Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Юргамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Кузьминой Н.Г.,
при секретаре Першиной И.В.,
с участием помощника прокурора Юргамышского района Шибанова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 сентября 2021 года в п. Юргамыше Курганской области гражданское дело по административному иску прокурора Юргамышского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Юргамышского поссовета о признании действий незаконными, понуждении к совершению действий,
установил:
Прокурор Юргамышского района Курганской области обратился с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Юргамышского поссовета о признании действий незаконными, понуждении к совершению действий.
В иске указал, что прокуратурой района была проведена проверка в части соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в ходе которые выявлены следующие нарушения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ, Уставом МО Юргамышского поссовета дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования отнесены к вопросам местного значения Администрации Юргамышского поссовета.
В ходе проверки выявлено, что на нерегулируемом пешеходном переходе на ул. Ленина д. 16 п. Юргамыш Юргамышского района Курганской области (МКУ ДО «Юргамышская школа искусств») в нарушение требований п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует светофор Т-7. В нарушение требований и. 8.1.29, раздел б, ч. 1 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует ограничивающее пешеходное ограждение. В нарушение п. 6.2. ГОСТ Р 52605-2006 отсутствует искусственная неровность.
Также установлено, что на ул. Ленина, д. 19, п. Новый Мир Юргамышского района Курганской области (МКОУ «Новомировская СОШ») не оборудован пешеходный переход, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в нарушение требований п. 5.6.30. ГОСТ Р 52289-2019. В нарушение требований п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует светофор Т-7. В нарушение требований п. 8.1.29, раздел б, ч. 1 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует ограничивающее пешеходное ограждение. В нарушение п. 6.2. ГОСТ Р 52605- 2006 отсутствует искусственная неровность.
Указанные нарушения также подтверждаются актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств
3организации дорожного движения, составленными Государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский» от 07.08.2021.
Несоответствие либо отсутствие установленных и утвержденных дорожных знаков отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью детей.
С учетом уточнения исковых требований просит признать незаконным бездействие Администрации Юргамышского поссовета, выразившееся в непринятии мер по обустройству:
- искусственных неровностей за 10 - 15 м. до нерегулируемых пешеходных переходов на проезжих частях: на участке улицы Ленина, вблизи дома №16 (МКУ ДО «Юргамышская школа искусств»); на участке улицы Ленина, д. 19, п. Новый Мир Юргамышского района Курганской области (МКОУ «Новомировская СОШ») в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006;
- светофоров Т.7 и ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа на нерегулируемом пешеходном переходе на проезжей части на участке улицы Ленина, д. 19, п. Новый Мир Юргамышского района Курганской области (МКОУ «Новомировская СОШ») в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, а также ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа на нерегулируемом пешеходном переходе на проезжей части на участке улицы Ленина, вблизи дома №16 (МКУ ДО «Юргамышская школа искусств»);
- дорожных знаков 1.23 «Дети», 5.20 «Искусственная неровность», 1.17 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» на участке улицы Ленина, д. 19, п. Новый Мир Юргамышского района Курганской области (МКОУ «Новомировская СОШ») в соответствии с п.п. 2.6.31, 5.2.19, 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019;
Обязать Администрацию Юргамышского поссовета обустроить:
- искусственные неровности за 10 - 15 м. до нерегулируемых пешеходных переходов на проезжих частях: на участке улицы Ленина, вблизи дома №16 (МКУ ДО «Юргамышская школа искусств»; на участке улицы Ленина, д. 19, п. Новый Мир Юргамышского района Курганской области (МКОУ «Новомировская СОШ») в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006;
- светофоры Т.7 и ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа на нерегулируемом пешеходном переходе на проезжей части на участке улицы Ленина, д. 19, п. Новый Мир Юргамышского района Курганской области (МКОУ «Новомировская СОШ») в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, а также ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа на нерегулируемом пешеходном переходе на проезжей части на участке улицы Ленина, вблизи дома №16 (МКУ ДО «Юргамышская школа искусств»);
- дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.20 «Искусственная неровность», 1.17 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» вблизи нерегулируемых пешеходных переходов на проезжих частях: на участке улицы Ленина, д. 19, п. Новый Мир Юргамышского района Курганской области (МКОУ «Новомировская СОШ») в соответствии с п.п. 2.6.31, 5.2.19, 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019.
В судебном заседании помощник прокурора Юргамышского района Шибанова С.С., пояснил что в связи с частичным добровольном устранением нарушений, до вынесения решения суда, прокурором были уточнены требования, на удовлетворении которых настаивает.
Представитель административного ответчика Администрации Юргамышского поссовета, в судебное заседание не явилась, извещены надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании представитель Кондратьева Н.В. с иском согласилась в части требований по обеспечению дорожными знаками, пешеходными переходами и ограждениями применительно к МКОУ «Новомировская СОШ». Поскольку МКУ ДО «Юргамышская школа искусств» арендует помещение, расположенное а п. Юргамыше, ул. Ленина - 16, данное помещение не является муниципальной собственность, то оборудовать проезжую часть дорожными знаками, пешеходными переходами и ограждениями, считает не целесообразным.
В судебное заседание представители заинтересованных лиц ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский», ГБУ «КЦСОН по Мишкинскому, Шумихинскому, Юргамышскому районам» не явились, извещены надлежащим образом, возражений относительно административного иска суду не направили.
С учетом мнения административного истца, суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых не признана обязательной.
Заслушав мнение помощника прокурора Юргамышского района Шибанова С.С., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституции Российской Федерации и законы.
Конституция Российской Федерации, закрепляя основы конституционного строя Российской Федерации, признает и гарантирует местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно и органы которого не входят в систему органов государственной власти (статья 12).
Согласно ст. 40 КАС РФ в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.
Согласно ст. 21, ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В силу п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ), под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ, Уставом МО Юргамышского поссовета дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования отнесены к вопросам местного значения Администрации Юргамышского поссовета. (пп. 5 п. 1 ст. 6 Устава).
Постановлением Администрации Юргамышского поссовета от 02.06.2017 года № 145 утвержден «Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования Юргамышского поссовета Курганской области».
Автодороги с твердым покрытием по ул. Ленина -16 п. Юргамыш, ул. Леннина-19 п. Новый Мир, входят в «Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Юргамышского поссовета», что подтверждается постановлением Администрации Юргамышского поссовета «т 12.08.2019 года № 124.
Согласно выписок из ЕГРЮЛН:
МКОУ «Новомирская средняя общеобразовательная школа» является общеобразовательным учреждением, адрес регистрации: п. Новый Мир. ул. Ленина -19, Юргамышского района; МКУ ДО «Юргамышская школа искусств» является учреждением дополнительного образования, адрес регистрации: п. Юргамыш, ул. Пушкина -19, Юргамышского района.
Согласно договору от 07.012021г. ГБУ «КЦСОН по Мишкинскому, Шумихинскому, Юргамышскому районам» предоставило помещение, расположенное в п. Юргамыше, ул.Ленина-19, в безвозмездное пользование сроком на один год.
В ходе проверки прокуратурой района выявлено, что на нерегулируемом пешеходном переходе на ул. Ленина д. 16 п. Юргамыш Юргамышского района Курганской области (МКУ ДО «Юргамышская школа искусств») в нарушение требований п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует светофор Т-7. В нарушение требований и. 8.1.29, раздел б, ч. 1 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует ограничивающее пешеходное ограждение. В нарушение п. 6.2. ГОСТ Р 52605-2006 отсутствует искусственная неровность.
Также установлено, что на ул. Ленина, д. 19, п. Новый Мир Юргамышского района Курганской области (МКОУ «Новомировская СОШ») в нарушение требований п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует светофор Т-7. В нарушение требований п. 8.1.29, раздел б, ч. 1 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует ограничивающее пешеходное ограждение. В нарушение п. 6.2. ГОСТ Р 52605- 2006 отсутствует искусственная неровность.
Указанные нарушения также подтверждаются актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств
3организации дорожного движения, составленными Государственным
инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский» от 07.08.2021.
В соответствии с Федеральным законом «131-ФЗ, Уставом МО Юргамышского поссовета дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования отнесены к вопросам местного значения Администрации Юргамышского поссовета.
В силу ст. ст. 12, 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются.
Из вышеприведенных норм права следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, в границах населенных пунктов поселения, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, относится к полномочиям органов местного самоуправления, если указанные полномочия не переданы лицам, осуществляющим содержание автомобильных дорог, такие обстоятельства при рассмотрения административного иска, не установлены.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2019 № 1425-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2019).
В соответствии с п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов, в то числе в случае, если пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений.
В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 под детскими учреждениями понимают объекты социальной инфраструктуры для детей - организации, деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.
Согласно п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 ограничивающие пешеходные ограждения применяют перильного типа на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону - нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений.
В соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 № 295-ст, предусмотрено устройство искусственных неровностей за 10-15 метров до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, а также по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 метров друг от друга.
В соответствии с п. 5.6.30 Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через
Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Государственные стандарты (ГОСТы) нормативными правовыми актами не являются. Из п. 4 «ГОСТ Р 1.0-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» следует, что основным принципом стандартизации является добровольность применения заинтересованным лицом документов в области стандартизации.
Как следует из положений вышеприведенных ГОСТ, обязательно у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений должны быть устроены искусственные неровности до наземных нерегулируемых пешеходных переходов или они совмещены с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами, с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке. Также обязательны к применению светофоры типа Т.7 и ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа, если нерегулируемый пешеходный переход наземного типа расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений. В иных случаях организация искусственных неровностей, установка светофоров типа Т. 7 и ограждений зависит от интенсивности движения, аварийности, либо они могут применяться по устроению.
Поскольку у вышеперечисленных участков автодорог имеется твердое покрытие, на них не запрещено движение транспортных средств в дневное время, требования прокурора об установке светофоров типа Т. 7, оборудовании пешеходными ограждениями перильного типа и искусственными нервностями на участках дорог в п. Юргамыш, п.Новый Мир, проходящих вдоль детских учреждений, являются обоснованными.
На участке указанных дорог в п. Юргамыше, ул. Ленина-16, п. Новый Мир, ул. Ленина -19, предусмотрено двусторонне движение, в связи с чем, имеется необходимость оборудовать искусственную неровность после пешеходного перехода, в соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006.
Кроме того, согласно п. 6.4 ГОСТ Р 52605-2006 допускается совмещение искусственной неровности с пешеходным переходом. Каким образом оборудовать искусственные неровности является правом ответчика.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска прокурора Юргамышского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Юргамышского поссовета о признании действий незаконными, понуждении к совершению действий.
Руководствуясь ст.ст.14, 62, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 10 - 15 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ №16 (░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░»); ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░. 19, ░. ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░») ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 6.2 ░░░░ ░ 52605-2006;
- ░░░░░░░░░░ ░.7 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░. 19, ░. ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░») ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 6.2 ░░░░ ░ 52605-2006, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ №16 (░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░»);
- ░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.23 «░░░░», 5.20 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», 1.17 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░. 19, ░. ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░») ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. 2.6.31, 5.2.19, 5.4.22 ░░░░ ░ 52289-2019;
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 10 - 15 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ №16 (░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░»; ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░. 19, ░. ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░») ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 6.2 ░░░░ ░ 52605-2006;
- ░░░░░░░░░ ░.7 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░. 19, ░. ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░») ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 6.2 ░░░░ ░ 52605-2006, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ №16 (░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░»);
- ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░», 5.20 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», 1.17 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░. 19, ░. ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░») ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. 2.6.31, 5.2.19, 5.4.22 ░░░░ ░ 52289-2019.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ 16 ░░░░░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░:░.░.░░░░░░░░