Административное дело № 2а-3142/2023
УИД № 11RS0005-01-2023-003560-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ухта Республика Коми 07 июня 2023 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Гудкова Ю.В.,
при секретаре ....
с участием помощника Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Коми ....
представителя административного истца – заместителя начальника отдела по безопасности ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми ....
административного ответчика Смирнова В.В., принимающего участие в судебном заседании посредством использования системы видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми об установлении административного надзора в отношении:
Смирнова В.В., родившегося (данные изъяты), ранее судимого,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Смирнова В.В. на срок 3 года, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, по приговору мирового судьи .... судебного участка г. Воркуты Республики Коми от <...> г., истекшего после отбытия наказания, с возложением административных ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов вечера до 06:00 часов утра.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-19 заявление об установлении административного надзора в отношении Смирнова В.В. поддержал в полном объёме.
Прокурор заявление начальника ФКУ ИК-19 поддержал полностью, полагая, что Смирнову В.В. должен быть установлен административный надзор на срок указанный в административном иске с перечисленными в нем административными ограничениями.
Административный ответчик Смирнов В.В., согласившись с установлением ему административного надзора, в части перечисленных в административном исковом заявлении ограничений просил не устанавливать ему запрет на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов вечера до 06:00 часов утра.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.
Смирнов В.В. отбывает наказание по приговору мирового судьи .... судебного участка г. Воркуты Республики Коми от <...> г. по ч. 1 ст. 112 УК РФ, к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – <...> г., конец срока – <...> г..
Ранее судим: <...> г. .... городским судом Республики Коми, с учетом постановления .... районного суда Республики Коми, по ч.4 ст.111 УК РФ к 07 годам 10 месяцам лишения свободы, освободившегося <...> г. по отбытию срока наказания. Решением .... городского суда Республики Коми от <...> г. в отношении Смирнова В.В. установлен административный надзор сроком на 08 лет (вступило в законную силу <...> г.).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ от 06.04.2011) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Смирнов В.В. указанным приговором суда от <...> г. осужден за совершение преступления небольшой тяжести к наказанию в виде лишения свободы, при этом преступление, предусмотренное ч.1 ст.112 УК РФ, совершил <...> г., то есть в период нахождения под административным надзором, установленным решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <...> г..
По месту отбывания наказания Смирнов В.В. характеризуется удовлетворительно.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанный в п. 2 ч.2 ст.3 этого же федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести – по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 имеются основания для установления Смирнову В.В., как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, имеющему непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором, - административного надзора на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанный в п. 2 ч. 2 ст. 3 этого же федерального закона на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Частью 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ определены обязательные административные ограничения, подлежащие установлению в отношении поднадзорного лица, в том числе в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться и другие, перечисленные в ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона, административные ограничения.
Учитывая криминологические данные о личности осужденного, который по месту отбывания наказания характеризуется удовлетворительно, имеет регистрацию и место жительства, (данные изъяты), в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, оказания воспитательного воздействия на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, в целях недопущения совершения им правонарушений или антиобщественного поведения, суд приходит к выводу о том, что Смирнову В.В. должно быть установлено административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного преступления, за которое осужденный отбывает наказание, данные о личности осужденного, суд не находит оснований для установления Смирнову В.В. административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня. Также суд не находит оснований для установления Смирнову В.В. административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги. Сведений, подтверждающих применение указанных ограничений, не установлено.
Основания для установления Смирнову В.В. иных ограничений также отсутствуют.
Руководствуясь ст. 3, 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-19 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., .... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 03 (░░░) ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ .... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <...> ░., ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-19 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░. 11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 64-░░ ░░ 06.04.2011, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 34 ░░░ ░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░