Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-451/2022 ~ М-407/2022 от 07.11.2022

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Октябрьский районный суд <адрес>

В составе председательствующего Коноваловой С.А.,

с участием прокурора <адрес>ной прокуратуры ФИО2,

при помощнике судьи    ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании р.<адрес> 28 декабря 2022 года административное дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что проведенной прокуратурой проверкой соблюдения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, установлено, что на

территории Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> расположены дороги общего пользования местного значения по следующим адресам: <адрес>, хозпроезды №, подъезды к ОТФ №, подъезд к кладбищу, подъезд к КФХ №, <адрес>, подъезд кладбищу, подъезд к водонапорной башне, хозпроезды №, 2. Протяженность указанных дорог составляет 28 479 метров. Однако паспортизация указанных автомобильных дорог не проведена.

Полагает, что несвоевременное выполнение администрацией Васильевского сельского поселения мероприятий по надлежащему содержанию автомобильных дорог нарушает права граждан при эксплуатации дорог, создает угрозу жизни и здоровья участников дорожного движения.

Просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования – Васильевского сельское поселение, выразившееся в непринятии мер по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, а именно, грунтовые дороги общего пользования местного значения, расположенные по следующим адресам: <адрес>, хозпроезды №, подъезды к ОТФ №, подъезд к кладбищу, подъезд к КФХ №, <адрес>, подъезд к кладбищу, подъезд к водонапорной башне, хозпроезды №, 2. Протяженность указанных дорог составляет 28 479 метров.

Обязать администрацию муниципального образования - Васильевского сельского поселения провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, а именно, грунтовые дороги общего пользования местного значения, распложенные по следующим адресам: <адрес>, хозпроезды №, подъезды к ОТФ №, подъезд к кладбищу, подъезд к КФХ №; <адрес>, подъезд к кладбищу, подъезд к водонапорной башне, хозпроезды №, 2. Протяженность указанных дорог составляет 28 479 метров.

В судебном заседании прокурор, участвующий по делу, исковые требования поддержал и просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика - администрации Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образов, в суд не явился, представил заявление котором просит рассмотреть дело без его участия, исковые требования признает в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образов, в суд не явился.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений муниципальных районов наделены рядом полномочий, в том числе полномочиями формировать, утверждать и исполнять бюджет поселения и осуществлять контроль за исполнением данного бюджета.

Указанные полномочия закреплены подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения (ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).Согласно приказу Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по содержанию входят паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

ГОСТ 33388-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» (далее ГОСТ 33388-2015) устанавливает требования к паспортизации автомобильных дорог общего пользования.

Абзац 3.8 ГОСТ 33388-2015 устанавливает понятие паспортизации автомобильных дорог - учет автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений с составлением технического паспорта и формированием базы дорожных данных.

Согласно абзацу 3.9, 4.2.2 ГОСТ 33388-2015 технический паспорт автомобильной дороги: технический документ, содержащий данные о технических и эксплуатационных характеристиках автомобильной дороги, полученные в результате проведения технического учета дороги.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства «О безопасности дорожного движения» на территории Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, в ходе которой установлено, что на территории Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> расположены дороги общего пользования местного значения, расположенные по следующим адресам: <адрес>, хозпроезды №, подъезды к ОТФ №, подъезд к кладбищу, подъезд к КФХ №, <адрес>, подъезд кладбищу, подъезд к водонапорной башне, хозпроезды №, 2. Протяженность указанных дорог составляет 28 479 метров.

Указанные автомобильные дороги переданы в собственность Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Октябрьский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями», однако паспортизация указанных автомобильных дорог не проведена.

В этой связи прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Васильевского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства «О безопасности дорожного движения».

Согласно ответу на указанное представление от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) в бюджете Васильевского сельского поселения на 2022 год заложены денежные средства на проведение паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения.

При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы Васильевского сельского поселения направлен запрос о проведении паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения. Однако, согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ №, паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения до настоящего времени в полном объеме не произведена.

Таким образом, вышеуказанный ответ главы администрации Васильевского сельского поселение свидетельствует о том, что нарушение, выявленное прокуратурой <адрес>, до настоящего времени не устранено.

Вместе с тем, выполнение администрацией Васильевского сельского поселения обязанности по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения прямо предусмотрено законом.

Технический паспорт дороги является документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения.

Безопасность дорожного движения напрямую зависит от надлежащего содержания дорог. Поскольку паспортизация автомобильных дорог общего пользования входит в состав работ по содержанию дорог, то отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения.

Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района.

Учитывая указанные обстоятельства и требования закона, вопреки доводам административного ответчика, суд приходит к выводу о том, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░ ░░░ №, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░ №, <░░░░░>, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ №, 2. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28 479 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░ ░░░ №, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░ №; <░░░░░>, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ №, 2. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28 479 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-451/2022 ~ М-407/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района Волгоградской области
Ответчики
Администрация Васильевского сельского поселения
Другие
ОГИБДД ОМВД РФ по Октябрьскому району Волгоградской области
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Судья
Коновалова Светлана Алексеевна
Дело на сайте суда
oktab--vol.sudrf.ru
07.11.2022Регистрация административного искового заявления
07.11.2022Передача материалов судье
10.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2022Судебное заседание
28.12.2022Судебное заседание
10.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2023Дело оформлено
09.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее