Дело № 2а-531/2023
55RS0013-01-2023-000675-02
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Исилькуль 16 августа 2023 года
Исилькульский городской суд Омской области
в составе председательствующего судьи Н.А. Дамм,
при секретаре Виттих В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Исилькульского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Исилькульского муниципального района <адрес> о назначении управляющей организации для управления многоквартирными домами, возложении обязанности назначить управляющую организацию для управления многоквартирными домами,
УСТАНОВИЛ:
Исилькульский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование заявленных требований указал, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в деятельности администрации Исилькульского муниципального района <адрес> проводимой Исилькульской межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что собственниками помещений в многоквартирном доме по адресам: <адрес> избран непосредственный способ управления многоквартирным домом. Несмотря на то, что избранный собственниками помещений вышеуказанного многоквартирного дома способ управления фактически не реализован в силу абз. 1, 3 пп. 2 п. 3 Правил, управляющая организация не определена решением органа местного самоуправления, администрацией Исилькульского муниципального района открытый конкурс по отбору управляющей организации не проводился. Проводимой Исилькульской межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что у многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> отсутствует управляющая организация. По вышеуказанному основанию межрайонной прокуратурой внесено представление в администрацию Исилькульского муниципального района, из ответа на которое следует, что требования не удовлетворены, управляющая организация в соответствующем порядке не назначена и фактически не осуществляет управление многоквартирным жилым домом. Вышеизложенное подтверждается информацией администрации Исилькульского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. Приводя положения ч.4 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.3 ч.2 ст.7 Устава Исилькульского муниципального района Омской области, ч.1, ч.4, ч.17 ст. 161 ЖК РФ, ч.1 ст. 164 ЖК РФ, п.2, п.5, абз.1 пп.2 п.3, абз.3 пп.2 п.3 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616 «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» просил признать бездействие администрации Исилькульского муниципального района <адрес>, выразившееся в отсутствии решения о назначении управляющей организации в порядке ч. 17 ст. 161 ЖК РФ и постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616 «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» для управления многоквартирными домами, до проведения очередного открытого конкурса, расположенными по адресу: <адрес> - незаконным. Обязать администрацию Исилькульского муниципального района <адрес> назначить управляющую организацию для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес> соответствии с ч. 17 ст. 161 ЖК РФ и постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616 «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
В судебном заседании участвующий в деле старший помощник Исилькульского межрайонного прокурора Вдовина М.С. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Исилькульского муниципального района <адрес> Логвиненко Ю.А. возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что жилищным кодексом определенно право собственников жилого помещения избрать один из способов управления многоквартирным домом. Собственники дома избрали непосредственный способ управления, сущность которого определена в ст. 164 ЖК РФ, а именно при непосредственном управлении жильцы многоквартирного дома, при необходимости заключают договора по ремонту общего имущества со специализированной организацией, которая специализируется на ремонте данного имущества. Данные многоквартирные дома ежегодно проходят проверку по готовности к отопительному периоду и им дают паспорта готовности. Административным истцом в иске не указанно, каким образом установлено, что жильцы многоквартирного дома не реализовали свое право и, что они не реализовали непосредственное управление данным многоквартирным домом. По мере необходимости жильцы заключают договоры с людьми, которые могут сделать работу по содержанию общедомового имущества. Истец не доказал, что такие договора отсутствуют. В связи, с чем просил в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Заинтересованное лицо Ольгина ВА в судебном заседании пояснила, что она проживает в <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ. По выбору способа управления у них никаких собраний не проходило, непосредственный способ управления не выбирался. Жильцы дома не обсуждали вопрос об управляющей компании, все вопросы они решают сами. В настоящее время у них существует проблема по ремонту канализации, которую они не могут решить. Из-за того, что у них не работает канализация у них в квартире сырость, запах. Подвалы не очищаются, поскольку туда трудно попасть. Ремонт в подъезде не делается, необходимо чинить электричество и канализацию. В их <адрес> квартир, жилых № пустуют, из семи квартир трое работают, остальные пенсионеры, им трудно будет оплачивать расходы на содержание дома управляющей компании. Жилье действительно приходит в негодность, и они надеялись на Фонд капитального ремонта. В настоящее время их дом ни управляется, ни какой специализированной организацией, считает, что этого не требуется. Действительно дом требует ремонта, но самое главное на сегодняшний день - канализация.
Суд, выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, приходит к следующему.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным иском о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 39 КАС РФ и ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, и муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч.8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения юродского поселения относится, в том числе, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 7 Устава Исилькульского муниципального района Омской области к вопросам местного значения решаемым органами местного самоуправления Исилькульского муниципального района на территориях сельских поселений Исилькульского муниципального района относится, в том числе обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», орган местного самоуправления в соответствии с положениями ст. 161 ЖК РФ проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.
Частью 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).
Согласно ч. ч. 4, 5, 6 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в ч. 13 настоящей статьи и ч. 5 ст. 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Во исполнение ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ приняты Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.
Пунктом 3 названных Правил установлено, что конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные ст. 164 Жилищного кодекса РФ; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
По смыслу законодательства управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, организатор конкурса - орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс (абз. 5 п. 2).
В <адрес> таким организатором является администрация Исилькульского муниципального района <адрес>.
Согласно ст. 164 ЖК РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров. Договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращения с твердыми коммунальными отходами заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени. Договоры об оказании услуг и (или) о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, и (или) о выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, и (или) о выполнении работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, заключенные, в том числе в электронной форме с использованием системы, собственниками помещений в многоквартирном доме, осуществляющими непосредственное управление таким домом, в случаях, предусмотренных настоящей статьей, должны быть размещены лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, указанное в этом решении либо имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.
Согласно ч. 17 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, регулирующая порядок управления многоквартирным домом в ситуациях, когда собственниками помещений в доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая компания, в том числе по причине признания не состоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению -многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством - Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, предусмотренного настоящей частью, письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией. Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.
Эти порядок и условия прописаны в Постановлении Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616, которым утверждены Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирным домом не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу <адрес> избран непосредственный способ управления многоквартирным домом.
Проводимой Исилькульской межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что у многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> отсутствует управляющая организация.
В судебном заседании также было установлено, что многоквартирные жилые дома, расположенные по адресу <адрес>, не управляются какой-либо специализированной организацией.
Несмотря на то, что собственниками помещений многоквартирного <адрес> не выбран способ управления, а избранный собственниками помещений многоквартирного <адрес> способ управления фактически не реализован в силу абз. 1, 3 пп. 2 п. 3 Правил, управляющая организация не определена решением органа местного самоуправления, администрацией Исилькульского муниципального района открытый конкурс по отбору управляющей организации не проводился.
По вышеуказанному основанию межрайонной прокуратурой внесено представление в администрацию Исилькульского муниципального района, из ответа на которое следует, что требования не удовлетворены, управляющая организация в соответствующем порядке не назначена и фактически не осуществляет управление многоквартирным жилым домом.
Вышеизложенное подтверждается информацией администрации Исилькульского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на дату рассмотрения дела судом администрацией Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района решение о назначении управляющей организации в порядке, предусмотренном ч.17 ст.161 Жилищного кодекса РФ для управления вышеуказанными многоквартирными домами до проведения открытого конкурса не принято, доказательства обратного административным ответчиком в материалы дела не представлены.
В соответствии со ст. 39 ЖК РФ, выбрав непосредственный способ управления домом, собственники самостоятельно отвечают за содержание общего имущества.
Решение о выборе непосредственного способа управления считается реализованным со дня заключения договоров, предусмотренных ст. 164 ЖК РФ: на поставку коммунальных ресурсов и на содержание и ремонт общедомового имущества. Договоры на содержание и ремонт общего имущества собственники помещений заключают на основании решений общего собрания. Вместе с тем, собственники дома не определили организацию, осуществляющую деятельность по содержанию и ремонту общедомового имущества (ч. 1 ст. 164 ЖК РФ). То есть, не реализовали выбранный способ управления домом. Договора на содержание и ремонт общедомового имущества собственниками многоквартирного дома в судебное заседание не представлено, что свидетельствует о том, что непосредственный способ управления не реализован.
Таким образом, администрацией Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> допущено незаконное бездействие по определению управляющей организации многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>. Указанно бездействие администрации нарушает как права проживающих в нем лиц, так и права неопределенного круга лиц, поскольку из-за отсутствия надлежащего технического обслуживания общего имущества, непроведения периодических осмотров, неустранения имеющихся строительных недостатков создается опасность разрушения многоквартирного дома, повреждения рядом стоящих зданий, объектов коммунальной инфраструктуры всего сельского поселения.
В связи с вышеизложенным, требования административного истца о признании незаконным бездействия администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района <адрес>, выразившегося в непринятии решения о назначении управляющей организации в порядке, предусмотренном ч. 17 ст.161 Жилищного кодекса РФ до проведения очередного открытого конкурса в отношении многоквартирных домов, указанных в иске и возложении обязанности назначить управляющую организацию в порядке, предусмотренном ч.17 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. 17 ░░. 161 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 21.12.2018 № 1616 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 17 ░░. 161 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 21.12.2018 № 1616 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.08.2023 ░.