№2а-185/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 марта 2023 года г.Фокино Приморского края
Фокинский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Калистратовой Е.Р.,
при секретаре судебного заседания Петровой Я.М.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г.Фокино Козик С.П.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МОМВД России по ЗАТО Фокино к Меркушину Г.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МОМВД России по ЗАТО Фокино обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Меркушина Г.А. административного надзора на 8 лет – срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также административных ограничений в виде: явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; запрета выезда за пределы избранного места жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения контролирующего органа; запрета пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах и других питейных заведениях, где разрешено употребление спиртных напитков. В обоснование указал на совершение административным ответчиком, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, в течение одного года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и одного административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
В судебное заседание стороны не прибыли. Представитель административного истца по доверенности Панова И.П., ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, на заявленных требованиях настаивала. От административного ответчика Меркушина Г.А. поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия, из которого следует о согласии с заявленными требованиями.
С учетом положений ч.4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), разъяснений, содержащихся в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" судом определено о рассмотрении дела в отсутствии сторон.
Ознакомившись с доводами иска, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшей требования законными и обоснованными, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п.п.1, 2 ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу ч.2 ст.3 указанного закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных части 3 поименованной статьи.
На основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора в отношении таких лиц равен сроку погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 названного Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в его части 2 статьи 3, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч.2 ст.79 Уголовного кодекса РФ.
Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в период его нахождения в исправительном учреждении освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
Согласно ч. 5 ст. 173 УИК РФ досрочное освобождение осужденного к лишению свободы от отбывания наказания производится после вступления в законную силу и в день поступления в учреждение ФСИН соответствующего судебного акта.
Поскольку в соответствии с положениями приведенной нормы закона осужденный из мест лишения свободы освобождается не в день вынесения постановления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания в соответствии со ст. 80 УК РФ, а после вступления судебного решения в законную силу, размер назначенного более мягкого наказания подлежит сокращению на срок, отбытый осужденным после вынесения постановления до дня фактического освобождения, исходя из расчета один день лишения свободы за один день более мягкого вида наказания.
Из представленных суду доказательств следует, что ДД.ММ.ГГГГ Биробиджанским городским судом Еврейской Автономной области, с учетом постановления Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, Меркушин Г.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., осужден по ч.4 ст.111 УК РФ (в редакции Федерального закона №26 от 07.03.2011) к лишению свободы на срок 9 лет 5 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании постановления Облученского районного суда Еврейской автономной области от ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-№ УФИН России ЕАО ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из положений ч.1 ст.10 УК РФ, срок погашения судимости по приговору суда, в соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 №218-ФЗ, истекает ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Меркушин Г.А. осужден Фокинским городским судом Приморского края по п.«г» ч.2 ст.161 УК РФ к лишению свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в колонии строгого режима. При этом, приговором в деяниях осужденного установлен опасный рецидив преступлений.
Из справки №, следует, что Меркушин Г.А., на основании постановления Артемовского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, освобожден из ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Приморскому краю ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 6 месяцев 19 дней, с возложением обязанностей в соответствии со ст.79 УК РФ на срок неотбытой части наказания. Срок погашения судимости по данному приговору, в соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ, истекает ДД.ММ.ГГГГ, днем истечения срока оставшейся неотбытой части наказания является ДД.ММ.ГГГГ.
Из требования ИЦ УМВД России по Приморскому краю следует об избрании ДД.ММ.ГГГГ в отношении Меркушина меры пресечения в виде подписки о невыезде по преступлению, предусмотренному п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Фокинским городским судом Приморского края Меркушин осужден по п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ к лишению свободы условно на срок 2 года, без ограничения свободы. На основании ст.73 УК РФ наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 2 года.
Согласно социально-бытовой характеристике Меркушин Г.А. в быту характеризуется удовлетворительно, состоит на учете в отделе полиции, как лицо, ранее судимое, осужденное к иным видам наказания не связанное с лишением свободы, а также в филиале по ГО ЗАТО Фокино ФКУ УИИ ГУФСИН России по Приморскому краю, не работает, склонен к злоупотреблению спиртных напитков, совершению административных правонарушений. По месту отбывания наказания характеризовался положительно.
Представленными постановлениями по делам об административных правонарушениях подтвержден факт привлечения Меркушина Г.А. в течение одного года к административной ответственности за совершение двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, а также административное правонарушение, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ. Постановления о назначении административных наказаний не обжалованы.
С учетом положений п. 2 ч. 2 ст. 3, п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ, изложенные обстоятельства, в совокупности с представленными доказательствами и характеристикой о личности административного ответчика, являются основанием для установления Меркушину административного надзора на срок до погашения судимости по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ (до ДД.ММ.ГГГГ), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. При этом срок административного надзора за Меркушиным Г.А. подлежит исчислению со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
В силу ч.8 ст.272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Административные ограничения представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений, должны применяться только при необходимости и в определенных мерах непосредственно для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона №64-ФЗ, и устанавливаются поднадзорному лицу с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о его личности. При этом, является обязательным установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ).
Статья 4 Федерального закона №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, в том числе: запрещение пребывания в определенных местах (п.1 ч.1 названной статьи); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п.4); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п.3 ч.1 названной статьи), обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.5 ч.1 названной статьи).
При этом, установление судом административных ограничений в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п.1 ч.2 ст.4) является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Административные ограничения представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений, должны применяться только при необходимости и в определенных мерах непосредственно для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 ФЗ, и устанавливаются поднадзорному лицу с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о его личности.
Требование об установлении Меркушину Г.А. указанных в иске административных ограничений, с учетом данных о его личности, категории и характера допущенных правонарушений, является обоснованным, соответствует перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст.4 Федерального закона №64-ФЗ и подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░