Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-41/2024 ~ М-20/2024 от 05.02.2024

        Мотивированное решение составлено 3 сентября 2024 года

Дело № 3а-41/2024

УИД 25OS0000-01-2024-000042-83

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 августа 2024 года                                                            город Владивосток

Приморский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Пилипенко Е.В.

при секретаре Бабицкой Е.П.

с участием прокурора Химич В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Селезневой Т.С., общества с ограниченной ответственностью «Портлэнд» к Думе Артемовского городского округа, заинтересованное лицо - администрация Артемовского городского округа об оспаривании нормативного правового акта в части,

у с т а н о в и л:

Селезнева Т.С., общество с ограниченной ответственностью «Портлэнд» (далее - ООО «Портлэнд») обратились в Приморский краевой суд с настоящим административным исковым заявлением.

В обоснование заявленных требований указали, что Селезнева Т.С. и ООО «Портлэнд» являются арендаторами земельных участков с кадастровыми № и № соответственно.

Расчет арендной платы за земельные участки производится в соответствии с решением Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2007 года № 191 «О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, предоставленные в аренду без проведения торгов» (в редакции решения Думы Артемовского городского округа от 28 февраля 2023 года № 89).

Пунктом 74 приложения к решению определен размер ставки арендной платы по виду разрешенного использования земельных участков «ремонт автомобилей» - 6,4%.

По мнению административных истцов, размер ставки установлен решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 июля 2009 года № 191 в отсутствие какого-либо экономического обоснования, приведенного в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».

Отсутствие необходимого экономического обоснования расчета ставки арендной платы по виду разрешенного использования земельных участков «ремонт автомобилей» в размере 6,4% противоречит требованиям действующего земельного законодательства и нарушает права и законные интересы административных истцов, как плательщиков арендной платы за земельные участки.

Просят признать пункт 74 приложения «Ставки арендной платы по видам разрешенного использования земельных участков», утвержденного решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 28 февраля 2023 года № 89 «О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года № 191 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, предоставленные в аренду без проведения торгов» недействующим со дня вступления в законную силу решения суда.

    В судебное заседание представитель заинтересованного лица – администрации Артемовского городского округа не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом. Согласно письменному отзыву в материалах административного дела возражает против удовлетворения заявленных требований.

    Руководствуясь статьей 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель административных истцов Храмова Л.С. административные исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Пояснила, что приведенное в отчете ООО «Экономбюро» экономическое обоснование ставки арендной платы не соответствует принципу экономической обоснованности, в отчете имеется множество противоречий и арифметических ошибок. Административные истцы своевременно вносят арендные платежи, рассчитанные по новым ставкам.

Представитель административного ответчика Думы Артемовского городского округа - Ткаченко А.С. возражала против удовлетворения исковых требований по доводам письменного отзыва.

Выслушав пояснения участников судебного заседания, заключение прокурора, полагавшей, что имеются основания для признания нормативного правого акта представительного органа муниципального образования не действующим в оспариваемой административными истцами части, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Исходя из положений части 7 статьи 213 КАС РФ, при рассмотрении настоящего административного дела суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются, в полном объеме и не связан основаниями и доводами, непосредственно содержащимися в административном исковом заявлении.

Согласно пункту 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Пунктом 1 статьи 65 ЗК РФ установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость), арендная плата, а также иная плата, предусмотренная настоящим Кодексом.

Из подпунктов 2 и 3 пункта 3 статьи 39.7 ЗК РФ следует, что порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Частью 3 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ установлено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (часть 2 статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 22 Устава Артемовского городского округа Приморского края определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью относится к полномочиям Думы Артемовского городского округа.

30 июля 2009 года Думой Артемовского городского округа принято решение № 191 «О Порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, предоставленные в аренду без проведения торгов», которое опубликовано в печатном издании «Выбор» № 91 от 5 августа 2009 года.

28 февраля 2023 года Думой Артемовского городского округа принято решение № 89 «О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года № 191 «О Порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, предоставленные в аренду без проведения торгов», которое опубликовано в печатном издании «Выбор», № 17(12712),             8 марта 2023 года.

Пунктом 74 приложения «ставки арендной платы по видам разрешенного использования земельных участков», утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 28 февраля 2023 года установлена ставка арендной платы за земельные участки с разрешенным использованием «ремонт автомобилей» в размере 6,4%.

При принятии оспариваемого решения Думой Артемовского городского округа соблюдены требования действующего законодательства, устанавливающие полномочия данного представительного органа муниципального образования; форма и вид нормативного правового акта; порядок принятия нормативного правового акта; правила введения оспариваемого нормативного правового акта в действие, включая порядок его опубликования и вступления в силу. Решение Думы Артемовского городского округа в данной части административными истцами не оспаривается.

Размер арендной платы за пользование земельным участком определяется договором аренды (пункт 4 статьи 22 ЗК РФ).

Судом установлено, что на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № Селезнева Т.С. является арендатором земельного участка площадью ... кв.м, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, разрешенное использование земельного участка: станции технического обслуживания автомобилей, авторемонтные предприятия.

На основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Портлэнд» является арендатором земельного участка площадью ... кв.м, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, разрешенное использование земельного участка: объекты дорожного сервиса.

Как следует из материалов дела, в соответствии с решением Думы Артемовского городского округа от 28 февраля 2023 года № 89 с 8 марта 2023 года для расчета арендной платы по указанным договорам аренды применяется ставка 6,4%, что подтверждается уведомлением администрации Артемовского городского округа от 11 декабря 2023 года № Р-01-1500/14, адресованного Селезневой Т.С., и дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №.

При указанных обстоятельствах Селезнева Т.С. и ООО «Портлэнд» имеют предусмотренное частью 1 статьи 208 КАС РФ право на оспаривание данного нормативного правого акта в указанной части.

Административные истцы не согласны со ставкой арендной платы в размере 6,4%, установленной решением Думы Артемовского городского округа от 28 февраля 2023 года № 89, на том основании, что она экономически не обоснована, нарушает их права арендаторов, поскольку влечет увеличение размера арендной платы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее - Постановление № 582) утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с принципом экономической обоснованности арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 декабря 2017 года № 710 утверждены Методические рекомендации по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденные Постановлениемостановлением № 582.

Пунктом 2 раздела 2 указанных Методических рекомендаций предусмотрено, что в целях применения принципа экономической обоснованности (далее - принцип № 1) рекомендуется при установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, в соответствии с пунктом 3 статьи 39.7 ЗК РФ предусматривать положения, направленные на достижение баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка, например, посредством установления экономически обоснованных ставок арендной платы или иных показателей, применяемых для определения арендной платы.

Пунктом 3 раздела 2 Методических рекомендаций определено, что в целях соблюдения интересов арендатора земельного участка при установлении ставок арендной платы целесообразно исходить из возможности арендатора земельного участка с учетом установленной на основании таких ставок арендной платы при существующем уровне налогообложения, государственном регулировании тарифов на соответствующие товары (работы, услуги) и производственных затратах получать сложившуюся норму прибыли для отрасли, в которой арендатор осуществляет свою деятельность (пункт 3 раздела 2 Методических рекомендаций).

Согласно пункту 4 раздела 2 Методических рекомендаций при установлении ставки арендной платы рекомендуется в том числе учитывать: положения документов, определяющих целевое назначение земельного участка; наличие или отсутствие ограничений прав, установленных в отношении земельного участка (например, запреты и ограничения, связанные с установлением охранных и защитных зон); возможность создания арендатором неотделимых улучшений земельного участка; необходимость и объем затрат на подготовку или восстановление хозяйственной деятельности на земельном участке; наличие права арендатора на передачу своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьим лицам (например, право на предоставление земельного участка в субаренду, передачу его в залог влияет на увеличение размера арендной платы); субсидии, предоставляемые арендатору за счет бюджета в целях поддержки деятельности, осуществляемой им на данном земельном участке; обстоятельства, имеющие значение для развития субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11 мая 2004 года № 209-О, и с учетом схожести правового регулирования земельного налога и арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления обязан определять арендную плату не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне.

Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.

Таким образом, соблюдение одного из основных принципов определения арендной платы - принципа экономической обоснованности при установлении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы, - должно быть доказано путем представления обосновывающих документов, содержащих анализ и оценку экономических, природных и иных факторов, влияющих на уровень доходности земельного участка, и рассчитываемых значений коэффициентов.

Правила распределения бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для административного дела об оспаривании нормативного правового акта, установлены частями 2 и 3 статьи 62, частями 8 и 9 статьи 213 КАС РФ. В их числе при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Из возражений ответчика и заинтересованного лица следует, что при рассмотрении проекта решения Думы Артёмовского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Артёмовского городского округа от 30 июля 2009 года № 191 «О Порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артёмовского городского округа, предоставленные в аренду без проведения торгов» (в редакции решения Думы Артёмовского городского округа от 28 октября 2021 года № 694) депутатами Думы Артёмовского городского округа рассматривались следующие представленные администрацией и контрольно-счетной палатой Артёмовского городского округа документы: заключение № 1 от 10 февраля 2023 года об оценке регулирующего воздействия; отчет о выполнении расчета и экономического обоснования ставок арендной платы за пользование земельными участками в Артёмовском городском округе от 26 декабря 2022 года, составленного обществом с ограниченной ответственностью «ЭКОНОМБЮРО»; заключение контрольно-счетной палаты Артёмовского городского округа от 16 февраля 2023 года № 30 «По результатам экспертизы проекта решения Думы Артёмовского городского округа от 30 сентября 2009 года № 191 «О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артёмовского городского округа, предоставленные в аренду без проведения торгов».

Проект решения Думы Артёмовского городского округа рассматривался на соответствие его приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» и с учетом требований протеста прокурора города Артема от 12 декабря 2022 года № 522 на приложение к решению Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года № 191 о необходимости приведения решения Думы № 191 (в редакции решения Думы Артемовского городского округа от 28 октября 2021 года № 691) в соответствии с Классификатором.

Кроме того, 30 января 2024 года ООО «Экономбюро» на основании информационного письма администрации Артемовского городского округа выполнены корректировки отчета о выполнении расчета и экономического обоснования ставок арендной платы за пользование земельными участками в Артемовском городском округе от 26 декабря 2022 года. В отчете исполнителем проведен анализ востребованности земельных участков в Артемовском городском округе; учтен спрос на земельные участки в Артемовском городском округе; учтено государственное регулирование тарифов на товары (услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на земельных участках, и субсидий, предоставленных таким организациям. Исполнителем был разработан подход к расчету на основе определения средней рентабельности по видам экономической деятельности арендаторов земельных участков и соотнесения этого показателя со средней рентабельностью по всем видам деятельности организаций. Учтены принцип запрета необоснованных предпочтений и принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки.

Возражая против доводов административного ответчика и заинтересованного лица административные истца представили заключения эксперта ООО «НПО»Азимут» № 010-ЭЗ от 16 февраля 2024 года и № 012-ЭЗ от 11 марта 2024 года, согласно которым отчет о выполнении расчета и экономического обоснования ставок арендной платы за пользование земельными участками в Артемовском городском округе от 26 декабря 2022 года, составленного обществом с ограниченной ответственностью «ЭКОНОМБЮРО», в том числе с корректировкой от 30 января 2024 года, не является экономически обоснованным, содержит большое количество методологических и расчетных ошибок.

В связи с тем, что для определения является ли установленная пунктом 74 решения Думы Артемовского городского округа от 28 февраля 2023 года № 89 «О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года № 191 ставка арендной платы за землю в размере 6,4 % для земельных участков с видом разрешенного использования «ремонт автомобилей» экономически обоснованной необходимы специальные познания в области экономики и оценочной деятельности, судом по ходатайству представителя административных истцов назначена судебная экспертиза.

Согласно выводам судебной экспертизы (заключение № 1091/8-4-24 от 26 июля 2024 года), проведенной экспертом Федерального бюджетного учреждения Дальневосточный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - ФБУ Дальневосточный РЦСЭ Минюста России) Занкиной М.О., ставка арендной платы за землю в размере 6,4%, установленная пунктом 74 приложения «ставки арендной платы по видам разрешенного использования земельных участков» к решению Думы Артемовского городского округа от 28 февраля 2023 года № 89 «О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года № 191 «О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, предоставленные в аренду без проведения торгов» (в редакции решения Думы Артемовского городского округа от 28 октября 2021 года № 694), для земельных участков, имеющих вид разрешенного использования «ремонт автомобилей» не является экономически обоснованной.

Так, в отчете ООО «Экономическое бюро» обоснование расчета ставки арендной платы представлено в приложении Д «Расчет коэффициентов средней нормы рентабельности и ставок арендной платы за пользование земельными участками в Артемовском городском округе) {3} лист 112 (рисунок 1). При этом средняя норма рентабельности, на основании которой определен размер ставки арендной платы в размере 6,4% принят для вида экономической деятельности (ОКВЭД2) 52.2 «Деятельность транспортная вспомогательная», который относится к разделу Н. «Транспортировка и хранение».

Также в приложении Д отчета ООО «Экономическое бюро» {3} лист 112 (рисунок 1) приведен расчет для вида «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» который относится к разделу G. «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов». В соответствии с классификатором эта группировка включает: 45.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

При проведении сравнительного анализа показателей коэффициентов средней рентабельности и ставок арендной платы установлено, что деятельность транспортная вспомогательная имеет коэффициент средней нормы рентабельности (Кснр) 4,275, применяется ставка арендной платы 6,4%. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств имеет Кснр          -1,309, применяется ставка арендной платы 0,3%.

В отчете ООО «Экономическое бюро» не учтено отрицательное значение рентабельности вида деятельности ОКВЭД 2 - 45.20, что привело к искажению доходности земельного участка с учетом вида разрешенного использования, а также к нарушению баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка, что является нарушением принципа экономической обоснованности.

Согласно таблице 3 «Сведения об основных и дополнительных видах деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2)) из 49 участков виды экономической деятельности установлены в отношении 7 участков. Среди установленных вид деятельности 52.2 «Деятельность транспортная вспомогательная» отсутствует, вид деятельности 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» присутствует у всех, что является подтверждением допущения логической ошибки.

В результате проведенного исследования рынка земельных участков на территории Артемовского городского округа Приморского края за период 2022-2024 годы не выявлено достаточное количество сопоставимых аналогов для проведения обоснованного определения доходности земельных участков с видом разрешенного использования «Ремонт автомобилей».

Установленная пунктом 74 приложения «Ставки арендной платы по видам разрешенного использования земельных участков» к решению Думы Артемовского городского округа от 28 февраля 2023 года № 89 для земельных участков, имеющих вид разрешенного использования «Ремонт автомобилей» существенно превышает среднерыночные показатели доходности земельных участков данного вида разрешенного использования на территории Российской Федерации.

Исследование некоторых нормативных правовых актов, устанавливающих ставки арендной платы для земельных участков, имеющих вид разрешенного использования «Ремонт автомобилей» на территории Приморского края показало, что установленная ставка арендной платы для земельных участков с видом разрешенного использования «Ремонт автомобилей» более чем в два раза превышает аналогичные показатели соседних субъектов. В отчете ООО «Экономическое бюро» установлено, что «..Артемовский городской округ, согласно статистическим данным, занимает 3-4 место по основным показателям в рейтинге регионов Приморского края, что позволяет считать показатели его социально-экономического развития соответствующим средним значениям для Приморского края. Установленная ставка арендной платы для земельных участков с видом разрешенного использования «Ремонт автомобилей» более чем в два раза превышает аналогичные показатели соседних субъектов. Данный факт противоречит принципу экономической обоснованности и приводит к нарушению: баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка; возможности арендатора земельного участка с учетом установленной на основании ставок арендной платы при существующем уровне налогообложения, государственном регулировании тарифов на соответствующие товары (работы, услуги) и производственных затрат получать сложившуюся норму прибыли для отрасли, в которой арендатор осуществляет свою деятельность.

Оснований считать выводы эксперта недостоверными у суда не имеется.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» Занкина М.О. является государственным судебным экспертом, имеющим высшее инженерно-техническое образование, дополнительное профессиональное образование по экспертной специальности 27.2 «Исследование объектов землеустройства с целью определения их рыночной и иной стоимости», право самостоятельного производства экспертиз по экспертной специальности 27.2, стаж экспертной работы по указанной специальности с 2023 года. В заключении эксперта присутствуют ссылки на источники используемой информации и копии материалов и распечаток, экспертное заключение подписано уполномоченным и компетентным экспертом, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Административным ответчиком выводы судебной экспертизы не опровергнуты.

Ссылки административного ответчика на внесение в Отчет о выполнении расчета и экономического обоснования ставок арендной платы за пользование земельными участками в Артемовском городском округе, выполненного обществом с ограниченной ответственностью «Экономбюро», корректировок от 30 января 2024 года на правильность вывода эксперта не влияют, поскольку внесенные изменения не устранили ранее допущенные нарушения в части определения размера оспариваемой ставки арендной платы.

С учетом изложенного, имеются основания для признания пункта 74 приложения «ставки арендной платы по видам разрешенного использования земельных участков», утвержденного решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 28 февраля 2023 года № 89 «О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года № 191 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, предоставленные в аренду без проведения торгов», которым установлена ставка арендной платы по виду разрешенного использования земельных участков «Ремонт автомобилей» в размере 6,4%, недействующим с момента вступления решения суда в законную силу (пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178, 179, 180, 215 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ 74 ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ № 89 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2009 ░░░░ № 191 «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                          ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-41/2024 ~ М-20/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО " Портлэнд"
Селезнева Татьяна Сергеевна
Ответчики
Дума Артемовского городского округа
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Пилипенко Елена Викторовна
Дело на сайте суда
kraevoy--prm.sudrf.ru
05.02.2024Регистрация административного искового заявления
05.02.2024Передача материалов судье
06.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2024Подготовка дела (собеседование)
28.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Судебное заседание
04.04.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
04.04.2024Судебное заседание
16.04.2024Судебное заседание
20.08.2024Производство по делу возобновлено
20.08.2024Судебное заседание
03.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее