Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-220/2022 ~ М-208/2022 от 11.03.2022

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Черлак                                                  06 июня 2022 года

Дело № 2а-220/2022

55RS0038-01-2022-000280-40

Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2022 г.

Мотивированное решение суда изготовлено 14.06.2022 г.

Черлакский районный суд Омской области

В составе председательствующего судьи Околелова Ю.Л.

при секретаре Каретниковой А.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Черлакского района Омской области к Администрации Татарского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не оборудовании пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

                Прокурор Черлакского района Омской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Татарского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области, в котором просил признать незаконным бездействие Администрации Татарского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области, выразившееся в не оборудовании пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений; обязать Администрацию Татарского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области оборудовать на участке улично-дорожной сети вблизи МБОУ «Татарская СОШ», расположенного по адресу <адрес>А, его структурного подразделения, расположенного по адресу: <адрес>, а также МБДОУ «Татарский детский сад», расположенного по адресу: <адрес>А, пешеходные переходы ограничивающими пешеходными ограждениями, а также светофором, работающим в постоянном режиме желтого мигания на пешеходном переходе к образовательной организации, в срок до 01.09.2022 г.

               В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией Татарского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

               Согласно нормативным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушены требования п. 13 «основных положений» Правил дорожного движения РФ, п. 3 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

               В ходе проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, на участке улично-дорожной сети вблизи МБОУ «Татарская СОШ», расположенного по адресу <адрес>А, его структурного подразделения, расположенного по адресу: <адрес>, а также МБДОУ «Татарский детский сад», расположенного по адресу: <адрес>А, пешеходный переход не обустроен надлежащим образом, отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждениями от пешеходного перехода в обе стороны, отсутствует светофор, работающий в постоянном режиме желтого мигания на пешеходном переходе к образовательной организации.

                В результате ненадлежащего своевременного контроля за содержанием данного объекта улично-дорожной сети ответственных должностных лиц безопасность дорожного движения на данном участке не обеспечена, что создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан. Обращение с настоящим административным исковым заявлением обусловлено необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц в области безопасности дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, посещающих образовательные учреждения.

Впоследствии заявленные требования были уточнены, прокурор просил обязать Администрацию Татарского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области привести пешеходный переход, расположенный по адресу <адрес>, в состояние отвечающее требованиям п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, в срок до 01.09.2022 г.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Черлакского района Яшкин А.Ю. заявленные административные исковые требования с учетом их уточнения поддержал, просил суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации Татарского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области в судебном заседании отсутствовал, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Представитель третьего лица ОМВД России по Черлакскому району в судебном заседании отсутствовал, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица МБОУ «Татарская СОШ» в судебном заседании отсутствовал, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствии.

Изучив материалы административного дела, выслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно с ч.1 ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст.5 указанного Федерального закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст.21 указанного Федерального закона, мероприятия по организации дорожного движения в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 8.1.29 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст, ограничивающие пешеходные ограждения применяют, в том числе, перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону: нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений.

Исходя из п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 светофоры Т.7 любых вариантов конструкций применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений.

В соответствии с п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категории, IV и V категорий с твердым покрытием должны быть обустроены должны быть обустроены тротуары на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не менее 50 м, ограничивающие пешеходные ограждения, а также светофоры Т.7. Согласно п.4.5.1.3 Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

В соответствии с п. 4.5.1.9 ГОСТ Р 52766-2007 на дорогах и улицах в населенных пунктах вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 33128 или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части.

В силу п.4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой и иметь освещение.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией Татарского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, на участке улично-дорожной сети вблизи МБОУ «Татарская СОШ», пешеходный переход не обустроен надлежащим образом, а именно: отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения; отсутствует светофор, работающий в постоянном режиме желтого мигания на пешеходном переходе к образовательной организации.

В результате ненадлежащего своевременного контроля за содержанием данного объекта улично-дорожной сети ответственных должностных лиц безопасность дорожного движения на данном участке не обеспечена, что создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан.

31.01.2022 года в адрес Главы Татарского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Из ответа Главы Татарского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области от 14.02.2022 г. следует, что установленное нарушение имело место, запланированы мероприятия по устранению указанных нарушений.

Таким образом, прокурор Черлакского района Омской области законно и обоснованно предъявил административный иск к Администрации Татарского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области с указанными уточненными требованиями.

В силу описанных выше обстоятельств настоящего дела и положений указанных норм законодательства, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к выводу о том, что имеет место нарушение законодательства в области безопасности дорожного движения.

Разрешая в соответствии со ст. 114 КАС РФ вопрос о взыскании государственной пошлины, суд исходит из положений пп.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, в соответствии с которым органы местного самоуправления, выступающие в судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.

                На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора обоснованы и с учетом работы, проводимой административным ответчиком после направления в его адрес представления прокурора об устранении нарушений законодательства, подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст. 177, п.п.1,3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

               ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. 4.5.2.4 ░░░░ ░ 52766-2007, ░ ░░░░ ░░ 01.09.2022 ░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░                                                                                                   ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-220/2022 ~ М-208/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Черлакского района
Ответчики
Администрация Татарского сельского поселения
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Черлакскому району
МБОУ "Татарская СОШ"
Суд
Черлакский районный суд Омской области
Судья
Околелов Ю.Л.
Дело на сайте суда
cherlakcourt--oms.sudrf.ru
11.03.2022Регистрация административного искового заявления
11.03.2022Передача материалов судье
14.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2022Судебное заседание
06.05.2022Судебное заседание
06.06.2022Судебное заседание
14.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2023Дело оформлено
25.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее