Дело № 2а- 190/2024 (№ 2а-2361/2023) УИД № 48RS0021-01-2023-003067-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 января 2024 года город Елец Липецкой области
Елецкий городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Баранова И.В.
при помощнике судьи Калий С.А.,
с участием прокурора – Челядиновой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-190/2024 по административному исковому заявлению Бобровой Ирины Андреевны к ОМВД России по городу Ельцу Липецкой области о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Боброва И.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением, указывая, что решением Елецкого городского суда Липецкой области от 21.06.2019 в отношении нее установлен административный надзор сроком на 8 лет, одновременно установлены ей ограничения. Просила прекратить административный надзор, поскольку отбывала половина его срока, нарушений не допускала.
Боброва И.А. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о месте времени рассмотрения дела. Каких-либо ходатайств и заявлений от нее не поступало.
Представитель административного ответчика – ОМВД России по г. Ельцу в судебное заседание не явился. В суд поступили возражения, согласно которых просили в иске отказать, считая, данное заявление преждевременным.
Заслушав заключение прокурора, полагавшей, что иск не подлежит удовлетворению, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ст. 1 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64 - ФЗ) поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В судебном заседании установлено, что решением Елецкого городского суда Липецкой области от 21.06.2019 постановлено: установить в отношении Бобровой И.А., ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок погашения судимости 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установить в отношении Бобровой И.А. следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, без разрешения органа внутренних дел; 2) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Контроль за поведением Бобровой И.А. возложить на орган внутренних дел по месту ее жительства или пребывания.
Боброва И.А. была поставлен на учет и в отношении нее было заведено дело административного надзора.
Согласно характеристик ИП Алиева И.А.о. и ст. УУП ОУУПиПДН ОМВД России по г. Ельцу Иванова А.А., Боброва И.А. положительно характеризуется.
Вместе с тем из материалов дела административного надзора, заведенного в отношении Бобровой И.А., следует, что она привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ 24.09.2020.
Кроме того, в отношении Бобровой И.А. неоднократно выносились рапорта о нарушении ей административных ограничений, а именно запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, без разрешения органа внутренних дел.
Разрешения органа внутренних дел не получала.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Ограничения, установленные Законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, обладающими признаками повышенной опасности для общества.
Установленные решением Елецкого городского суда Липецкой области от 21.06.2019 административный надзор и административные ограничения в отношении Бобровой И.А. применены для достижения целей и задач административного надзора, а именно недопущению совершения новых правонарушений, оказания на Боброву И.А. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе.
На основании пункта 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
Суд отмечает, что исходя из установленных по административному делу обстоятельств, учитывая личность поднадзорной, характер и степень общественной опасности совершенного административным истцом преступления, даже наличие положительных характеризующих данных на Боброву И.А. не может служить основанием для досрочного прекращения административного надзора.
Суд полагает, что само по себе соблюдение предусмотренных частью 2 статьи 9 Закона № 64-ФЗ условий, при которых допускается досрочное прекращение административного надзора, его прекращение автоматически не влечет.
При этом доводы административного истца о том, что каких-либо нарушений порядка отбытия административного надзора она не допускала, по месту жительства и работы характеризуется положительно, не являются безусловным основанием для досрочного прекращения административного надзора.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 3, 4, 5, 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст. ст. 175-180, 270, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░ 17 ░░░░░ 45 ░░░░░.