<...>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25GV0004-01-2021-000424-61
11 января 2021 года город Петропавловск-Камчатский
35 гарнизонный военный суд в составе председательствующего Абдулхалимова И.А., при секретаре судебного заседания Летягиной Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-16/2022 об оспаривании бывшим военнослужащим войсковой части № <...> Панчуком Владимиром Владимировичем действий руководителя ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с расчётом инвестиционного дохода,
установил:
Прокофьева Е.Г. в интересах Панчука В.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учётом уточнения требований, просила:
- признать необоснованным произведённый ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «Росвоенипотека») расчёт по определению величины инвестиционного дохода, который должен был быть начислен на именной накопительный счёт (далее - ИНС) административного истца при условии его своевременного включения в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - реестр), в размере 10 000 рублей;
- обязать руководителя ФГКУ «Росвоенипотека» учесть на ИНС административного истца денежные средства в размере 314 368 рублей 2 копеек из средств распределяемого инвестиционного дохода в порядке полного обеспечения его, как участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - НИС).
Обосновывая свои требования, представитель административного истца в своём заявлении указала, что её доверителю 19 июня 2010 года было присвоено первое воинское звание офицера, 30 сентября 2012 года он исключён из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, 18 июня 2015 года он вновь поступил на военную службу по контракту, а 3 декабря 2020 года он исключён из списков личного состава воинской части. Поскольку основания для включения административного истца в реестр возникли 19 июня 2010 года и 18 июня 2015 года, соответственно, в связи с чем он незаконно не являлся участником НИС с 19 июня 2010 года по 30 сентября 2012 года и с 18 июня 2015 года по дату открытия ИНС в 2018 году, в эти периоды ему инвестиционный доход не начислялся. Указанные обстоятельства были установлены вступившим в законную силу решением 35 гарнизонного военного суда от 14 июля 2020 года.
Также указала, что её доверитель имеет право на получение инвестиционного дохода на накопления, учтённые на его ИНС, вместе с тем на 1 января 2020 года указанный доход с 19 июня 2010 года по 30 сентября 2012 года и с 18 июня 2015 года по 1 января 2020 года на его ИНС учтён лишь в размере 115 641 рубля 98 копеек и 10 000 рублей, что влечёт нарушение его права на жилищное обеспечение в установленном законом порядке, поскольку размер инвестиционного дохода, учитываемого на ИНС, зависит от суммы накопительных взносов, учитываемых на счёте, сроков их инвестирования и доходности инвестирования в конкретный период. В связи с тем, что полагающийся ему инвестиционный доход начислен в сумме меньшей, чем военнослужащим с аналогичными периодами возникновения основания для включения в реестр, полагает оспариваемые действия незаконными.
Надлежащим образом извещённые о дате, времени и месте судебного заседания лица, участвующие в деле, в суд не прибыли, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.
В представленном в суд отзыве представитель руководителя ФГКУ «Росвоенипотека», не оспаривая заявленный административным истцом порядок и размер расчёта суммы инвестиционного дохода, против заявленных требований не возражал, указав при этом, что право административного истца может быть восстановлено за счёт поступающего и распределяемого ФГКУ «Росвоенипотека» инвестиционного дохода, то есть из внебюджетного источника.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, военный суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с копиями послужного списка, контракта о прохождении военной службы от 1 августа 2005 года и выписки из приказа Министра обороны Российской Федерации от 16 октября 2012 года № 2053 административный истец военную службу по контракту проходит с августа 2005 года, в связи с окончанием военной профессиональной образовательной организации 19 июня 2010 года ему присвоено первое воинское звание офицера, а 30 сентября 2012 года он исключён из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее - ОШМ).
Согласно копиям контракта от 18 июня 2015 года и выпискам из приказов командира войсковой части № от 30 июня того же года № 163 и командира войсковой части № от 1 декабря 2020 года № 995 административный истец 18 июня 2015 года заключил новый контракт о прохождении военной службы, а с 3 декабря 2020 года он исключён из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в связи с ОШМ.
