующего законодательства, нести ответственность за сохранность полученного в аренду имущества, согласовывать с арендодателем производственную программу, возвратить полученное имущество в течение 7 дней после истечения срока действия договора.

Срок действия договора, согласно дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ, – до заключения концессионного соглашения с победителем или участником конкурса на право заключения концессионного соглашения.

При этом, согласно условиям, договор может быть расторгнут в одностороннем порядке собственником имущества в случаях ненадлежащего использования переданного муниципального имущества и невыполнения условий договора.

В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ обязанность по организации в границах поселения водоснабжения населения; водоотведения, возложена на органы местного самоуправления, которые осуществляют полномочия собственника в отношении таких объектов.

Обязанность по разработке санитарно-эпидемиологических заключений ЗСО источников питьевого и хозяйственно-питьевого назначения возложена на органы местного самоуправления, которые осуществляют полномочия собственника в отношении таких объектов.

На основании п.1 ст.8 Устава Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ № к вопросам местного значения сельсовета относится организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий установленных законодательством РФ.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлен факт бездействия администрации Горельского сельсовета в части соблюдения норм санитарно-эпидемиологического законодательства.

Сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, установленные ст. 219 КАС РФ, административным истцом соблюдены, учитывая, что о нарушении прав неопределенного круга лиц Управлению Роспотребнадзора по Тамбовской области стало известно ДД.ММ.ГГГГ при проведении выездной проверки, а настоящее административное исковое заявление предъявлено в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Суд принимает признание административным ответчиком административного иска, поскольку это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: № (<░░░░░>, ░░░. ░░░░░░░░░░, <░░░░░>), № (<░░░░░>, ░ ░░░░░░ <░░░░░>), № (<░░░░░>, ░░░. ░░░░░░░░, <░░░░░>), № (<░░░░░>), № (<░░░░░>░).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: № (<░░░░░>, ░░░. ░░░░░░░░░░, <░░░░░>), № (<░░░░░>, ░ ░░░░░░ <░░░░░>), № (<░░░░░>, ░░░. ░░░░░░░░, <░░░░░>), № (<░░░░░>), № (<░░░░░>░).

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2022 ░.

░░░░░                    ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2093/2022 ~ М-2040/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области
Ответчики
администрация Горельского сельсовета Тамбовского района
Другие
Администрация Тамбовского муниципального округа Тамбовской области
ООО "Ляда-сервис"
Тамбовский РОСП УФССП России по Тамбовской области
судебный пристав-исполнитель СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России Шарова Е.А.
Суд
Тамбовский районный суд Тамбовской области
Судья
Дюльдина Александра Ильинична
Дело на сайте суда
sud22--tmb.sudrf.ru
20.09.2022Регистрация административного искового заявления
21.09.2022Передача материалов судье
22.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2022Подготовка дела (собеседование)
05.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2022Судебное заседание
27.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.06.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.07.2023Судебное заседание
18.07.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
19.07.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
01.08.2023Судебное заседание
07.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
21.09.2023Дело оформлено
10.01.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.01.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.01.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее