УИД: 32RS0001-01-2022-003462-14
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
14 июля 2023 года г. Брянск
Брянский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Слепуховой Н.А.,
при секретаре Мартыненко В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области к КоКошинскому В.Р. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Брянску обратилась в суд с настоящим административным иском, указав, что Кокошинский В.Р. состоит на налоговом учете и является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога, однако установленную законом обязанность по уплате налогов самостоятельно не исполнил. Несмотря на направленные в его адрес требования № от 16.11.2018 г., № от 11.02.2019 г., № от 29.01.2020 г., задолженность по налогам и пеням в установленные сроки не погасил.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил суд взыскать с Кокошинского В.Р. налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2016-2018 гг. в размере 436 руб., пени в размере 16,5 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участков, расположенным в границах городских округов, за 2017-2018 гг. в размере 1805 руб., пени в размере 12,35 руб., на общую сумму 2269, 85 руб..
Протокольным определением произведена замена административного истца ИФНС России по г. Брянску на правопреемника Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области (далее - УФНС России по Брянской области).
Участники процесса извещались судом надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Суд в соответствии со ст.150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).
При этом административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом (часть 2).
Аналогичные положения закреплены в ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции на день предъявления настоящего иска) (далее – НК РФ), которой предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено законом.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, при принудительном взыскании сумм налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены сроки, установленные ст. 48 НК РФ, для обращения в суд.
Как следует из материалов дела, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Кокошинского В.Р. задолженности по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 2269,85 руб. ИФНС России по г. Брянску обратилась 20.04.2022 года в установленный законом срок.
Определением мирового судьи судебного участка №3 Бежицкого судебного района г. Брянска от 09.08.2022 года судебный приказ о взыскании с Кокошинского В.Р. задолженности по уплате обязательных платежей и санкций от 20.04.2022 года был отменен в связи с потупившими от должника возражениями.
В суд административный истец обратился 11.10.2022 года, то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п.1 ст.3 НК РФ.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст.2 НК РФ).
Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) обязанности платить налоги в НК РФ предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.
В силу положений п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, начисление пеней непосредственно связано в несвоевременной уплатой налогов в бюджет.
Согласно п.1 ст.409 НК РФ, налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом налогоплательщиками указанного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст.397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом налогоплательщиками указанного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Как усматривается из материалов дела, Кокошинский В.Р. являлся плательщиком названных выше налогов, поскольку в период с 13.10.2016 по 05.07.2019 г. имел в собственности жилой дом с кадастровым номером № (1/3 доли в праве), в период с 06.04.2017 г. по 05.07.2019 г. имел в собственности земельный участок с кадастровым номером № (1/3 доли в праве).
Судом установлено, что налоговым органом Кокошинскому В.Р. были направлены налоговые уведомления от 07.08.2017 г., 04.07.2018 г., 04.07.2019 г., требования № по состоянию на 16.11.2018 г., № по состоянию на 11.02.2019 г., № по состоянию на 29.01.2020 г. по налогу на имущество физических лиц, земельному налогам и соответствующей пени.
Указанные требования до настоящего времени административным ответчиком в полном объеме не исполнены, задолженность по налогу на имущество физических лиц и пени, по земельному налогу и пени не погашена.
Поскольку представленные административным истцом в суд доказательства административным ответчиком не опровергнуты, программный расчет пени, который судом проверен и признан правильным, не оспорен, контррасчет не представлен, оснований для отказа во взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, и пени не имеется.
При таких обстоятельствах заявленные УФНС России по Брянской области требования о взыскании с Кокошинского В.Р. обязательных платежей и санкций подлежат удовлетворению.
Каких-либо доказательств того, что данные налоги были уплачены Кокошинским В.Р. ранее, административным ответчиком суду не представлено.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом положений ч.1 ст.114 КАС РФ и п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб..
Руководствуясь ст.ст.177-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 2 269 ░░░. 85 ░░░..
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░ 2023 ░░░░.