Дело №2а-555/2024 КОПИЯ
59RS0018-01-2024-000553-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Добрянка 05 апреля 2024 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Андриановой Ю.А.,
при секретаре Божиковой Д.А.,
с участием помощника прокурора г.Добрянки Шипицыной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ОМВД России по Добрянскому городскому округу об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Баранцева Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Добрянскому городскому округу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Баранцева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительного административного ограничения: обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до окончания срока административного надзора - до ДД.ММ.ГГГГ.
Требования мотивированы тем, что Баранцев С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее неоднократно судим: приговором Добрянского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, по п. «б» ч.4 ст.131 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Решением Мотовилихинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Баранцева С.В. установлен административный надзор на срок 3 года, до погашения судимости за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц; запрет пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связанно с осуществлением трудовой деятельности; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет выезда за пределы территории муниципального образования г. Добрянка Пермского края. Решением Добрянского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлено дополнительное административное ограничение в виде: обязательной явки 3 (три) раза в месяц орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до окончания срока административного надзора. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО1 состоит на профилактическом учете в ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Добрянскому городскому округу как лицо, в отношении которого судом установлены административные ограничения и определены обязанности. При постановке на профилактический учет по месту жительства поднадзорный Баранцев С.В. предупреждён о том, что в случае нарушения ограничений и обязанностей поднадзорного лица, либо при совершении административных правонарушений, ему могут быть установлены дополнительные административные ограничения. За время нахождения на профилактическом учете в ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Добрянскому городскому округу Баранцев С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Административный истец ОМВД России по Добрянскому городскому округу в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя (л.д.7).
Административный ответчик Баранцев С.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежаще (л.д.33).
Выслушав заключение помощника прокурора г.Добрянки Шипицыной А.А., считающего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования ОМВД России по Добрянскому городскому округу подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что решением Мотовилихинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Баранцева С.В. установлен административный надзор на срок 3 (три) года, то есть до погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений в виде: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц; запрет пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связанно с осуществлением трудовой деятельности; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет выезда за пределы территории муниципального образования г. Добрянка Пермского края (л.д.13-14).
Решением Добрянского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Баранцева С.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде: обязательной явки 3 (три) раза в месяц орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до окончания срока административного надзора (л.д.15-16).
Согласно справке ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому края № от ДД.ММ.ГГГГ, Баранцев С.В. содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ откуда освобожден по отбытии срока наказания (л.д.26).
Из материалов дела следует, что Баранцев С.В. привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ дело №, ДД.ММ.ГГГГ - по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ дело №, ДД.ММ.ГГГГ - по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ дело № (л.д.18-20, 21-22, 23-24).
Согласно справке-характеристики инспектора гр. по осуществлению АН ОУУП и ПДН ОМВД России по Добрянскому городскому округу от ДД.ММ.ГГГГ, Баранцев С.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, официально не трудоустроен, неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д.27).
Согласно ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании положений ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом обстоятельств дела, а также данных о личности лица, в отношении которого подано административное исковое заявление, суд считает необходимым на срок административного надзора - до ДД.ММ.ГГГГ установить Баранцеву С.В. дополнительное административное ограничение: обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.04.2024.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №2░-555/2024.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-555/2024 ░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.