Дело № 2а-319/2023 УИД 24RS0058-01-2023-000338-82
Решение
Именем Российской Федерации
г. Шарыпово 25 сентября 2023 года
Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Корнева И.А.,
при секретаре судебного заседания Малыгиной Е.А.,
с участием помощника Шарыповского межрайонного прокурора Адамбаева Р.В., действующего по поручению прокурора,
административного истца Юрченко Олеси Александровны,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Юрченко Олеси Александровны к Межмуниципальному отделу МВД России «Шарыповский» о досрочном прекращении административного надзора в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость,
Установил:
Административный истец – Юрченко О.А. обратилась в суд с административный иском к Межмуниципальному отделу МВД России «Шарыповский» (далее – МО МВД России «Шарыповский») о досрочном прекращении административного надзора в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость, мотивируя заявленные требования следующим.
ДД.ММ.ГГГГ решением <наименование суда> Юрченко О.А. установлен административный надзор на срок 2 года, и административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания. В настоящее время истекла половина установленного судом срока административного надзора. В период нахождения под надзором административный истец не допускала административных правонарушений посягающих на общественный порядок, прошла обучение, получила специальность, с ДД.ММ.ГГГГ года трудоустроена, добросовестно исполняет административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При таких обстоятельствах административный истец Юрченко О.А. просит досрочно прекратить ей административный надзор.
В судебном заседании административный истец Юрченко О.А. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Согласно ч. 8 ст. 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.
Представитель административного ответчика - МО МВД России «Шарыповский», - Кошкарова О.Ю., действующая на основании доверенности (требования к лицам, которые могут быть представителями по административным делам в суде, предусмотренные ст. 55 КАС РФ, соблюдены – л.д. 37-38), в судебное заседание не явилась, в своем заявлении, просила рассмотреть административное дело в ее отсутствие, не возражала против удовлетворения требований (л.д.40 ).
Суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Заслушав участников процесса, заключение помощника прокурора Адамбаева Р.В., полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Главой 29 КАС РФ регламентирован порядок производства по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
В силу ч.ч. 3, 6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем. Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в абз. 4 п. 2 Постановления от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дела об установлении административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, а также о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене ранее установленных поднадзорным лицам административных ограничений рассматриваются судом по месту жительства или пребывания таких лиц.
Из положений ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с п. 31 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре). При рассмотрении данной категории дел суд прекращает административный надзор полностью и выносит решение об удовлетворении требований либо отказывает в их удовлетворении. Отказывая в досрочном прекращении административного надзора, суд не вправе дополнить ранее установленные административные ограничения либо продлить срок административного надзора. Необходимо иметь в виду, что в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно (части 2 и 2.1 статьи 3, часть 4 статьи 9 Закона).
Согласно ч.ч. 1-4 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором <наименование суда> от ДД.ММ.ГГГГ Юрченко О.А. осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 10 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 7-13).
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Юрченко О.А. отбывала наказание в местах лишения свободы, освобождена ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).
Решением <наименование суда> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Юрченко О.А. установлен административный надзор на 2 года (но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости), с установлением административных ограничений: обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц (л.д. 14-15).
Юрченко О.А. после установления в отношении административного надзора к уголовной и административной ответственности не привлекалась, что подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, в том числе справкой на физическое лицо, справкой по лицу, данными спецпроверки (л.д. 31-36-27, 28).
Согласно справке инспектора ГОАН ОУУП и ПДН МО МВД России «Шарыповский» от ДД.ММ.ГГГГ Юрченко О.А. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете под административным надзором, срок окончания административного надзора – ДД.ММ.ГГГГ. В период нахождения под надзором Юрченко О.А. к административной ответственности не привлекалась, исправно приходила на регистрационные отметки, на беседы профилактического характера реагировала адекватно, стремиться встать на путь исправления. По месту жительства Юрченко О.А. характеризуется положительно, трудоустроена (л.д. 30).
Как следует из справки-характеристики, данной административному истцу Юрченко О.А. участковым уполномоченным ОУУП и ПДН МО МВД России «Шарыповский» ФИО5, административный истец Юрченко О.А. проживает в <данные изъяты>, по месту жительства характеризуется положительно, по характеру спокойная, уравновешенная, общительная, в употреблении спиртных напитков замечена не была, не замужем, детей на иждивении нет. Работает <данные изъяты> (л.д. 17).
Юрченко О.А. имеет <данные изъяты> образование, получила образование по специальности <данные изъяты>, прошла обучение по профессии <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ трудоустроена <данные изъяты>, по месту работы характеризуется положительно, участвует в общественной деятельности (л.д. 18-24).
Таким образом, из представленных материалов административного дела следует, что Юрченко О.А., в отношении которой установлен административный надзор на срок 2 года, фактически (на момент рассмотрения настоящего административного дела) отбыла более половины установленного судом срока административного надзора, при этом добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по месту жительства характеризуется положительно.
Исходя из данных обстоятельств, с учетом вышеизложенных доказательств, достоверность которых не вызывает у суда сомнений и которые суд оценивает исходя из относимости, допустимости каждого доказательства, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что цель административного надзора в отношении Юрченко О.А. достигнута полностью, в связи с чем требования о прекращения административного надзора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░░░ ░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░