УИД: 52RS0045-01-2023-001016-74
Дело № 2а-1204/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июля 2023 года г. Саров
Саровский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ушматьевой Е.Н.,
при помощнике судьи ФИО2,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора ЗАТО г. Саров Нижегородской области ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора ЗАТО г. Саров Нижегородской области о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах с доменными адресами http://ohotastvol-18.ru/, http://benrealgun.net/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ЗАТО г. Саров Нижегородской области в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах с доменными адресами http://ohotastvol-18.ru/, http://benrealgun.net/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Требования мотивированы тем, что в ходе проведённой прокуратурой ЗАТО г. Саров Нижегородской области проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, установлен факт размещения в сети Интернет информации, распространение которой на территории РФ запрещено.
В сети Интернет на страницах сайтов по адресам: http://ohotastvol-18.ru/, http://benrealgun.net/, представлена информация о свободной реализации боевого оружия, распространение которого в Российской федерации запрещено. Вход на указанные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц может любой пользователь. Информация на сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.
Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства и подрывает основы конституционного строя.
На основании Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», прокурор просит суд признать информацию, размещенную на Интернет-страницах сайтов по адресам: http://ohotastvol-18.ru/, http://benrealgun.net/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 поддержал административный иск, просил признать информацию, размещенную на интернет-страницах сайтов по адресам: http://ohotastvol-18.ru/, http://benrealgun.net/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу ФИО4 просила рассмотреть дело в её отсутствие.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд усматривает основания для рассмотрения дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства.
Заслушав помощника прокурора ФИО3, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Согласно ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той сфере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ (далее - Закон об информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Закона об информации).
В силу ст. 9 Закона об информации ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частью 6 ст. 10 данного Закона запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Указанная норма устанавливает запрет злоупотребления свободой массовой информации, т.е. использование предоставленных средствам массовой информации гарантий прав и свобод во вред обществу или государству.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее также - Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ) оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:1) гражданское;2) служебное;3) боевое ручное стрелковое и холодное.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ к боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, ледерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере борота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации (далее государственные военизированные организации), а также изготавливаемое для поставок в иностранные государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Образцы боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, инструктивные параметры которых относительно уже принятых на вооружение аналогов не увеличивают их поражающую силу, а также холодное оружие принимаются на вооружение руководителями государственных специализированных организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством боевое оружие не подлежит продаже физическим лицам.
Статьей 222 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена головная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, ранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов.
Статьей 205.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за содействие террористической деятельности, одним из видов которого является пособничество в совершении террористического акта.
Под пособничеством в данной статье понимается умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести иди сбыть такие предметы.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя в том числе информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта.
Незаконно приобретенное боевое оружие может быть использовано при совершении террористического акта. В соответствии с п.п. 7, 12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к основным принципам противодействия терроризма относится приоритет мер предупреждения терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о свободной продаже боевого оружия.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, I армирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, информация, размещённая на вышеуказанных сайтах, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и формирование интереса к данному виду услуг и её продвижение на рынке.
Пунктом 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ установлено, что реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий. Вышеуказанная реклама нарушает требования данной нормы, поскольку побуждает к совершению противоправных действий.
В силу положений ст. 10 Закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной
ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Судом установлено, что на Интернет-страницах сайтов с доменными адресами: http://ohotastvol-18.ru/, http://benrealgun.net/, представлена информация о свободной реализации боевого оружия.
В ходе проведенной проверки установить юридическое (физическое) лицо, которому принадлежит интернет-сайт, не представилось возможным.
Согласно предоставленному административным истцом акту проверки сети «Интернет» от 29.03.2023 года, доступ к странице сайтов с доменными адресами: http://ohotastvol-18.ru/, http://benrealgun.net/, установлено, что на указанных сайтах содержится информация с предложением продажи гражданам боевого стрелкового оружия, боеприпасов к нему.
Согласно предоставленному административным истцом акту проверки сети «Интернет» от 25 июля 2023 года, доступ к странице сайтов с доменными адресами: http://ohotastvol-18.ru/, http://benrealgun.net/, установлено, что на указанных сайтах содержится информация с предложением продажи гражданам боевого стрелкового оружия, боеприпасов к нему, кроме того вход на данные страницы свободный, не требует предварительной регистрации, логина и пароля, допускается ознакомление и копирование материалов в электронном виде, ограничение на передачу, копирование и распространений сайтов отсутствует.
Учитывая приведенные правовые нормы, суд признает информацию, размещенной в сети Интернет на страницах с доменными адресами http://ohotastvol-18.ru/, http://benrealgun.net/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, поскольку на вышеуказанных Интернет-сайтах размещена информация с предложением о продаже боевого стрелкового оружия, боеприпасов к нему.
Порядок ограничения доступа к информации, признанной запрещенной на территории РФ в соответствии со ст.ст. 15.1, 15.2, 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, установлен Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 года № 1101.
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 26 октября 2012 года № 1101 создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Обязанность внесения сведений, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено по решению суда, также относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
На основании вышеизложенного, суд удовлетворяет исковые требования в части прокурора о признании информации, размещенной на странице сайта с доменными адресами http://ohotastvol-18.ru/, http://benrealgun.net/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ решение суда будет являться основанием для включения доменного имени указанного сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информации, распространение которой в РФ запрещено.
В соответствии с ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ http://ohotastvol-18.ru/, http://benrealgun.net/, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ http://ohotastvol-18.ru/, http://benrealgun.net/ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░