Дело № 2а-73/2024 УИД 64RS0019-01-2024-000018-88
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2024 года г. Красноармейск
Красноармейский городской суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Лоскутовой М.Н.,
при секретаре Астанковой Н.Ю.,
с участием представителя административных ответчиков: изолированного участка, функционирующего как исправительный центр № 1 при Федеральном казенном учреждении «Колония-поселение № 11» УФСИН России по Саратовской области, Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 11» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области, Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области, Федеральной службы исполнения наказаний России по доверенности – Назаренко Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецова С.А. к изолированному участку, функционирующему как исправительный центр № 1 при Федеральном казенном учреждении «Колония-поселение № 11» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области, Федеральному казенному учреждению «Колония-поселение № 11» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области, инспектору изолированного участка, функционирующего как исправительный центр № 1 при Федеральном казенном учреждении «Колония-поселение № 11» УФСИН России по Саратовской области Никулковой Д.О., инспектору изолированного участка, функционирующего как исправительный центр № 1 при Федеральном казенном учреждении «Колония-поселение № 11» УФСИН России по Саратовской области Кулапиной Н.В., Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Саратовской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконными постановлений о применении взыскания в виде выговора и о признании злостным нарушителем установленного порядка и условий отбывания принудительных работ,
установил:
Кузнецов С.А. обратился в суд с административным иском к изолированному участку, функционирующему как исправительный центр № 1 при Федеральном казенном учреждении «Колония-поселение № 11» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области, Федеральному казенному учреждению «Колония-поселение № 11» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области о признании незаконными постановлений о применении взыскания в виде выговора и о признании злостным нарушителем установленного порядка и условий отбывания принудительных работ, указав в обоснование своих требований, что постановлением инспектора УФИЦ № 1 ФКУ КП-11 УФСИН России по Саратовской области Никулковой Д.О. к нему применена мера взыскания в виде выговора за нарушение порядка и условий отбывания наказания за то, что он якобы 14 октября 2023 года в 06 часов 06 минут находился в спальной секции 3 этажа на своем спальном месте (стал), тем самым нарушил Правила внутреннего распорядка. С данным постановлением административный истец не согласен, ввиду отсутствия вины в совершении проступка. По мнению административного истца, команду «подъем» никто не объявлял, а самостоятельно он проснуться не смог, поскольку был болен, о чем многократно сообщал сотрудникам исправительного учреждения. 13 октября он сообщал о недомогании сотрудникам учреждения, но оказание медицинской помощи организовано не было. Только 18 октября 2023 года на скорой помощи он был госпитализирован на стационарное лечение. Кроме того, административный истец считает, что в отношении него был нарушен порядок привлечения к ответственности, никакие объяснения по факту случившегося у него не отбирались, в связи с чем считает, что вина в совершении проступка отсутствует и постановление о применении к нему взыскания подлежит признанию незаконным. Постановлением от 18 октября 2023 года он признан злостным нарушителем установленного порядка и условий отбывания принудительных работ в связи с совершением трижды в течение года порядка и условий отбывания наказания. Считает, что поскольку он не совершал указанных в постановлении нарушений условий и порядка отбывания наказания, постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка и условий отбывания принудительных работ также подлежит признанию незаконным.
Административный истец просил суд признать незаконным постановление инспектора УФИЦ № 1 ФКУ КП-11 УФСИН России по Саратовской области Никулковой Д.О. без указания даты об объявлении выговора, а также признать незаконным постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка и условий отбывания принудительных работ от 18 октября 2023 года, вынесенное инспектором УФИЦ № 1 ФКУ КП-11 УФСИН России по Саратовской области Кулапиной Н.В.
Определением суда от 17 января 2024 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены инспектор изолированного участка, функционирующего как исправительный центр при Федеральном казенном учреждении «Колония-поселение № 11» УФСИН России по Саратовской области Никулкова Д.О., инспектор изолированного участка, функционирующего как исправительный центр при Федеральном казенном учреждении «Колония-поселение № 11» УФСИН России по Саратовской области Кулапина Н.В., Управление Федеральной службы исполнения наказания по Саратовской области, Федеральная служба исполнения наказаний России (л.д. 2-3).
Представитель административных ответчиков УФИЦ № 1 ФКУ КП-11 УФСИН России по Саратовской области, ФКУ КП-11 УФСИН России по Саратовской области, УФСИН России по Саратовской области, ФСИН России, по доверенности Назаренко Ю.В. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала изложенное в письменных возражениях (л.д. 40-41).
Административный истец Кузнецов С.А. в судебное заседание не явился о дне, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще (л.д. 53, 61).
Административные ответчики – инспектор УФИЦ № 1 ФКУ КП-11 УФСИН России по Саратовской области – Никулкова Д.О., инспектор УФИЦ № 1 ФКУ КП-11 УФСИН России по Саратовской области – Кулапина Н.В. в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще, в своем письменном заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие, административные исковые требования не признали (л.д. 64, 65).
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со статьей 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
Ограничения прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, могут быть связаны, в частности, с применением в качестве меры государственного принуждения к лицам, совершившим преступления и осужденным за это по приговору суда, уголовного наказания в виде принудительных работ, особенность которого состоит в том, что при его исполнении на осужденного осуществляется специфическое воздействие, выражающееся в лишении или ограничении его прав и свобод и возложении на него определенных обязанностей, целями которого являются исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.
В силу статьи 11 УИК РФ осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов. Осужденные обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со статьей 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами. Задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.
Главой 8.1 УИК РФ регламентирован порядок исполнения наказания в виде принудительных работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 60.4 УИК РФ в исправительных центрах действуют правила внутреннего распорядка исправительных центров, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Осужденные к принудительным работам находятся под надзором и обязаны, в частности, выполнять правила внутреннего распорядка исправительных центров (ч. 2 ст. 60.4 УИК РФ).
В силу статьи 60.11 УИК РФ на администрацию исправительного центра возложена обязанность по обеспечению соблюдения порядка и условий отбывания наказания, а также по осуществлению надзора за осужденными, принятию мер по предупреждению нарушений установленного порядка отбывания наказания, применению предусмотренных статьями 60.13 и 60.14 настоящего Кодекса мер поощрения и взыскания.
Порядок исполнения обязанностей, указанных в части первой настоящей статьи, определяется настоящим Кодексом, а также нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Приказом Министерства юстиции РФ от 4 июля 2022 года № 110 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы, зарегистрированные в Министерстве юстиции РФ 5 июля 2022 года № 69157 (далее Правила).
Согласно п. 80 указанных Правил по прибытии в ИЦ осужденные к принудительным работам под расписку знакомятся с порядком и условиями отбывания наказания, со своими правами и обязанностями, установленными УИК и настоящими Правилами, установленным распорядком дня, проходят инструктаж, предупреждаются об ответственности за несоблюдение мер пожарной безопасности.
Пунктами 8.1 и 8.2 Правил предусмотрены обязанности осужденных к принудительным работам выполнять требования законодательства Российской Федерации и настоящих Правил; соблюдать распорядок дня осужденных к принудительным работам и правила проживания в ИЦ, установленные для осужденных к принудительным работам настоящими Правилами.
В соответствии с п. 116 Правил распорядок дня осужденных к принудительным работам составляется в каждом ИЦ исходя из местных условий, продолжительности светового дня, времени года.
В случае если характер работ не соответствует определенному распорядку дня осужденных к принудительным работам либо они проживают за пределами ИЦ, администрация ИЦ устанавливает для них индивидуальный распорядок дня (п. 117 Правил).
Распорядок дня осужденных к принудительным работам включает в себя время подъема, утреннего и вечернего туалета, физической зарядки (физические упражнения осужденными к принудительным работам выполняются по их выбору), приема пищи, проведения проверки, следования на работу, нахождения на объектах, где работают осужденные к принудительным работам, возвращения с работы, спортивных мероприятий (по желанию), личное время, время отбоя и непрерывного восьмичасового сна (п. 118 Правил).
Пунктом 119 Правил предусмотрено, что распорядок дня осужденных к принудительным работам, разработанный на основе примерного распорядка дня осужденных к принудительным работам (рекомендуемый образец приведен в приложении № 9 к настоящим Правилам), утверждается начальником ИЦ или лицом, его замещающим, либо уполномоченным им сотрудником и доводится до сведения работников ИЦ и осужденных к принудительным работам.
Как установлено судом, Кузнецов С.А. отбывает наказание в виде принудительных работ в УФИЦ № 1 ФКУ КП-11 УФСИН России по Саратовской области по приговору Энгельсского районного суда Саратовской области от 20 декабря 2018 года, по которому он был осужден по ч.1 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Апелляционным постановлением Саратовского областного суда от 24 ноября 2022 года неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами на срок 2 года 9 месяцев 17 дней (л.д. 69-74, 75-76).
Приказом ФКУ КП-11 УФСИН России по Саратовской области от 11 апреля 2023 года № утвержден распорядок дня и правила проживания в УФИЦ № 1 при ФКУ КП-11 для различных категорий осужденных (л.д. 68).
Согласно приложению 1, 2, 3 к приказу от 11 апреля 2023 года № 101 установлен распорядок дня в рабочие дни для осужденных, работающих в <адрес> и <адрес>, в <адрес>, в <адрес> в соответствии с которым подъем 06.00 – 06.05 часов.
С данным распорядком дня осужденный Кузнецов С.А. под роспись ознакомлен 12 апреля 2023 года.
Постановлением инспектора УФИЦ № 1 ФКУ КП-11 от 18 октября 2023 года за нарушение пункта 8.2 Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04 июля 2022 года №, к Кузнецову С.А. применена мера взыскания в виде выговора.
Основанием для наложения дисциплинарного взыскания явилось нахождение Кузнецова С.А. 14 октября 2023 года 06 час. 06 мин. на своем спальном месте (спал), в нарушение распорядка дня (л.д. 46).
Факт нахождения административного истца спящим на своем спальном месте не оспаривается им самим, а также подтверждается рапортом младшего инспектора УФИЦ ФИО6, фотографией с видеорегистратора (л.д. 43-44).
В письменных объяснениях Кузнецов С.А. указал: «проспал, потому что нет громкоговорителя и не было команды подъем» (л.д. 45).
Согласно представленным материалам 28.02.2023 года в 08:30 было выявлено нарушение установленного порядка отбывания, а именно осужденный Кузнецов С.А., находился в коридоре УФИЦ № 2 ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области и не поздоровался с сотрудником администрации УФИЦ № 2, а именно с майором внутренней службы ФИО7, тем самым нарушил п. 12 гл. 3 Приказа МЮ РФ от 04.07.2022 № № «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных центров УИС», «осужденные обязаны здороваться при встрече с работниками УИС». 28.02.2023 года за нарушение порядка и условий отбывания принудительных работ применена мера взыскания в виде «водворение в помещение для нарушителей на 1 (одни) сутки с выводом на работу».
27.04.2023 года в 21:30 было выявлено нарушение установленного порядка отбывания наказания, а именно осужденный Кузнецов С.А., отсутствовал на вечерней проверке, прибыл в УФИЦ № 1 с опозданием (21:37), тем самым нарушил п. 8.2, п. 8.15 гл. 2 Приказа МЮ РФ от 04.07.2022 № «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных центров УИС, «осужденные обязаны соблюдать распорядок дня ИЦ». 28.04.2023 года за нарушение порядка и условий отбывания принудительных работ применена мера взыскания в виде «выговора».
14.10.2023 года в 06:06 было выявлено нарушение установленного порядка отбывания наказания, а именно осуждённый Кузнецов С.А., находился в спальной секции 3 этажа на своем спальном месте (спал) после команды «подъем», тем самым нарушил п. 8.2 гл. 3 Приказа МЮ РФ от 04.07.2022 № «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных центров УИС», «осужденные обязаны соблюдать распорядок дня и правила проживания в ИЦ». 18.10.2023 года за нарушение порядка и условий отбывания принудительных работ применена мера взыскания в виде «выговора».
Таким образом, Кузнецов С.А. трижды в течение года допустил нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде принудительных работ.
По результатам рассмотрения материала дисциплинарная комиссия УФИЦ № 1 ФКУ КП-11 в представлении от 18 октября 2023 года на основании части 3 статьи 60.15 УИК РФ ходатайствовала перед начальником УФИЦ о признании осужденного Кузнецова С.А. злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ, поскольку в течение года он трижды допустил нарушения порядка отбывания принудительных работ (л.д. 47-48).
Постановлением инспектора УФИЦ № 1 от 18 октября 2023 года по представлению дисциплинарной комиссии Кузнецов С.А. признан злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ (л.д. 49).
В статье 60.14 УИК РФ предусмотрены меры взыскания, применяемые к осужденным к принудительным работам. К осужденным к принудительным работам, допустившим нарушения порядка и условий отбывания принудительных работ, администрацией исправительного центра могут применяться следующие меры взыскания: а) выговор; б) отмена права проживания вне общежития; в) водворение в помещение для нарушителей на срок до 15 суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 60.15 УИК РФ нарушениями порядка и условий отбывания принудительных работ являются: а) нарушение общественного порядка, за которое осужденный был привлечен к административной ответственности; б) нарушение трудовой дисциплины; в) нарушение установленных для осужденного правил проживания в исправительном центре; г) неявка без уважительных причин на регистрацию в исправительный центр осужденного, которому разрешено проживание за его пределами.
Согласно ч. 1 ст. 60.16 УИК РФ решение о применении к осужденным к принудительным работам предусмотренных ст.60.14 настоящего Кодекса мер взыскания выносится в письменной форме.
При применении мер взыскания к осужденному к принудительным работам, предусмотренных статьей 60.14 настоящего Кодекса, учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру совершенного нарушения. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением производилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее 30 суток со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в случае болезни осужденного, выезда за пределы исправительного центра либо в иных исключительных случаях - не позднее 30 суток со дня его наложения (ч. 2 ст. 60.14 УИК РФ).
Частью 3 ст. 60.15 УИК РФ установлено, что осужденный к принудительным работам признается злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ при совершении злостного нарушения, а также при совершении в течение года трех нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, постановлением начальника исправительного центра по представлению дисциплинарной комиссии исправительного центра.
В отношении осужденного к принудительным работам, признанного злостным нарушителем, начальник исправительного центра направляет в суд представление о замене неотбытой части наказания к принудительным работам лишением свободы (ч. 5 ст. 60.15 УИК РФ).
Приказом Минюста России от 19 ноября 2020 года № 287 утверждено Типовое положение о дисциплинарной комиссии исправительного центра, согласно положениям пунктов 4, 5 которого установлено, что комиссия является постоянно действующим совещательным органом и формируется из числа сотрудников исправительного центра. В состав комиссии входит не менее трех человек, включая председателя комиссии. Персональный состав комиссии утверждается начальником исправительного центра.
В пунктах 7 - 12 указанного Положения установлено, что работа комиссии осуществляется в форме проведения заседаний по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Решения комиссии оформляются протоколом, утверждаемым председателем Комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов.
Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Заседания комиссии проводятся в присутствии осужденного, поведение которого рассматривается на заседании. Осужденный вправе высказать мнение по существу рассматриваемого на заседании комиссии вопроса, которое вносится в протокол комиссии.
Изучив представленные материалы, комиссия принимает решение о внесении начальнику исправительного центра или лицу, его замещающему, представления о признании осужденного злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ при совершении им злостного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 60.15 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, а также при совершении в течение года трех нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 60.15 Кодекса. С решением комиссии осужденный ознакомляется под подпись.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административными ответчиками представлены допустимые и достоверные доказательства, позволяющие сделать вывод о совершении Кузнецовым С.А. вмененных ему проступков. Вопреки доводам административного истца, оснований сомневаться в достоверности изложенных сотрудниками исправительного учреждения сведений в перечисленных выше документах, не имеется. Фактов, свидетельствующих о предвзятом отношении сотрудников УФИЦ к Кузнецову С.А., не установлено.
Оспариваемые постановления являются законными и обоснованными, прав административного истца не нарушают. Факт злостного нарушения Кузнецовым С.А. порядка и условий отбывания принудительных работ, выразившегося в неоднократном несоблюдении Правил внутреннего распорядка и правил проживания в исправительном центре, подтвержден исследованными доказательствами. Взыскания применены к осужденному Кузнецову С.А. после получения его объяснений, уполномоченным на то должностным лицом, соответствуют принципу справедливости, тяжести и характеру совершенных нарушений, с учетом личности осужденного и его предыдущего поведения. Процедура наложения взысканий, признания осужденного злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ, соблюдена. Применение мер взыскания к Кузнецову С.А. обусловлено его поведением и направлено на достижение целей исправления.
Заявленные Кузнецовым С.А. требования о признании незаконными постановлений о наложении дисциплинарного взыскания, о признании его злостным нарушителем порядка отбывания принудительных работ, являются необоснованными.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 1 ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ № 11» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ № 11» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 1 ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ № 11» ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 1 ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ № 11» ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░