Из копии уведомления от 14 мая 2018 года следует, что административный истец включён в реестр с указанием 19 июня 2010 года как даты возникновения основания включения в реестр, а из копии уведомления от 16 декабря 2018 года следует, что административный истец включён в реестр с указанием 18 июня 2015 года как даты возникновения основания включения в реестр.
Как усматривается из возражений представителя административного ответчика от 25 июня 2020 года № НИС-7-07/9521 (по делу № 2а-130/2020), справки начальника отдела по ведению ИНС этого же учреждения от 19 июня того же года, ИНС административному истцу был открыт 30 мая 2018 года с датой возникновения основания для включения в реестр - 19 июня 2010 года, который был закрыт 29 ноября 2018 года с датой возникновения основания для исключения из реестра - 30 сентября 2012 года (без права использования накоплений), повторно ИНС ему был открыт 29 декабря 2018 года с датой возникновения основания - 18 июня 2015 года.
Также из указанных возражений усматривается, что инвестиционный доход на ИНС административного истца начисляется лишь с 1 января 2019 года, ранее этот доход ему не начислялся. На его ИНС учтены накопления за периоды - с 19 июня 2010 года по 30 сентября 2012 года и с 18 июня 2015 года по 1 января 2020 года в размере 1 793 310 рублей 63 копеек, в том числе инвестиционный доход за 2019 год в размере 115 641 рубля 98 копеек. Административному истцу целевой жилищный заём для приобретения жилого помещения не предоставлялся, денежные средства с ИНС не выплачивались.
Указанные выше обстоятельства прохождения административным истцом военной службы, включения его в реестр и изменения его учётных данных, не начисления на его ИНС инвестиционного дохода установлены вступившим в законную силу решением 35 гарнизонного военного суда от 14 июля 2020 года, из которого также видно, что суд обязал ФГКУ «Росвоенипотека» произвести расчёт недополученного административным истцом инвестиционного дохода, поскольку он был лишён этого дохода из-за нераспорядительности должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации, которые несвоевременно включили административного истца в реестр.
Как следует из сообщения представителя административного ответчика от 17 декабря 2021 года, в порядке исполнения указанного решения суда на ИНС административного истца учтён инвестиционный доход в размере 10 000 рублей.
Как видно из сведений о средствах, учтённых на ИНС участников НИС по состоянию на 1 января 2021 года (далее - Сведения), размер инвестиционного дохода участников НИС, у которых основание для включения в реестр возникло в июне 2015 года (не имеющих восстановленных накоплений за предыдущий период), на 1 января 2021 года составил 322 760 рублей (в среднем на одного участника).
В соответствии со справкой руководителя Камчатского отдела ФГКУ «Росвоенипотека» от 27 декабря 2021 года № НИС-15/82 при повторном открытии ИНС административному истцу на этом счёте 1 января 2019 года восстановлены накопления, учтённые на его ИНС на дату возникновения соответствующего основания (с 10 июня 2010 года по 30 сентября 2012 года), в размере 437 353 рублей 35 копеек.
На 1 января 2020 года на ИНС административного истца были учтены накопления в размере 1 739 310 рублей 63 копеек, в том числе инвестиционный доход в размере 115 641 рубля 98 копеек. ИНС участника НИС закрыт 28 мая 2021 года с датой возникновения основания для исключения из реестра 3 декабря 2020 года, всего на дату закрытия ИНС были учтены накопления в размере 2 139 300 рублей 14 копеек, в том числе инвестиционный доход с первого квартала 2019 года по первый квартал 2021 года в размере 248 931 рубля 43 копеек, которые были выплачены административному истцу 21 июня 2021 года.
25 июня 2021 года в порядке исполнения решения суда на ИНС административного истца был учтён инвестиционный доход в размере 10 000 рублей, а 30 июня 2021 года также учтён инвестиционный доход за второй квартал 2021 года в размере 17 356 рублей 49 копеек, а за третий квартал 2021 года - в размере 321 рубля 4 копеек.
Согласно копии платёжного поручения от 21 июня 2021 года № 368832 административным истцом с ИНС сняты денежные средства в размере 2 139 300 рублей 14 копеек.
Как установлено ч. 1 и 15 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, жилыми помещениями может быть реализовано в форме предоставления им денежных средств в рамках накопительно-ипотечной системы, условия и порядок участия в которой установлены Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее - Закон).
Как определено п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона, к участникам НИС относятся лица, окончившие военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание.
Как указано в п. 14 ч. 2 ст. 9 Закона, основанием для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в реестр для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра и не получили выплату денежных средств, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона, является заключение нового контракта о прохождении военной службы.
Как предусмотрено ч. 1 ст. 4 Закона, реализация права на жилище участниками НИС осуществляется посредством: формирования накоплений для жилищного обеспечения на ИНС участников и последующего использования этих накоплений (п. 1); предоставления целевого жилищного займа (п. 2); выплаты денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтённые на ИНС участника, до расчётного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник НИС в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить 20 лет (без учёта дохода от инвестирования) (п. 3).
В судебном заседании установлено, что административный истец с 1 августа 2005 года по 30 сентября 2012 года и с 18 июня 2015 года по 3 декабря 2020 года проходил военную службу по контракту и жилым помещением государством не обеспечивался, при этом первый контракт о прохождении военной службы им был заключен 1 августа 2005 года, в связи с окончанием военной профессиональной образовательной организации первое воинское звание офицера ему было присвоено 19 июня 2010 года, 30 сентября 2012 года он был исключён из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в связи с ОШМ, а новый контракт о прохождении военной службы им был заключен 18 июня 2015 года, после чего с 3 декабря 2020 года он был исключён из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы по названному основанию.
Как указано в Указе Президента Российской Федерации от 20 апреля 2005 года № 449, функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование НИС, возложены на Министерство обороны Российской Федерации, а на Правительство Российской Федерации - обязанность по обеспечению создания федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», находящегося в ведении названного министерства.
Как видно из п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 года № 800 «О создании федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», для обеспечения функционирования НИС и реализации Министерством обороны Российской Федерации функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование НИС, в ведении этого министерства создано ФГКУ «Росвоенипотека».
Как закреплено в ч. 1 ст. 5 Закона, накопления для жилищного обеспечения формируются за счёт: учитываемых на ИНС участников НИС накопительных взносов за счёт средств федерального бюджета; доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения; иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
В силу ч. 4 и 6 ст. 5 Закона учёт накопительных взносов на ИНС участников осуществляется на основании сведений об участниках НИС, представляемых в уполномоченный федеральный орган федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба; учёт доходов от инвестирования на ИНС участников осуществляется уполномоченным федеральным органом пропорционально суммам накоплений, учтённых на ИНС участников, и срокам их инвестирования за отчётный год.
Доходами от инвестирования, в соответствии с п. 14 ст. 3 Закона, являются дивиденды и проценты (доход) по ценным бумагам и банковским депозитам, другие виды доходов от операций по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения, чистый финансовый результат от реализации активов, финансовый результат, отражающий изменение рыночной стоимости инвестиционного портфеля.
В соответствии с п. 6 Правил ведения именных накопительных счетов участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 года № 655, учёт накопительных взносов на ИНС начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем открытия этого счёта, и прекращается с даты закрытия счёта.
В ст. 17 Закона установлено, что накопления для жилищного обеспечения передаются ФГКУ «Росвоенипотека» в доверительное управление управляющим компаниям, которые, в свою очередь, инвестируют указанные средства в интересах участников НИС в разрешённые законодательством активы. Доходы от инвестирования относятся на прирост средств, переданных в доверительное управление.
Согласно п. 7 Правил формирования накоплений для жилищного обеспечения и учёта их на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, утверждённых упомянутым постановлением Правительства Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган на основании согласованных со специализированным депозитарием отчётов управляющих компаний о доходах от инвестирования средств, переданных в доверительное управление управляющим компаниям, производит расчёт суммы дохода от инвестирования указанных средств, определённого на последний день отчётного квартала.
При этом расчёт суммы дохода от инвестирования средств, переданных в доверительное управление, для учёта его на ИНС участников НИС осуществляется ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, пропорционально накоплениям для жилищного обеспечения, учтённым на ИНС, и срокам их инвестирования за отчётный период с округлением до копейки.
Федеральным законом от 28 июня 2011 года № 168-ФЗ ст. 5 Закона дополнена частью 7.1, согласно которой на ИНС участника НИС, исключенного из реестра в связи с увольнением с военной службы, в том числе в связи с ОШМ, у которого не возникло право на использование накоплений для жилищного обеспечения по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 10 Закона (увольнение по льготному основанию при наличии общей продолжительности военной службы 10 лет и более), и который был включён в реестр по основанию, предусмотренному п. 14 ч. 2 ст. 9 Закона (как военнослужащий, ранее исключенный из реестра и не получивший выплату денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, и поступивший в добровольном порядке на военную службу из запаса), учитываются денежные средства в размере накоплений для жилищного обеспечения, учтённых на ИНС участника на день возникновения основания для исключения его из реестра (далее - ранее учтённые накопления).
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 сентября 2020 года № 477 утверждён Порядок реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации, Приложением № 2 к которому определены структура регистрационного номера участника НИС и признак категории участника, состоящий из двух цифр.
Как следует из этого Приложения, военнослужащим, поступившим в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они не получили выплату денежных средств, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона, и были исключены из реестра в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным ч. 7.1 ст. 5 Закона, или общая продолжительность военной службы которых на дату исключения из списков личного состава воинской части составляла 20 лет и более, в том числе в льготном исчислении, присваивается признак категории «15».
В связи с повторным поступлением 18 июня 2015 года на военную службу по контракту, с заключением нового контракта о прохождении военной службы, административный истец зачислен в списки личного состава войсковой части № с указанной даты, но лишь 29 декабря 2018 года он включён в реестр с датой возникновения основания - 18 июня 2015 года по категории «15», то есть как военнослужащий, поступивший в добровольном порядке на военную службу из запаса, не получивший выплату денежных средств.
После вступления в законную силу изменений в ч. 7.1. ст. 5 Закона, внесённых в неё Федеральным законом от 7 марта 2017 года № 32-ФЗ, у административного истца возникло право на учёт прежних накоплений, как у лица, поступившего в добровольном порядке на военную службу из запаса, не получившего выплату накоплений для жилищного обеспечения и исключенного из реестра в связи с увольнением с военной службы по основанию, предусмотренному ч. 7.1 ст. 5 Закона.
Системное толкование внесённых в ч. 7.1 ст. 5 Закона изменений во взаимосвязи с положениями Закона и приведённых выше приказов Министра обороны Российской Федерации указывает на то, что для решения вопроса о наличии у военнослужащего права на учёт прежних накоплений, существенное значение имеет не дата возникновения у него оснований для включения в реестр в связи с повторным поступлением на военную службу, а факт наличия у такого военнослужащего статуса участника НИС после вступления данных изменений в законную силу, что и даёт ему право на учёт таких накоплений.
Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств открытия участнику НИС административному истцу ИНС, формирования накоплений для жилищного обеспечения в виде накопительных взносов и доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, военный суд приходит к выводу о том, что право административного истца на инвестиционный доход, который был бы начислен военнослужащему в случае, если бы он был своевременно включён в реестр, было нарушено.
При этом произведённый ФГКУ «Росвоенипотека» расчёт суммы инвестиционного дохода административного истца в размере 10 000 рублей противоречит Сведениям, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что административный истец имеет право на получение накоплений для жилищного обеспечения с учётом инвестиционного дохода в оспариваемом размере, поскольку иное ставит его в неравные условия с другими военнослужащими, получившими право на тех же условиях в одно с ним время стать участниками НИС и фактически реализовавшими указанное право.
Из материалов дела следует, что при повторном открытии ИНС административного истца 1 января 2019 года ему были восстановлены накопления (на дату возникновения - 2010 год) в размере 437 353 рублей 35 копеек, на ИНС административного истца по состоянию на 1 января 2020 года учтены накопления за периоды с 19 июня 2010 года по 30 сентября 2012 года и с 18 июня 2015 года по 1 января 2020 года в размере 1 739 310 рублей 63 копеек, в том числе инвестиционный доход за 2019 год в размере 115 641 рубля 98 копеек, а также 10 000 рублей по исполнению указанного выше решения суда.
Как видно из Сведений о средствах, учтённых на ИНС участников НИС по состоянию на 1 января 2016 года, размер накопительных взносов участников НИС, у которых основание для включения в реестр возникло в июне 2015 года, на 1 января 2016 года составил 133 180 рублей (в среднем на одного участника), и инвестиционный доход - 2 630 рублей.
С июня 2015 года у административного истца должны были инвестироваться денежные средства в размере 437 353 рублей 35 копеек.
Таким образом, на 1 января 2016 года сумма накопительных взносов административного истца на ИНС должна была учитываться в размере 573 163 рублей 35 копеек (133 180 + 437 353,35 + 2 630).
Делая такой вывод, суд учитывает, что размер инвестиционного дохода не является постоянной величиной, зависит от суммы денежных средств, учтённых на ИНС участника, от количества участников НИС, от суммы денежных средств, учтённых на ИНС всех участников НИС, от объёма средств, находящихся в доверительном управлении, сроков инвестирования, а также суммы дохода, полученного по итогам доверительного управления, от результатов деятельности управляющих компаний, которым ежегодно по результатам конкурса передаются в доверительное управление денежные средства, учитываемые на ИНС.
Учитывая Сведения о средней сумме накоплений на одного участника НИС по состоянию на 1 января 2016 года, сумма накоплений административного истца, которая должна была инвестироваться с 1 января 2016 года (573 163,35 рублей) наиболее близка к накоплениям участников НИС с датой возникновения основания - ноябрь 2013 года (564 480 рублей), а инвестиционный доход на 1 января 2020 года участников НИС с датой возникновения основания ноябрь 2013 года составил 440 010 рублей. Вместе с тем, инвестиционный доход, начисленный административному истцу, на 1 января 2020 года составляет 115 641 рубль 98 копеек.
В качестве способа восстановления нарушенного права суд считает необходимым установить, что подлежащая доведению и аналитическому учёту на ИНС административного истца сумма дохода от инвестирования накоплений подлежит распределению из инвестиционного дохода, то есть из дохода от инвестирования накоплений, подлежащего распределению ФГКУ «Росвоенипотека» между всеми военнослужащими, что в полной мере соответствует заложенной законодателем правовой природе дохода от инвестирования накоплений участника НИС, как инструмента защиты накоплений, сформированных за счёт государственных ассигнований, от инфляционных и иных негативных экономических процессов.
Таким образом, в соответствии с приведёнными выше нормами Закона инвестиционный доход является составной частью накопления для жилищного обеспечения административного истца как участника НИС и его учёт прямо предусмотрен п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона. В этой связи административный истец, не по своей вине несвоевременно включённый в реестр, вправе рассчитывать на начисление на его ИНС накоплений с учётом инвестиционного дохода с даты возникновения права на включение в реестр. Иное ущемляло бы гарантированное п. 1 и 2 ч. 1 ст. 4, п. 1 и 2 ч. 1 ст. 11 Закона право административного истца на использование накоплений для реализации права на жилище и ставило его в неравное положение с теми военнослужащими, которые своевременно включены в реестр. Возможность такого неравенства участников НИС из закона не вытекает.
На основании изложенного, в целях восстановления прав административного истца суд полагает необходимым обязать ФГКУ «Росвоенипотека» учесть на его ИНС доход от инвестирования накоплений в размере 314 368 рублей 2 копеек (учитывая положенные средства согласно Сведениям и фактически учтённых средств на ИНС административного истца), за счёт средств распределяемого инвестиционного дохода, то есть из внебюджетного источника, (440 010 -115 641,98- 10 000 = 314 368 рублей 2 копейки).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 и 227 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № <...> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, 314 368 (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 35 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ 12 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
<...>
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
35 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░
<...>