Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1436/2023 ~ М-1286/2023 от 31.07.2023

Дело № 2а-1436/2023

УИД48RS0021-01-2023-001629-92

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 сентября 2023 года город Елец Липецкой области

Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи                 Юрченко В.А.,

при секретаре                             Востриковой Е.Ю.,

с участием представителя административного истца         Климановой А.Г.,

представителя административного ответчика             Евсеева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1436/2023 по административному исковому заявлению прокурора города Ельца в интересах Титовой Светланы Леонидовны к администрации городского округа город Елец, управлению дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец Липецкой области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности привести водопроводный колодец в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Прокурор города Ельца обратился в суд с иском в интересах Титовой С.Л. к администрации городского округа город Елец о признании бездействия незаконным и возложении обязанности привести водопроводный колодец в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Требование иска мотивировано тем, что прокуратурой города Ельца по обращению Титовой С.Л. проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, обеспечения пожарной безопасности, а также законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, в ходе проведения которой установлено, что расположенный по пер. Верхний г. Ельца люк водопроводного колодца, принадлежащий заявителю, заасфальтирован, что препятствует надежной и бесперебойной эксплуатации сетей водоснабжения. Согласно информации, представленной администрацией городского округа город Елец, работы по ремонту дорожного покрытия по пер. Верхний г. Ельца выполнены подрядной организацией «Елец дорога» в соответствии с муниципальным контрактом. Просил суд признать незаконным бездействие администрации городского округа город Елец, выразившееся в не приведении расположенного на проезжей части автомобильной дороги в районе д. 48 пер. Верхний г. Ельца водопроводного колодца в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, п. 6.3.7 СП 32.13330.2018. Обязать администрацию городского округа город Елец Липецкой области в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести водопроводный колодец, расположенный на проезжей части автомобильной дороги по пер. Верхний г. Ельца, в соответствие с требованием ГОСТ Р 50597-2017, п. 6.3.7 СП 32.13330.2018, путем установки люков в одном уровне с поверхностью проезжей части.

Определением суда от 23.08.2023 к участию в деле в качестве административного соответчика было привлечено управление дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации.

Представитель административного истца – помощник прокурора г. Ельца Климанова А.Г. в судебном заседании поддержала заявленные административные исковые требования по изложенным в иске основаниям, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика управления дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец Липецкой области Евсеев А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что истцом прорущен предусмотренный законом срок на обращение в суд с административным исковым заявлением, поскольку по данному вопросу Титова С.Л. обращалась к ответчику еще в 2022 году. Кроме того, у прокурора отсутствовали законные основания для обращения в суд в интересах Титовой С.Л. В случае удовлетворения решения суда просил предоставить срок для исполнения решения суда два месяца.

Представитель административного ответчика администрации городского округа город Елец в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Представитель заинтересованного лица ООО «Елец Дорога» в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Представитель заинтересованного лица ОГУП «Елецводоканал» в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил. В материалах дела имеется заявление с просьбой о рассмотрении дел в отсутствие представителя.

Третье лицо Титов Д.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки не сообщил.

Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика и заинтересованных лиц, своевременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Заслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, в совокупности и каждое в отдельности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего.

В силу статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Пункт 3 статьи 35 того же Федерального закона предусматривает, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

По смыслу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что Титова С.Л. в силу преклонного возраста не имеет возможности самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав, прокурор города Ельца вправе обратиться в суд с настоящим административным иском, в связи с чем довод представителя административного ответчика об отсутствии у прокурора права на обращение с настоящим иском суд находит необоснованным.

В силу статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно части 4 статьи 6 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со статьей 12 того же Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности…»).

Статья 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности…» предусматривает, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения.

В силу части 9 статьи 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности…» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели (статья 13Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности…»).

Согласно статьям 15, 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности…» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям устанавливает Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст).

В силу пункта 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как, отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.

В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В таблице 5.3ГОСТ Р 50597-2017указано, что дефект в виде отклонения по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части, см, более подлежит устранению в срок не более 1 суток.

На основании пункта 5.2.6.ГОСТ Р 50597-2017 люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.

На люки колодцев и камер подземных инженерных коммуникаций: тепловых сетей, водопровода, канализации, дренажа, кабельной канализации, городской кабельной сети, городской телефонной сети, пожарных гидрантов, технических средств обеспечения движения, коверов, обеспечивающих доступ и защиту выходящим на поверхность земли различным устройствам трубопроводной арматуры, а также на дождеприемники ливневой канализации, предназначенные для приема поверхностных сточных вод и атмосферных осадков, распространяется ГОСТ 3634-2019. Межгосударственный стандарт. Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия, введенный в действие Приказом Росстандарта от 24.12.2019 № 1443-ст.

ГОСТ 3634-2019 содержит следующие понятия: колодец - сооружение на инженерных сетях, предназначенное для организации доступа в каналы с подземными коммуникациями при их эксплуатации; люк колодца - верхняя часть перекрытия колодца, устанавливаемая на опорную часть сооружения и состоящая из корпуса и крышки (допускается применять синоним термина «опорно-укрывной элемент (ОУЭ)».

Пункты 6.3.1., 6.3.7. СП 32.13330.2018 «СНИП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения», утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2018 № 860/пр, предусматривают, что колодцы следует предусматривать: в местах присоединений; в местах изменения направления, уклонов и диаметров трубопроводов; на прямых участках, на расстояниях в зависимости от диаметра труб: 150 мм - 35 м, 200 - 450 мм - 50 м, 500 - 600 мм - 75 м, 700 - 900 мм - 100 м, 1000 - 1400 мм - 150 м, 1500 - 2000 мм - 200 м, свыше 2000 мм - 250 - 300 м. Установку люков необходимо предусматривать в одном уровне с поверхностью проезжей части при усовершенствованном покрытии; на 50 - 70 мм выше поверхности земли в зеленой зоне и на 200 мм - на не застроенной территории. Конструкция должна обеспечивать условия эксплуатации с учетом нагрузок от транспорта, безопасного спуска и подъема персонала.

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

В судебном заседании установлено, что по пер. Верхний в г. Ельце располагается 1 водопроводный колодец который находится в собственности Титовой С.Л. и Титова Д.С.

Изложенное подтверждается проектом водоснабжения и водоотведения, выписками из ЕГРН, техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) объекта, актом о подключении (технологическом присоединении) объекта, актом о разграничении балансовой принадлежности, планом сети водопровода и канализации, типовым договором №115/В о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения.

На основании муниципального контракта № 0846600002222000010 от 04.03.2022, заключенного от имени городского округа город Елец в целях обеспечения муниципальных нужд города муниципальным заказчиком Управлением дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец и обществом с ограниченной ответственностью «Елец Дорога», подрядчиком были выполнены работы по содержанию (устранение деформаций и повреждений) асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Елец, в том числе пер. Верхний.

Согласно акту обследования водопроводных колодцев после проведения работ по благоустройству пер. Верхний, составленному комиссией ОГУП «Елецводоканал» 11.07.2023, водопроводный колодец в районе жилого дома №48 по пер. Верхний находится под асфальтом; для надежной и бесперебойной эксплуатации сетей водоснабжения требуется произвести работы по поднятию оголовков в уровень с поверхностью проезжей части.Данное обстоятельство никем не опровергнуто.

Таким образом, судом достоверно установлено, что после проведенного ремонта пер. Верхний в г. Ельце имеющийся в районе жилого дома №48 водопроводный колодец оказался под слоем асфальтобетонного покрытия.

Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 24.01.2018 № 01-03/10 ОГУП «Елецводоканал» наделено статусом гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Ельца.

В силу пункта 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана, в том числе: обеспечивать в соответствии с требованиями нормативно-технических документов эксплуатацию объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, принадлежащих организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах эксплуатационной ответственности такой организации; своевременно ликвидировать аварии и повреждения на централизованных системах холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке и сроки, которые установлены нормативно-технической документацией.

Статья 9 Правил благоустройства и содержания территории города Ельца, утвержденных решением Совета депутатов г. Ельца Липецкой области от 24.12.2014 № 233, предусматривает, что собственники и владельцы инженерных сетей обязаны: обеспечить их содержание в исправном состоянии; ликвидировать утечку воды или отходов в течение суток и удалить разлившиеся отходы в случае аварийной ситуации. Собственники и владельцы инженерных сетей обязаны регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций (канализационных, водопроводных, дождевых, тепловых и др.) всегда были закрыты и находились в исправном состоянии. В случае повреждения или разрушения крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, должны быть немедленно восстановлены собственниками и владельцами коммуникаций. Владельцы подземных инженерных коммуникаций обязаны производить своевременную очистку колодцев, пожарных гидрантов и коллекторов. В целях поддержания нормальных условий эксплуатации внутриквартальных и домовых сетей физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям запрещается при производстве земляных и дорожных работ на улицах и внутриквартальных территориях сбивать люки и засыпать грунтом колодцы подземных коммуникаций, при асфальтировании - покрывать их асфальтом.

Вместе с тем, в результате проведения ремонтных работ пер. Верхний в г. Ельце колодец покрыт асфальтом, что препятствует владельцу инженерных сетей и собственнику колодца обеспечивать его нормальную эксплуатацию, своевременно ликвидировать аварии и повреждения на централизованных системах холодного водоснабжения.

Кроме того, в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары. Необходимость обеспечения противопожарного водоснабжения, устройства систем водоснабжения, водопроводных сетей, искусственных водоемов и пожарных резервуаров, использования водных объектов для противопожарных нужд определяется настоящим Федеральным законом, а требования к их устройству нормативными документами по пожарной безопасности. Запас воды водных объектов и пожарных резервуаров должен обеспечивать расчетные расходы воды на пожаротушение зданий и сооружений с учетом продолжительности тушения пожаров.

14.11.2022 прокурором г. Ельца в адрес главы городского округа город Елец было направлено представление об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности, из которого следует, что 08.11.2022 произошла аварийная ситуация на сети водоснабжения по улице Коммунаров, устранение которой заняло продолжительное время ввиду того, что все узловые водопроводные и смотровые колодцы, необходимые для диагностики, текущего и аварийного обслуживания центральной водопроводной магистрали и системы водоотведения, а также пожарные гидранты и колодцы подключения абонентов закатаны в асфальт, что нарушает требования норм законодательства; аналогичные нарушения выявлены по всей территории городского округа город Елец, в том числе в районе швейной фабрики по улице Свердлова. Допущенные нарушения могут повлечь дальнейшие длительные перебои в водоснабжении и водоотведении при устранении аварийных ситуаций на сетях городского округа город Елец, а также препятствуют своевременной ликвидации пожаров, чем ущемляются права и законные интересы граждан, создается угроза причинения вреда их жизни, здоровью и имуществу. На основании изложенного прокурор требовал, в частности, привести канализационные люки (узловые водопроводные и смотровые колодцы, пожарные гидранты и колодцы подключения абонентов), в том числе по ул. Свердлова в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 и Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479.

Согласно сообщению администрации городского округа город Елец от 26.07.2023 № И1735 муниципальным контрактом предусмотрено регулирование высотного положения крышек колодцев по ул. 1 Высокая, работы по указанной улице выполнены. Люк колодца заявителя не вошел в муниципальный контракт, соответственно в настоящее время не поднят.

Доказательств приведения к моменту рассмотрения дела водопроводного колодца, расположенного на проезжей части автомобильной дороги по пер. Верхний в районе жилого дома 48 г. Ельца, в соответствие с требованием ГОСТ Р 50597-2017, п. 6.3.7 СП 32.13330.2018, путем установки люка в одном уровне с поверхностью проезжей части, административными ответчиками не представлено.

В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится: организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.

Аналогичное положение закреплено и в статье 9 Устава городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации.

На основании статьи 33 Устава городского округа город Елец Липецкой области дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к компетенции администрации города.

Статья 42 Устава предусматривает, что автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог, находится в муниципальной собственности.

Вышеприведенные нормы свидетельствуют о том, что деятельность по содержанию дорог городского округа город Елец относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа город Елец.

Решением Совета депутатов городского округа город Елец Липецкой области от 02.04.2021 № 282 учрежден отраслевой орган администрации городского округа город Елец Липецкой области «Управление дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец Липецкой области в форме муниципального казенного учреждения в результате проведения мероприятий по реорганизации отраслевого органа администрации городского округа город Елец Липецкой области «Комитет по коммунальному хозяйству администрации городского округа город Елец Липецкой области» в форме выделения; утверждено Положение об Управлении дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец Липецкой области.

Согласно пунктам 1.1., 1.2.положения об Управлении дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец Липецкой области управление является отраслевым органом администрации городского округа город Елец Липецкой области, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов, лицевые счета, открытые в установленном порядке, печать с изображением герба городского округа город Елец и свои наименованием, бланки и штампы, необходимые для осуществления деятельности.

Раздел 2 положения об Управлении дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец Липецкой области предусматривает, что управление осуществляет, в том числе, следующие функции: реализует положения Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части осуществления дорожной деятельности; организации мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения; осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ, связанных с разрытием фунта или вскрытием дорожных покрытий, и организует контроль за восстановлением объектов благоустройства, нарушенных в результате проведения работ, связанных с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий, на территории города; осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства территории городского округа город Елец по вопросам компетенции управления; осуществляет контроль за объемами и качеством выполняемых работ по благоустройству и озеленению территорий города; осуществляет функции муниципального заказчика в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; заключает договоры с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции управления; осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в сфере дорог, транспорта и благоустройства.

Таким образом, управление дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец Липецкой области является самостоятельным юридическим лицом и отраслевым органом администрации городского округа город Елец Липецкой области, специально созданным для осуществления, в том числе дорожной деятельности.

Принимая во внимание, что на момент заключения вышеупомянутого муниципального контракта люк водопроводного колодца, расположенного по пер. Верхний в районе жилого дома 48 г. Ельца, имел место быть, и его наличие было очевидно, то работы по ремонту автомобильной дороги должны были выполняться таким образом, чтобы обеспечить доступ к существующему люку, что следовало предусмотреть заказчику при заключении соответствующего муниципального контракта.

Вместе с тем, управление дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец Липецкой области этого не сделало, что свидетельствует о наличии бездействия с его стороны.

Учитывая изложенное, бездействие управления дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец нельзя признать законным и обоснованным, поскольку непринятие своевременных мер по устранению допущенных нарушений путем приведения люка водопроводного колодца, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, п. 6.3.7 СП 32.13330.2018 может привести к возникновению аварийных ситуаций на сетях водоснабжения и водоотведения, розливу сточных вод на проезжую часть автодороги, причинению вреда участникам дорожного движения, жизни и здоровью граждан, а также препятствует владельцу инженерных сетей и собственнику колодца обеспечивать его нормальную эксплуатацию, своевременно ликвидировать аварии и повреждения на централизованных системах холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Довод представителя административного ответчика о пропуске срока на обращение в суд не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

На основании ч.1 ст. 219 Кодекса административного производства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления (заявления) к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Уважительность причин пропуска срока оценивается судом независимо от того, заявлено ли гражданином, организацией отдельное ходатайство о восстановлении срока. В случае пропуска указанного срока без уважительной причины суд отказывает в удовлетворении административного иска (заявления) без исследования иных фактических обстоятельств по делу (пункт 3 части 1, часть 5 статьи 138, часть 5 статьи 180, часть 5 статьи 219 КАС РФ, пункт 3 части 2 статьи 136 АПК РФ).

Из материалов дела следует, что Титова С.Л. действительно 15.09.2022 обращалась к административному ответчику с требованием привести в надлежащее состояние принадлежащий ей колодец, поскольку ее заявление было оставлено без удовлетворения, 30.06.2023 она обратилась к прокурору с заявлением о защите ее прав, иск прокурора поступил в суд 31.07.2023.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что пропуск срок на обращение в суд вызван уважительными причинами, связан с обращением Титовой С.Л. непосредственно к ответчику с данными требованиями, в связи с чем подлежит восстановлению.

Следовательно, суд находит административные исковые требования прокурора города Ельца Липецкой области к управлению дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, так как именно управление обязано принять меры для устранения отмеченных нарушений. В этой связи администрация городского округа город Елец является ненадлежащим административным ответчиком.

Согласно части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости совершения административным ответчиком каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца суд указывает на необходимость совершения определенного действия и на срок устранения таких нарушений.

При установлении конкретного срока для исполнения решения суда, суд учитывает позицию сторон, исходит из объема работ, временных затрат, необходимых для финансового обеспечения выполнения работ, кроме того суд учитывает, что материалами дела подтвержден факт нахождения прибора учета потребления в указанном выше колодце, срок поверки которого истец 01.08.2023, что препятствует нормальному использованию услуг водопотребления и их оплаты, а потому считает, что административный ответчик должен выполнить возложенную на него обязанность в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ 48 ░. ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017, ░. 6.3.7 ░░ 32.13330.2018.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ 48 ░. ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017, ░. 6.3.7 ░░ 32.13330.2018 ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1436/2023 ~ М-1286/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Климанова Анжела Геннадьевна
Информация скрыта
Прокурор г. Ельца Липецкой области в интересах Титовой Светланы Леонидовны
Ответчики
Администрация городского округа город Елец
Другие
Управления дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец
ОГУП "Елецводоканал"
Титов Дмитрий Сергеевич
Евсеев Александр Андреевич
ООО "Елец Дорога"
Суд
Елецкий городской суд Липецкой области
Судья
Юрченко (Назарова) В.А.
Дело на сайте суда
eletsgorsud--lpk.sudrf.ru
31.07.2023Регистрация административного искового заявления
31.07.2023Передача материалов судье
02.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2023Судебное заседание
13.09.2023Судебное заседание
15.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее