№ 2а-3837/2022 <данные скрыты>
УИД 18RS0002-01-2022-005577-77
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 октября 2022 года г. Ижевск
Первомайский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Хиталенко А.Г., с участием пом. прокурора Васильченко С.С., при секретаре Кузьминой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Ижевску (ОП № 3) к Чиркову Д.В. об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г. Ижевску обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре в отношении Чиркова Д.В., указывая, что <дата> Чирков Д.В. освобожден по отбытию наказания. Решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от <дата> в отношении Чиркова Д.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания иди фактического нахождении для регистрации. Решением Индустриального районного суда г. Ижевска от <дата> установлены дополнительные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Однако должных выводов Чирков Д.В. для себя не сделал, в течение срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно:
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
Все вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Чирков Д.В. на путь исправления не встал, и не исключена вероятность совершения повторного преступления. Характеризуется отрицательно, нарушает ограничения суда, совершает административные правонарушения, на профилактические беседы не реагирует. Злоупотребляет спиртными напитками, ни где не работает, постоянного места проживания не имеет.
Учитывая, что Чирков Д.В. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений небольшой тяжести при рецидиве преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просит установить в отношении Чиркова Дмитрия Владимировича дополнительные административные ограничения к установленным ранее в виде обязательной явки четыре раза в месяц органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Чирков Д.В. указал, что с заявленными требованиями согласен.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, приходит к следующим выводам.
Настоящее дело подлежит рассмотрению в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ, действует с 15.09.2015 г.) - производства по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее по тексту – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если, в частности, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении в том числе лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из ч. 3 ст. 4 Закона, суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 2 ст. 172 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В судебном заседании установлено, что <дата> Чирков Д.В. освобожден по отбытию наказания. Решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от <дата> в отношении Чиркова Д.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания иди фактического нахождении для регистрации. Решением Индустриального районного суда г. Ижевска от <дата> установлены дополнительные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Однако должных выводов Чирков Д.В. для себя не сделал, в течение срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности в связи с неявкой на регистрацию в ОП № 3, а именно:
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
<данные скрыты>
Данные обстоятельства следуют из текста заявления, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и свидетельствуют о том, что ранее установленный административный надзор и наложенные административные ограничения не повлияли на поведение административного ответчика
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявленные требования и установить в отношении Чиркова Д.В. дополнительные административные ограничения к установленным ранее в виде обязательной явки четыре раза в месяц органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ (░░ № 3) ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░