Дело № 2а-1474/2023
УИД 74RS0030-01-2023-001309-22
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Магнитогорск 15 мая 2023 года
Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Котельниковой К.Р.,
при секретаре Сарсикеевой Ф.И.,
с участием помощника прокурора Корыщенко Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по г. Магнитогорску к Токарю В.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора к ранее установленным,
У С Т А Н О В И Л:
УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области обратилось в суд с административным иском к Токарю В.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора к ранее установленным.
В обоснование административного иска указано, что 30.07.2019 Ленинским районным судом г. Магнитогорска Токарь В.В. был осужден по ч. 3 ст. 158 УКРФ, с учетом ст. 70 УКРФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговора в действиях Токаря В.В. усматривается опасный рецидив, освобожден 21.02.2022.
20.09.2021 решением Металлургического районного суда г. Челябинска в отношении Токаря В.В. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов по 06:00 часов, запрета выезда за пределы Челябинской области.
28 февраля 2022 года Токарь В.В. поставлен на профилактический учет в ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по г. Магнитогорску с заведением дела административного надзора.
20.10.2022 решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска в отношении Токаря В.В. установлены дополнительные ограничения административного надзора в виде запрета выезда за пределы г. Магнитогорска Челябинской области.
В связи с переменой места жительства, 17.03.2023 поставлен на профилактический учет в ОП «Правобережный» УМВД России по г. Магнитогорску.
В настоящее время Токарь В.В. официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
С момента постановки на учет в ОВД по месту проживания Токарь В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, в течение календарного года допустил четыре административных правонарушения против порядка управления:
09.01.2023 Токарь В.В. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ;
09.01.2023 Токарь В.В. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ;
09.01.2023 Токарь В.В. был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ;
09.01.2023 Токарь В.В. был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.
В связи с допущенными нарушениями УМВД России по г.Магнитогорску просит установить Токарю В.В. дополнительное административное ограничение к ранее установленным в виде запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков.
Помощник прокурора Корыщенко Ю.И. в судебном заседании поддержала административный иск.
Административный ответчик Токарь В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, дело рассмотрено без его участия.
Представитель административного истца УМВД России по г. Магнитогорску Татлыбаев Р.Х., извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что исковые требования поддерживает.
Суд с согласия сторон считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Выслушав прокурора, исследовав представленные материалы, суд считает требования административного истца подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ от 06.04.2011г.) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 1,2 указанного Закона).
Согласно п. 1 ст. 1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно представленным в суд материалам Токарь В.В. в течение одного календарного года совершил четыре административных правонарушения против порядка управления.
Постановления о привлечении Токаря В.В. к административной ответственности вступили в законную силу.
Поведение Токаря В.В. свидетельствует о том, что наложенные судом ограничения не достаточны для обеспечения его надлежащего поведения. Совершение им ряда административных правонарушений свидетельствует о необходимости наложения дополнительных ограничений.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить административный иск и наложить на административного ответчика дополнительное ограничение в виде запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, ст.ст. 1-5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░,░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
....
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░ 2023 ░░░░