Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-539/2022 ~ М-473/2022 от 27.06.2022

Дело № 2а-539/2022

(УИД 53RS0003-01-2022-000760-20)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Валдай « 17 » августа 2022 года

Валдайский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Медведева Д.В.,

с участием: представителя административного истца – прокурора Васильева С.В.,

представителя административного ответчика Мауткиной А.В.,

при помощнике судьи Протасовой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Новгородского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, к администрации Короцкого сельского поселения Валдайского района Новгородской области о признании бездействия незаконным, обязании создать места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов,

У С Т А Н О В И Л:

    Новгородский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в порядке ст. 39 КАС РФ в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Короцкого сельского поселения Валдайского района Новгородской области, просил обязать административного ответчика в течение 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу создать места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов от местного населения в д.Миронушка, д.Гагрино, д.Середея Валдайского района Новгородской области в соответствии с п.3 «Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра», утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, и п.п.3-4 СанПиН 2.1.3684-21, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.

В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил предмет административного иска в порядке ч.1 ст. 46 КАС РФ, просил обязать создать места (площадки) накопления ТКО только в д.Середея Валдайского района Новгородской области (учитывая, что решением Валдайского районного суда Новгородской области от 11.07.2022 по административному делу № 2а-397/2022 соответствующая обязанность на административного ответчика уже была возложена в отношении д.Миронушка и д.Гагрино Валдайского района).

В обоснование административного иска указано, что природоохранной прокуратурой была проведена проверка исполнения административным ответчиком требований законодательства об отходах производства и потребления. В ходе проверки установлено, что в д.Середея Короцкого сельского поселения Валдайского района, имеющей население в количестве 9 человек, проживающих постоянно, не созданы места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов. По данному факту 11.02.2022 в адрес главы Короцкого сельского поселения Валдайского района было внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, однако нарушение не было устранено. Бездействие административного ответчика, не принимающего мер к созданию мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, нарушает право жителей д.Середея Валдайского района на благоприятную окружающую среду и способствует образованию несанкционированных мест накопления отходов, с последующей ликвидацией таких мест региональным оператором по обращению с отходами и предъявлением счётов за очистку территорий собственникам земельных участков.

Судом в соответствии со ст. 47 КАС РФ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Экосервис», министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, Управление Роспотребнадзора по Новгородской области.

В судебном заседании прокурор Васильев С.В. исковые требования Новгородского межрайонного природоохранного прокурора поддержал по вышеуказанным основаниям.

Представитель административного ответчика – глава поселения Мауткина А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, представила письменный отзыв (л.д.53-54), в котором указала, что в д.Середея сбор ТКО осуществляется бестарным методом. ООО «Экосервис», являющееся региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляет сбор и транспортировку ТКО на территории населённых пунктов Короцкого сельского поселения 1 раз в месяц согласно графику. Уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора. 08.07.2022 на сходе граждан д.Середея жители единогласно проголосовали против установки площадки накопления ТКО.

Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, их явку обязательной суд не признавал, поэтому на основании ч.6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотрение административного дела в отсутствие заинтересованных лиц.

Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области представило письменный отзыв, в котором указало, что в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 допускается сбор и удаление (вывоз) твёрдых коммунальных отходов с территорий сельских поселений бестарным методом, то есть методом, не предусматривающим накопление ТКО на местах (площадках) накопления ТКО (л.д.50-51).

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Валдайском районе представил письменный отзыв, в котором указано, что требования истца основаны на законе и подлежат удовлетворению (л.д.47-49).

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы административного дела и оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд пришёл к выводу об удовлетворении административного иска.

В соответствии с ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п.1-2 ч.9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п.3-4 ч.9 и ч.10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и совершившие оспариваемое бездействие.

В ходе судебного разбирательства прокурором был доказан факт нарушения прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, проживающих в д.Середея Валдайского района, в результате бездействия административного ответчика. Соблюдение 3-месячного срока обращения в суд, предусмотренного ч.1 ст. 219 КАС РФ, в данном случае не требуется, поскольку бездействие носит длящийся характер, затрагивает права и законные интересы неопределённого круга лиц.

В соответствии с ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п.п.1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством РФ решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 ч.1 настоящей статьи. Законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч.1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п.23 ч.1 настоящей статьи).

Согласно ст. 1 Областного закона Новгородской области от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» за сельскими поселениями Новгородской области закрепляется полномочие по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов.

Согласно п.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

На основании ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведение реестра таких мест (площадок).

В соответствии с ч.1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ. Как следует из ч.4 той же статьи, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утверждёнными Правительством РФ.

На основании п.3 «Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра», утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов путём принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твёрдых коммунальных отходов.

В силу п.3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, на территориях сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твёрдых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъёмниками для подъёма контейнеров (далее –контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее – специальные площадки). Контейнерные площадки, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Представление Новгородского межрайонного природоохранного прокурора от 11.02.2022 письмом административного ответчика от 16.03.2022 было признано законным и обоснованным (л.д.16-21). Однако письмом административного ответчика от 08.06.2022 № подтверждается, что в д.Середея контейнерная площадка до настоящего времени отсутствует, сбор и удаление ТКО осуществляются бестарным методом (л.д.10-11).

Помешковой (бестарный) сбор накопления ТКО предусмотрен СанПиН 2.1.3684-21, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №, однако согласно п.216 указанных Санитарных правил накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.

Бездействие административного ответчика противоречит требованиям ч.1 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ, п.п.3-4, 216 СанПиН 2.1.3684-21, препятствует организации работы регионального оператора по вывозу твёрдых коммунальных отходов от населения Короцкого сельского поселения, нарушает права граждан РФ на благоприятную окружающую среду, способствует образованию несанкционированных мест накопления отходов.

Учитывая необходимость обеспечения необходимых мероприятий финансированием в достаточном объёме, возможность заблаговременно предусмотреть в бюджете сельского поселения на 2023 год необходимые финансовые средства, суд считает возможным установить срок для исполнения настоящего решения – 6 месяцев, исчисляемый с даты вступления решения в законную силу.

Как указано в п.1 ч.3 ст. 227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании бездействия, в том числе, должно содержаться указание на срок устранения нарушений, на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, которое являлось административным истцом, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14, 39, 62, 84, 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 31.08.2018 №, ░ ░.░.3-4 ░░░░░░ 2.1.3684-21, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 28.01.2021 №.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 30 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 30 ░░░░░░░ 2022░.

    

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «……...»……….………………..2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-539/2022 ~ М-473/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новгородский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация Короцкого сельского поселения
Другие
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области (в лице ТО по Валдайскому району)
ООО "Экосервис"
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области
Суд
Валдайский районный суд Новгородской области
Судья
Медведев Дмитрий Вадимович
Дело на сайте суда
valdaisky--nvg.sudrf.ru
27.06.2022Регистрация административного искового заявления
28.06.2022Передача материалов судье
30.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2022Подготовка дела (собеседование)
18.07.2022Рассмотрение дела начато с начала
18.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2022Судебное заседание
17.08.2022Судебное заседание
30.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2022Дело оформлено
27.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее