№ 2а-583/2022
УИД - 56RS0024-01-2022-000942-32
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
02 августа 2022 года п. Новосергиевка Оренбургская область
Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Каменцовой Н.В.,
при секретаре Болодуриной А.А.,
с участием помощника прокурора Новосергиевского района Головко М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел РФ по Новосергиевскому району Оренбургской области к Каменеву Виктору Сергеевичу об установлении дополнительных ограничений поднадзорному лицу,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Новосергиевскому району Оренбургской области обратился в суд с административным иском к Каменеву В.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений, в обоснование требований, указав, что Каменев В.С., осужден приговором Переволоцкого районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 131, п. «а» ч. 3 ст. 132, ч. 3 ст. 69 УК РФ Уголовного кодекса РФ к 5 годам лишения свободы с отбываем наказания в воспитательной колонии. ДД.ММ.ГГГГ Каменев В.С. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области и встал на профилактический учет в ОМВД России по Новосергиевскому району по месту жительства.
Решением Центрального районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на срок 3 года с установлением следующих ограничений: обязанность являться 3 раза в месяц в ОВД РФ по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещено пребывание вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запрещены выезды за пределы Оренбургской области.
За время нахождения под административным надзором Каменев В.С. совершил два административных правонарушения, предусмотренных ст.19.24 КоАП РФ.
Просит дополнить ранее установленные поднадзорному Каменеву В.С. ограничения следующими ограничениями: запретить посещение мест общественного питания, где осуществляется употребление спиртных напитков; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязать являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца участия не принимал, согласно заявлению, просил провести судебное заседание в свое отсутствие, исковые требования удовлетворить.
Административный ответчик Каменев В.С., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимал, присутствие его в судебном заседании суд в силу закона не является обязательным.
На основании ст. 150, ч.ч. 1, 4 ст. 272 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие административного истца и поднадзорного лица, извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, полагавшего, что требования заявлены обоснованно, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Согласно Федеральному закону от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (статьи 1, 2 и 3) (далее – Закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно частям 1 и 2 статьи 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из материалов дела усматривается, что Каменев В.С. осужден приговором Переволоцкого районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 131, п. «а» ч. 3 ст. 132, ч. 3 ст. 69 УК РФ Уголовного кодекса РФ к 5 годам лишения свободы с отбываем наказания в воспитательной колонии.
ДД.ММ.ГГГГ Каменев В.С. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области.
Решением Центрального районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на срок 3 года с установлением следующих ограничений: обязанность являться 3 раза в месяц в ОВД РФ по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещено пребывание вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запрещены выезды за пределы Оренбургской области.
За время нахождения под административным надзором Каменев В.С. совершил два административных правонарушения, предусмотренное ст. 19.24 КоАП:
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка №1 Новосергиевского района Оренбургской области Каменев В.С. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о.мирового судьи судебного участка №1 Новосергиевского района Оренбургской области - мирового судьи судебного участка № Новосергиевского района Оренбургской области Каменев В.С. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу о дополнении административных ограничений должны содержаться конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.
Так, в ходе рассмотрения дела было установлено, что Каменев В.С., будучи лицом, в отношении которого судом установлен административный надзор, с момента установления административного надзора совершил два административных правонарушения по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за период времени - ДД.ММ.ГГГГ, по месту жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в абзаце 4 пункта 22 и абзаце 1 пункта 28 постановления Пленума от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которым выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение).
Суд приходит к выводу, что для устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также для оказания воспитательного воздействия на Каменева В.С., в целях недопущения дальнейшего совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, а также учитывая образ жизни Каменева В.С., его поведение в период нахождения под административным надзором, принимая во внимание обстоятельства совершения им правонарушений, целесообразно и соразмерно дополнить ранее установленные ограничения административными ограничениями, о которых просит истец.
Устанавливая ограничения в виде увеличения явки до 4 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд исходит из того, что данная профилактическая мера необходима для увеличения ответственности ответчика по соблюдению общественного правопорядка и исключению совершения им вдальнейшем правонарушений против порядка управления, предусмотренных главой 19 КоАП РФ.
Устанавливая ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд признавая его целесообразным, исходит из того, что данный вид ограничения будет иметь профилактическое значение в целях недопущения совершения нарушений в области охраны общественного прядка, так как на мероприятиях подобного рода происходит скопление большого количества людей, не исключено возникновении конфликтных ситуаций при возможном недостойном поведении ответчика, который ранее своим поведением подремонтировал склонность к совершению правонарушений, принимая во внимание и тот факт, что был осужден за преступление, совершенное в состоянии алкогольного опьянения группой лиц.
Учитывая изложенные обстоятельства, применение к Каменеву В.С. административного ограничения в виде запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется употребление спиртных напитков, также является целесообразным и обоснованным.
При этом суд учитывает, что административный ответчик подвергнут административному надзору в связи совершением им преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Оба преступления относятся к категории особо тяжких, совершены в отношении несовершеннолетнего лица. Таким образом, усматривается, что административный ответчик склонен к противоправному поведению.
С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений при массовом скоплении людей, оказание на ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также интересов собственности граждан. Данные меры являются необходимыми и соразмерными мерами, обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам и целям административного надзора.
Установление этого административного ограничения обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Административный ответчик не предоставил суду доказательств несоразмерного ограничения его прав и законных интересов вследствие назначения заявленных административным истцом дополнительных административных ограничений, напротив, не возражал против их установления согласно представленному письменному заявлению.
Выбор перечисленных видов административных ограничений предусмотрен статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ, и определяется судом с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, для оказания воспитательного воздействия на Каменева В.С. в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения.
Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела судом не установлено.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административных исковых требований и необходимости удовлетворения административного искового заявления ОМВД РФ по Новосергиевскому району Оренбургской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░