Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-141/2022 ~ М-120/2022 от 28.07.2022

                                                                               Дело № 2а-141/2022

УИД 45R0005-01-2022-000235-40

                                                 PЕШЕHИЕ

Именем Российской Федерации

Курганская область, с. Звериноголовское                      9 августа 2022 года

Звериноголовский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Бабушкиной Е.В.,

при секретаре Абалкановой Б.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Звериноголовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Звериноголовского района Курганской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В обоснование требований административный истец указал, что в ходе мониторинга сети «Интернет» обнаружены сайты, имеющие URL – адреса: .../, с размещенной для распространения информацией, содержащей сведения о способах сокрытия государственного регистрационного знака (номера) от сотрудников ГИБДД и видеокамер. В силу положений п. 6 ст. 10 Федерального закона 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. При осуществлении мониторинга сети «Интернет» прокуратурой района выявлены сайты, на которых организованы публичные оферты по продаже технических приспособлений для сокрытия номеров автомобилей с помощью технических приспособлений, таких, как рамок-перевертышей. Согласно п.12.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Также допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры, окантовку, иные надписи, а также изображение государственного флага государства - члена Таможенного союза. Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами. На государственном регистрационном знаке не допускаются дополнительные отверстия для его крепления на транспортном средстве или в иных целях. Статьей 12.2 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, а также управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть. В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения. Просит    признать информацию, размещенную на интернет-сайтах с адресами: http://nanonomera.ru/otkidyvayushhayasya-ramka, https://ramki-otkidnye.ru/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Прокурор ФИО2 в судебном заседании требование о признании информации, размещенной на интернет-сайтах с URL – адресами: .../ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, поддержала, дала пояснения в соответствии с административным иском.

Административный ответчик (владелец сайтов) не установлен.

Представитель заинтересованного лица - Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курганской области (Управления Роскомнадзора по Курганской области) в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела был уведомлен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Суд, заслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    В судебном заседании установлено, что прокуратурой Звериноголовского района Курганской области в ходе проведения проверки выявлены Интернет-сайты с URL – адресами: http://nanonomera.ru/otkidyvayushhayasya-ramka,https://ramki-otkidnye.ru/ при изучении которых обнаружено, что посредством размещенной на них информации у неустановленного круга лиц, имеется возможность приобрести технические приспособления для сокрытия номеров автомобилей с помощью технических приспособлений, таких, как рамок-перевертышей.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению, так как в соответствии с действующим законодательством, предоставление возможного доступа к странице в сети «Интернет», содержащей информацию о способах сокрытия государственного регистрационного знака (номера) от сотрудников ГИБДД и видеокамер, фактически является распространением информации, распространение которой противоречит целям и задачам действующего законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 указанного Федерального закона № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 3 Федерального закона № 149-ФЗ, установлены принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, в числе которых установление ограничений доступа к информации только федеральными законами.

В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" определено, что на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.

Пунктом 12.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 17.08.2021), для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Также допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры, окантовку, иные надписи, а также изображение государственного флага государства – члена Таможенного союза. Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами. На государственном регистрационном знаке не допускаются дополнительные отверстия для его крепления на транспортном средстве или в иных целях.

Согласно требованиям п. Ж.5 «ГОСТ Р 50577-2018. Национального стандарта Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (утв. Приказом Росстандарта от 04.09.2018 N 555-ст), для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры. Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Согласно ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ, управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ указано, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

Согласно ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу пунктов 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

    На момент проверки указатель страниц сайтов http://nanonomera.ru/otkidyvayushhayasya-ramka,https://ramki-otkidnye.ru/, на которых размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует.

Установить личность владельца сайта не представилось возможным.

Скриншот страницы с адресом http... свидетельствует о том, что доступ к названному сайту в настоящее время не ограничен.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку доступ к информации, является распространением запрещённой информации.

В силу ст. 188, п. 4 ст. 265.5 КАС РФ, решение подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

             ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ URL – ░░░░░░░░: .../ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                                                                   ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-141/2022 ~ М-120/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Звериноголовского района
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курганской области
Суд
Звериноголовский районный суд Курганской области
Судья
Бабушкина Е.В.
Дело на сайте суда
zverinogolovsky--krg.sudrf.ru
28.07.2022Регистрация административного искового заявления
28.07.2022Передача материалов судье
29.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2022Подготовка дела (собеседование)
09.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2022Судебное заседание
09.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее