Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-465/2024 ~ М-403/2024 от 02.05.2024

Дело № 2а-465/2024

УИД 42RS0012-01-2024-000719-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Байгунакова А.Р.,

с участием прокурора Афанасьева В.О.

при ведении протокола секретарем Селезневой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Мариинске

07 мая 2024 года

административное дело по административному иску Отдела МВД России «Мариинский» к Повару Александру Петровичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела МВД России «Мариинский» обратился в Мариинский городской суд с административным исковым заявлением к Повару А.П., в котором просит дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Повару А.П. решением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 07.03.2017 административные ограничения:

- запретить посещение объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организации отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной летской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для преставления его интересов);

- конкретизировать ограничение в виде запрета выезда за пределы избранного места жительства или пребывания, без уведомления органов внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, указав наименование субъекта Российской Федерации: запрещение выезда за пределы Кемеровской области- Кузбасса.

Требования мотивированы тем, что решением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 07.03.2017 в отношении Повар А.П., как лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего по приговору <...> от <...>, установлен административный надзор сроком на восемь лет, с административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в определенное время суток: с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет выезда за пределы избранного места жительства или пребывания, без уведомления органов внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

<...> Повар А.П. освободился из мест лишения свободы, <...> поставлен на учет в Отдел МВД России «Мариинский» с заведением дела административного надзора, ознакомлен с обязанностями поднадзорного лица и предупрежден об ответственности за несоблюдение административных ограничений, установленных судом.

Административный надзор... относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила. (Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 №1018-0).

Согласно п.2 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции Федерального закона от 06.04.2024 №69-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») - «Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории и посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организации отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для преставления его интересов);».

Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - «Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения».

В соответствии с пунктом 40 Постановления от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2022 N41) дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений

Повар А.П. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Местом жительства избрал <...>, где проживал до осуждения. С момента освобождения проживает по одному адресу.

В связи с чем, для выполнения задач административного надзора, в целях недопущения поднадзорным лицом совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, полагаю возможным дополнить ранее установленные административные ограничения административному ответчику Повар А.П. запретом посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организации отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для преставления его интересов); конкретизировать ограничение в виде запрета выезда за пределы избранного места жительства или пребывания, без уведомления органов внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, указав наименование субъекта Российской Федерации- запрещение выезда за пределы Кемеровской области- Кузбасса.

Представитель административного истца Руссу И.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик Повар А.П. в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Направил в адрес суда ходатайство, в котором просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Рассмотрев дело в пределах административных исковых требований, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, полагавшего правильным административное исковое заявление удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что решением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 07.03.2017 в отношении Повар А.П., как лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего по приговору <...> от <...>, установлен административный надзор сроком на восемь лет, с административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в определенное время суток: с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет выезда за пределы избранного места жительства или пребывания, без уведомления органов внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

<...> Повар А.П. освободился из мест лишения свободы, <...> поставлен на учет в Отдел МВД России «Мариинский» с заведением дела административного надзора, ознакомлен с обязанностями поднадзорного лица и предупрежден об ответственности за несоблюдение административных ограничений, установленных судом.

Как следует из приговора <...> от <...>, Повар А.П. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <...> УК РФ.

Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. Федерального закона от 01.10.2019 №331-Ф3) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел … с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №15 от 16.05.2017 Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В силу пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

17 апреля 2024 года вступили в силу Федеральные законы от 6 апреля 2024 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», № 73-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», № 74-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изменения, внесённые в пункт 2 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», вводят дополнительные обязательные ограничения в отношении поднадзорных лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Таким лицам дополнительно к запрету выезда за установленные судом пределы территории с 17 апреля 2024 года обязательно устанавливается запрет посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организации отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов).

Поскольку Повар А.П., являясь поднадзорным лицом,освобожденный из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также принимая во внимание Федеральный закон от 6 апреля 2024 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», № 73-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», № 74-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым установлены новые ограничения для лиц, имеющих судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, суд считает правильным с целью оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо, недопущения совершения им новых преступлений или антиобщественного поведения, административные исковые требования удовлетворить, и дополнительно установить административное ограничение, в виде запрета посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организации отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для преставления его интересов).

Также, суд считает необходимым уточнить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы избранного места жительства и пребывания, без уведомления органов внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, указав наименование субъекта Российской Федерации: запрещение выезда за пределы Кемеровской области- Кузбасса, поскольку согласно копии паспорта и информации из адресно-справочной, следует, что Повар А.П. имеет регистрацию по адресу: <...>.

Частью 3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <...> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ <...>, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░);

- ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.05.2024.

░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №2░-465/2024 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-465/2024 ~ М-403/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России "Мариинский"
Афанасьев Владислав Олегович
Ответчики
Повар Александр Петрович
Другие
Руссу Ирина Владимировна
Суд
Мариинский городской суд Кемеровской области
Судья
Байгунаков Артем Раульевич
Дело на сайте суда
mariinsky--kmr.sudrf.ru
02.05.2024Регистрация административного искового заявления
02.05.2024Передача материалов судье
02.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2024Подготовка дела (собеседование)
07.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2024Судебное заседание
07.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2024Дело оформлено
31.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее