РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«02» июня 2020 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Фирсовой Е.Н.,
при секретаре Алферова М.А.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> – Словцова А.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению У МВД России по <адрес> (ОП №) к Чернова Н.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
У МВД России по <адрес> (ОП №) обратился в суд с административным иском к Чернова Н.А. об установлении административного надзора, в обоснование заявленных требований указав, что приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных п.«в» ч.3 ст.158 УК РФ, ч.2 ст.158 У РФ, с учетом ч.3 ст.69 УК РФ и ч.5 ст.69 УК РФ, ей назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Ссылаясь, что административный ответчик является ранее судимой за совершение тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, административный истец просит установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на один год, установив ей ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации; запрет пребывания вне места проживания, либо место пребывания с 22.00 час. до 06.00 час.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещались надлежащим образом, административный истец просил о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, административный ответчик причины неявки не сообщила, об отложении судебного заседания не просила.
В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным провести разбирательство дела в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы административного дела, заслушав заключение пом.прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, в том числе, против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается, в том числе, в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1,2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствие с п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется, в том числе, в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из материалов дела следует, что приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, административный ответчик осуждена за совершение преступлений, ответственность за совершение которых предусмотрена п.«в» ч.3 ст.158 УК РФ, ч.1 ст.158 УК РФ, с учетом ч.3 ст.69 УК РФ и ч.5 ст.69 УК РФ, ей назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Из указанного приговора следует, что административным ответчиком совершено два преступления, одно из которых относится к категории тяжких преступлений.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФКУ ИК-5 УФСИН России по ЧР, Чернова Н.А. освобождена из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, по отбытию срока наказания.
В соответствии с положениями ст.86 УК РФ, в редакции, действующей на момент совершения преступлений, срок погашения судимости ответчика истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик признана виновной в совершении административного правонарушения, против порядка управления, предусмотренного ст.19.13 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ – административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ч.1 ст.20.02 КоАП РФ, что подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу.
Поскольку административный ответчик является совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления и имеющим непогашенную (неснятую) судимость, при этом совершила в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в отношении нее подлежит установлению административный надзор на срок один год.
Из материалов дела следует, что административный ответчик официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности, злоупотребляет алкогольной продукцией.
Учитывая данные о личности административного ответчика, то обстоятельство, что преступления по приговору от ДД.ММ.ГГГГ совершены ею в вечернее и ночное время, а также категорию и характер совершенных ею правонарушений, суд считает целесообразным, установить ответчику ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц, запрета на пребывание вне места проживания в ночное время суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░ №) ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░