Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1857/2024 от 09.04.2024

Дело №а-1857/2024

УИД: 55RS0№-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2024 года                                             <адрес>

Куйбышевский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Крупкиной Е.П., при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, налогу на имущество физических лиц, пени, налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на расходы, пени, в обоснование заявленных требований указав, что в период с 2019 по 2021 гг. ФИО1 являлся собственником транспортных средств, в 2021 г. в его собственности находились квартиры, соответственно, в указанный период ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Ему были направлены налоговые уведомления для оплаты соответствующих налогов, налоги оплачены не были.

Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуществлял предпринимательскую деятельность, выбрал упрощенную систему налогообложения, являлся плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы. Обязанность по уплате налогов ФИО1 не исполнил. Ему были направлены требования по уплате налогов, сборов пени, которые также остались не исполненными.

На основании изложенного, просила взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2019, 2020, 2021 гг. в размере 156 695,93 руб., пени в связи с несвоевременной оплатой транспортного налога в размере 1 164,46 руб.; налог на имущество физических лиц за 2021 г. в размере 4 032,71 руб., пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц в размере 30,43 руб.; налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2023 г. в размере 30 553 руб., налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на расходы за 2023 г. в размере 83 руб., пени, начисленные на общую сумму неоплаченных в срок налогов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 281,87 руб., а всего                            203 758,40 руб.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к производству суда принято уточненное административное исковое заявление, в котором Межрайонная ИФНС России № по <адрес> просила взыскать с ФИО1 задолженность по уплате обязательных платежей и санкций в размере 190 957,31 рублей, из которых: по налогу на имущество физических лиц за 2021 г. в размере 2 718,42 руб., по транспортному налогу за 2021 г. в размере 25 803,06 руб., по транспортному налогу за 2020 г. в размере 53 143,21 руб., по транспортному налогу за 2019 г. в размере 66 179,86 руб., по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2023 г. в размере 30 553 руб., по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2022 г. в размере 83 руб., пени в размере 12 476,76 руб. (том № л.д. 118, 152).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена ИФНС России по ЦАО <адрес> (том № л.д. 213-215).

В судебное заседание Межрайонная ИФНС России № по <адрес> своих представителей на направила, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом (том № л.д. 126).

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направил в суд представителя (том № л.д. 128, 130).

Представитель административного ответчика, действующий на основании доверенности, ФИО5 в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в возражениях на административное исковое заявление, указав, что о наличии задолженности ФИО1 известно не было, поскольку в актах сверки за 2020, 2021 гг. заявленная административным истцом сумма задолженности отсутствует как на начало, так и на конец периода. Просил отказать в удовлетворении административных исковых требований. Ранее в судебном заседании предоставлял кавитации по оплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5553 руб., 15 000 руб., 10 000 руб. (том № л.д. 157-158, том № л.д. 23-25)

Представитель заинтересованного лица, действующая на основании доверенности, ФИО3 в судебном заседании доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержала в полном объеме. Представила пояснения по делу, согласно которым акты сверки за 2020, 2021 гг., представленные административным ответчиком, запрошены некорректно и не отражают наличие или отсутствия задолженности. По данным налогового органа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, у ФИО1 числится отрицательное сальдо ЕНС на общую сумму 236 195,42 руб. (том № л.д. 117-120).

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законные установленные налоги, предусмотрена в статье 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ), в силу пункта 2 и 3 статьи 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчёт налоговой базы, а также срок уплаты налога, согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, пунктом 1 и 2 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, требование об уплате направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно главе 32 НК РФ объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.

Как следует из статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ, в том числе квартира, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Статьей 399 НК РФ определен порядок установления налога на имущество физических лиц. Налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

По правилам статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 статьи 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что на имя ФИО1 (ИНН №) в 2019, 2020, 2021 гг. были зарегистрированы следующие транспортные средства:

<данные изъяты>, государственный регистрационный номер № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

<данные изъяты>, государственный регистрационный номер № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

<данные изъяты>, государственный регистрационный номер № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

<данные изъяты>, государственный регистрационный номер № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

<данные изъяты>, государственный регистрационный номер № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

<данные изъяты>, государственный регистрационный номер № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

<данные изъяты>, государственный регистрационный номер № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

<данные изъяты>, государственный регистрационный номер № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

<данные изъяты>, государственный регистрационный номер № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

<данные изъяты>, государственный регистрационный номер № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

<данные изъяты>, государственный регистрационный номер № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

<данные изъяты>, государственный регистрационный номер № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

<данные изъяты>, государственный регистрационный номер № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

<данные изъяты>, государственный регистрационный номер № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

<данные изъяты>, государственный регистрационный номер № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

<данные изъяты>, государственный регистрационный номер № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

<данные изъяты>, государственный регистрационный номер № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) (том № л.д. 49-71).

Кроме того, в 2021 г. ФИО1 принадлежал ряд квартир:

квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, период владения ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. (том № л.д. 38, 73).

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлен доступ в личный кабинет налогоплательщика (ст. 11.2 НК РФ, приказ ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-17/617@. (том № л.д. 34).

В адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить транспортный налог в размере 201 826 руб. за указанные выше автомобили за 2019, 2020, 2021 гг. (налог рассчитан с учетом налоговой базы, налоговой ставки и периода владения по каждому из указанных выше транспортных средств), а также оплатить налог на имущество физических лиц за 2021 г. в размере 4 065,70 руб. в отношении указанных выше квартир (налог рассчитан с учетом кадастровой стоимости квартир, доли в праве, налоговой ставки и периода владения) (том № л.д. 27-29).

Налоговое уведомление получено налогоплательщиком посредством ЛКНП ДД.ММ.ГГГГ (том № л.д. 32).

Согласно части 1 статьи 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Судом установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРИП №), основной вид деятельности – деятельность столовых и буфетов при предприятиях и учреждениях (том № л.д. 33).

По правилам главы 26.2 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в <адрес>), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса. подпунктом 2 пункта 1 статьи 346.32 НК РФ (в редакции Закона на момент возникновения спорных правоотношений) уплата единого налога индивидуальным предпринимателем производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе.

В силу статьи 346.19 НК РФ (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) налоговым периодом признается календарный год.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил налоговую декларацию за 2022 год по УСНО.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил налоговую декларацию за 2023 год по УСНО.

В силу пункта 7 статьи 346.21 НК РФ авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, то есть не позднее 25 апреля за 1 квартал, не позднее 25 июля за полугодие и не позднее 25 октября за 9 месяцев календарного года.

Порядок исчисления и уплаты налога определен статьей 346.21 НК РФ.

Исполняя обязанность по предоставлению налоговой декларации за 2022 и 2023 годы, административный ответчик указал размер налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2023 г. - 30 553 руб., налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2022 г. в размере 83 руб. (том № л.д. 74-78).

Между тем, ФИО1 не исполнил обязанность по уплате названных выше налогов. Поскольку обязанность по уплате транспортного, налога на имущество физических лиц исполнена не была, у административного истца возникло право на начисление ответчику пени.

В адрес ФИО1 направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2022 г. в размере 201 826 руб., пени в размере 93,87 руб., налога на имущество физических лиц за 2022 г. в размере 4 065,7 руб., пени в размере 10,07 руб. (том № л.д. 30-31).

Требование получено налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ (том № л.д. 32).

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

В соответствии со статьей 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.

Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.

Требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в этом требовании.

Исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.

В силу пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 4 Федерального закона № 263-ФЗ требование об уплате задолженности, направленное после ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до ДД.ММ.ГГГГ (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

Во исполнение указанной обязанности и в связи с частичной оплатой задолженности налоговым органом в адрес ФИО1 направлено требование № об уплате задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе транспортного налога с физических лиц в размере 156 695,93 руб., налог на имущество физических лиц в размере 4 046,71 руб., налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2023 г. в размере 30 553 руб., налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2022 г. в размере 83 руб., страховые взносы в размере 16 717,44 руб., пени на общую сумму                       8 333,05 руб. (том № л.д. 18-20).

Требование получено налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ (том № л.д. 21).

Согласно статье 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Копия решения о взыскании направляется физическому лицу в течение шести дней со дня принятия такого решения через личный кабинет налогоплательщика (при отсутствии (прекращении) у налогоплательщика доступа к личному кабинету налогоплательщика - по почте заказным письмом).

Налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: в том числе, в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей.

Рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых, налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени ДД.ММ.ГГГГ (том № л.д. 132-137).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 налога на имущество физических лиц, транспортного налога, налогов УСНО, прочих налогов, страховых взносов, пени на общую сумму 215 908,82 руб. (том № л.д. 138)

Определением мирового судьи судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с подачей должником возражений относительно исполнения судебного приказа (том № л.д. 139-140).

С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган первоначально обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ (том № л.д. 41).

С учетом изложенного, административным истцом соблюден срок обращения в суд с заявленными требованиями.

В силу части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Равно, как и доказательств уважительности причин пропуска срока обращения в суд с названными выше требованиями (часть 2 статьи 95 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что налоговым органом приняты решения о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требований об уплате налогов от налогового органа № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 648 руб. и № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 67 165 руб. (том № л.д. 119-1420).

В связи с изложенным, налоговый орган произвел перерасчет и уточнил сумму административных исковых требований, просил взыскать с ФИО1 задолженность по уплате обязательных платежей и санкций в размере 190 957,31 рублей, из которых: по налогу на имущество физических лиц за 2021 год в размере 2 718,42 рублей, по транспортному налогу за 2021 год в размере 25 803,06 рубля, по транспортному налогу за 2020 год в размере 53 143,21 рубля, по транспортному налогу за 2019 год в размере 66 179,86 рублей, по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2023 год в размере 30 553 рубля, по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2022 год в размере 83 рубля, пени в размере 12 476,76 рублей (том № л.д. 118).

Возражая против размера задолженности, представитель административного ответчика представил акты сверки за 2020, 2021 гг., согласно которым задолженность перед налоговым органом у ФИО1 отсутствует (том № л.д. 160-212).

Оценивая представленные доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему.

Согласно подпункту 5.1 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на осуществление сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа (далее по тексту - ЕНП), а также на получение акта такой сверки.

Как выше отмечено, по результатам проведения сверки налогоплательщику в установленный срок предоставляется акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве ЕНП, в котором отражаются сумма начисленного налога, пеней, штрафов и процентов, поступление на Единый налоговый счет (далее по тексту - ЕНС) и распределение в уплату налога.

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 НК РФ формы и форматы документов, предусмотренных Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, либо через личный кабинет налогоплательщика, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.

В частности, формат представления акта сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа, в электронной форме утвержден приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЕД-7-19/402@. Формат представления акта сверки, утвержденный указанным приказом, предполагает возможность получения акта сверки по телекоммуникационным каналам связи.

Представленные акты сверки ФИО1 запрошены в налоговом органе некорректно. Даты, указанные по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за выбранный период 2021 г. и ДД.ММ.ГГГГ за выбранный период 2022 г. являются недопустимыми для формирования данных по принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.

Кроме того, вопреки доводам административного ответчика, данные акты сверки не являются доказательством наличия или отсутствия задолженности (исполненных или неисполненных обязательств).

Для получения информации по исполненным/неисполненным налоговым обязательствам в соответствии с положения ст. 32 НК РФ налоговый орган представляет налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу, переданному в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика либо на бумажном носителе следующие справки:

- справку о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета такого налогоплательщика;

- справку о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, и справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату формирования справки на основании данных налогового органа;

Вышеуказанные справки о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета и справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, представляются запрашивающему лицу, в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующих запросов, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.

При этом справка о наличии отрицательного сальдо содержит имеющиеся в налоговом органе детализированные сведения об обязанности лица, по уплате налогов (авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов).

Справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, формируется за период, не превышающий трех лет, предшествующих дню поступления в налоговый орган соответствующего запроса, и содержит сведения обо всех денежных средствах, поступивших и признаваемых в качестве единого налогового платежа, и иных суммах, признаваемых в качестве единого налогового платежа, с указанием их принадлежности, определенной на дату формирования справки.

По сведениям, имеющимся в налоговом органе, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 числится отрицательное сальдо ЕНС на общую сумму 236 195,42 руб. по следующим налоговым обязательствам:

- страховые взносы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачиваемые отдельными категориями плательщиков страховых взносов в совокупном фиксированном размере в сумме 9 612,03 руб.;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые отдельными категориями плательщиков страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период в сумме 2 092,15 руб.;

- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в сумме 30 553,00 руб.;

- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) в сумме 83,00 руб.;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в сумме 5 714,42 руб.;

- транспортный налог с физических лиц в сумме 146 233,13 руб.;

- штрафы за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)) в сумме 650,00 руб.;

- пени в сумме 41 257,69 руб.

Денежные средства, уплаченные ФИО1, согласно кавитациям от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5553 руб., 15 000 руб., 10 000 руб. распределены налоговым органом на погашение задолженности по уплате транспортного налога за 2020 г. (том № л.д. 229, том № л.д. 43).

Проверив представленные налоговым органом документы, подтверждающие порядок начисления налогов, даты и суммы внесения денежных средств в счет уплаты налогов, суд соглашается с расчетом задолженности административного истца. Доказательств, опровергающих расчет задолженности по налогам, сборам, пени суду не представлено. Доказательств своевременности уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц и налога по УСНО административным ответчиком не представлено.

Поскольку судом установлено, что ФИО1 не исполнил своевременно обязанность по уплате обязательных платежей и санкций, уточненные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу статьи 111 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 5019,15 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░: №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 190 957,31 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░:

-░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2 718,42 ░░░░░░,

-░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 25 803,06 ░░░░░,

-░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 53 143,21 ░░░░░,

-░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 66 179,86 ░░░░░░,

-░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2023 ░░░ ░ ░░░░░░░ 30 553 ░░░░░,

-░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2022 ░░░ ░ ░░░░░░░ 83 ░░░░░,

-░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 476,76 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░: №, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5019,15 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░                         ░/░                ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░_________________________

░░░ 55RS0№-60

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>

░░░░░     _____________________________

░░░░░░░░░ __________________________

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1857/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 7 по Омской области
Ответчики
Генык Станислав Степанович
Другие
Трухнов Валентин Алексеевич
ИФНС России по ЦАО г. Омска
Суд
Куйбышевский районный суд г. Омска
Судья
Крупкина Елена Петровна
Дело на сайте суда
kuybcourt--oms.sudrf.ru
09.04.2024Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
09.04.2024Передача материалов судье
10.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2024Судебное заседание
06.05.2024Судебное заседание
14.05.2024Судебное заседание
21.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Судебное заседание
28.05.2024Судебное заседание
04.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее