Решение в окончательной форме изготовлено 13.08.2024г.
Дело №а-5663/24
(УИД 50RS0№-82)
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
13 августа 2024 года г.о. Подольск
Подольский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Горелой А.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием адвоката ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Управляющая компания «Бородино» к начальнику Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Подольск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО6, Отделу надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Подольск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> о признании предостережения незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Управляющая компания «Бородино» обратилось в суд с административным иском к начальнику Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Подольск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО6, Отделу надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Подольск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>, просил:
- признать незаконным предостережение №/ПНН от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушений обязательных требований пожарной безопасности на объекте защиты, расположенном по адресу: <адрес>, г.о. Подольск, <адрес>, вынесенное начальником Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Подольск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО6
Свои требования мотивирует тем, что начальник отдела НД и ПР по г.о. Подольск ФИО6 вынес ООО «Управляющая компания «Бородино» предостережение №ПНН от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушений обязательных требований пожарной безопасности на объекте защиты, расположенном по адресу: М.О., г.о. Подольск, <адрес>. Считает указанное предостережение незаконным, поскольку ООО «Управляющая компания «Бородино» ИНН № зарегистрировано по адресу: 121309, <адрес>, помещ. 1/1, основной вид деятельности (ОКВЭД): 62.32.1 Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. Вся деятельность управляющей компании проходит только на территории <адрес>, что подтверждается лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № от 20.03.2015г., выданной государственной жилищной инспекцией <адрес>. Управляющая компания с 2010 года осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>. Так же ООО «Управляющая компания «Бородино» с 2010 г. осуществляет управление общим имуществом собственников машиномест и помещений в подземном паркинге по адресу: <адрес>, сооружение 1. Управляющая компания никогда не осуществляла какую-либо деятельность в <адрес>, в том числе в г.о. Подольск. Объект защиты, расположенной по адресу: М.О., г.о. Подольск, <адрес> Управляющей компании неизвестен, никакого отношения к его эксплуатации, в том числе эксплуатации эксплуатационных путей, эвакуационных аварийных выходов на этом объекте, ООО «Управляющая компания «Бородино» не имеет. Управляющая компания ни на праве собственности, ни на праве аренды не владеет данным объектом. ООО «Управляющая компания Бородино» подала начальнику Отдела НД и ПР по г.о. Подольск ФИО6 возражение от 20.03.2024г., исх. № на предостережение, однако ответа не поступило.
ДД.ММ.ГГГГ протокольным определением к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен старший инспектор Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Подольск ФИО7
Административный истец – представитель ООО «Управляющая компания «Бородино» - адвокат ФИО5, в судебное заседание явился, административные требования поддержал, просил удовлетворить.
Административные ответчики – начальник Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Подольск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО6, представитель Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Подольск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>, в судебное заседание не явились, извещены.
Заинтересованное лицо – старший инспектор Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Подольск ФИО7, в судебное заседание явилась, административные требования признала, представила отзыв.
Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Таким образом, признание незаконными действий (бездействия) и решений органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возможно при их несоответствии нормам действующего законодательств
Исходя из положений части 9 статьи 226, подпункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, оспариваемые решения, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: их несоответствия закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца. Отсутствие такой совокупности условий является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (часть 8 статьи 226 КАС РФ).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Подольск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> в ходе проведения выездного обследования, проводимого по поступившему обращению гражданина, по адресу: М.О., <адрес> установлено, что на указанном объекте защиты (многоквартирный жилой дом) выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности.
По результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 57, п. 3 ст. 58,ст. 75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ 2О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле», ДД.ММ.ГГГГ на основании задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в отношении ООО «Управляющая компания Бородино» ИНН №, ОГРН № вынесено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ООО «Управляющая компания Бородино» ФИО4 на имя начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической деятельности по городскому округу Подольск Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО6 посредством электронной почты podolsk_ond@50.mchs.gov.ru направлен ответ на предостережение, в котором сообщалось, что ООО «Управляющая компания Бородино» ИНН № не обслуживала и не обслуживает объект по адресу: <адрес>, г.о. Подольск, <адрес>, просит отозвать выписанное на ООО «Управляющая компания Бородино» предостережение (л.д. 16-17).
Из ответа начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической деятельности по городскому округу Подольск Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при формировании паспорта данного мероприятия в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее – ФГИС ЕРКНМ) допущена ошибка в выборе наименовании контролируемого лица, а именно: вместо ООО УК «Бородино» ИНН №, внесено ООО «Управляющая компания Бородино» ИНН №. С целью устранения технической ошибки им было направлено обращение в службу технической поддержки ФГИС ЕРГХМ, однако выяснилось, что для получения разрешения на внесение изменений в паспорт профилактического мероприятия требуется также обращение в Московскую областную прокуратуру (л.д. 33).
В судебном заседании инспектор Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Подольск ФИО7 показала, что ею было проведено выездное обследование объекта защиты по адресу: <адрес>, г.о. Подольск, <адрес>. При формировании паспорта данного мероприятия в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр контрольных (надзорных) допущена ошибка в выборе наименовании контролируемого лица, а именно: вместо ООО УК «Бородино» ИНН №, внесено ООО «Управляющая компания Бородино» ИНН №.
Отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, регулируются положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ), также данный Федеральный закон № 248-ФЗ устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц (часть 1 статьи 2).
Часть 1 статьи 45 Федерального закона № 248-ФЗ предусматривает, что контрольные (надзорные) органы могут проводить профилактические мероприятия, в том числе объявлять предостережение.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона № 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждающих данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В судебном заседании установлено, что ООО «Управляющая компания Бородино» ИНН № не осуществляет какую-либо деятельность в <адрес>, в том числе на территории г.о. Подольск, в связи с чем, вынесенное начальником Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Подольск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО6 в адрес ООО «Управляющая компания «Бородино» предостережение №/ПНН от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит признанию незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░6, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ №/░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.░. ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░6 ░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░