РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 апреля 2024 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Ковальчук Л.Н.,
при секретаре Гантман А.О.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-1001/2024 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Воробьевой Елизавете Сергеевне о взыскании недоимки по налогам, штрафа, пеней,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее по тексту – УФНС России по Тульской области, Управление) обратилось в суд с административным иском к Воробьевой Е.С. о взыскании задолженности по: земельному налогу в размере 158 рублей за 2021 год, налогу на профессиональный доход в размере 1275 рублей за 2023 год, пени на профессиональный доход в размере 22,23 руб., пени в размере 12596,11 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что Воробьева Елизавета Сергеевна, 17<данные изъяты>, в соответствии с пунктом 1 статьи 23, а также пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязана уплачивать законно установленные налоги, а именно является плательщиком налога на имущество физических лиц, плательщиком земельного налога, сведения о регистрации недвижимого имущества и земельных участков за налогоплательщиком предоставлены государственными органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими государственный технический учет, плательщиком налога на профессиональный доход.
Согласно статьям 69 и 70 НК РФ Воробьевой Е.С. налоговым органом направлено требование об уплате задолженности от 27.06.2023 № 9790 со сроком исполнения до 26.07.2023, на сумму 65 405 рублей, в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета в сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления (формирования) требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму отрицательного сальдо ЕНС, на которое начислены пени, которое налогоплательщиком не исполнено.
Стороны уведомлены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлено.
Административный ответчик Воробьева Е.С. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом путем направления судебного извещения через почтовое отделение связи заказной почтой с уведомлением (почтовый идентификатор 80102993436439) по адресу регистрации, который подтверждается сообщением ОАС УВМ УМВД России по Тульской области. Судебная корреспонденция возвращена в адрес суда в связи с истечением срока хранения.
В связи с тем, что все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса (ч. 7 ст. 150 КАС РФ).
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации регламентированы основания возникновения, обязательства и уплата транспортного налога, в соответствии со статьей 357 которой налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса. В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 83, пункта 1 статьи 363, статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из вида транспортного средства, являющегося предметом налогообложения, уплата транспортного налога должна была быть произведена административным ответчиком, как налогоплательщиком по месту его постановки на учет в налоговом органе, в соответствии с установленным в данном субъекте ставками уплаты транспортного налога в отчетный период.
Уплате налога для физических лиц предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога, при этом налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (статья 52 Кодекса).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и исчисленные в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени в его отношении (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговое уведомление и требование об уплате налога может быть направлено через личный кабинет налогоплательщика, либо по почте заказным письмом, в таком считаются полученными по истечении шести дней с даты его направления (пункт 4 статьи 52, пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговое уведомление и требование направляются физическому лицу по месту пребывания, адрес которого предоставляется налоговому органу органами, осуществляющими регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), сообщая о фактах регистрации физического лица.
Требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (статья 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что на основании ст. 88 НК РФ Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка в отношении налогоплательщика Воробьевой Елизаветы Сергеевны, срок проведения с 16.07.2021 по 18.10.2021.
Налоговой проверкой установлено следующее.
В соответствии со статьей 41 НК РФ, доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.
На основании пункта 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
В этой связи если объект недвижимого имущества находился в собственности налогоплательщика менее установленного срока владения таким объектом недвижимого имущества, то доход, полученный от его продажи, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.
Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 208 НК РФ доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации, для целей главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации относятся к доходам от источников в Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 223 Налогового кодекса Российской Федерации при получении доходов в денежной форме дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.
Таким образом, в общем случае доход от продажи недвижимого имущества в целях налогообложения определяется исходя из полученных налогоплательщиком денежных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 229 НК РФ налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 НК РФ, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2020 год должна быть представлена не позднее 30.04.2021 года.
В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
В нарушение требований пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45, пункта 1 статьи 210, пункта 2 статьи 217.1, пункта 4 статьи 228 НК РФ, налогоплательщик не представил налоговую декларацию по НДФЛ, не исчислил налог, подлежащий уплате от продажи недвижимого имущества. На основании п. 3 ст. 214.10 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком обязанности по представлению в налоговый орган в установленный срок налоговой декларации в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества, и проведения в соответствии с абзацем первым пункта 1.2 статьи 88 НК РФ камеральной налоговой проверки налоговый орган на основе имеющихся у него документов (сведений) о таком налогоплательщике и указанных доходах исчисляет сумму налога, подлежащую уплате налогоплательщиком, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом и пунктами 4 и 5 ст. 214.10 НК РФ.
По сведениям, представленным в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органами Росреестра, установлено, что Воробьевой Елизаветой Сергеевной в 2020 году продан объект недвижимого имущества (квартира): кадастровый номер №; адрес объекта <адрес>; цена сделки 1000000; кадастровая стоимость на 01.01.2020 г. 2 010 234.15; кадастровая стоимость*0.7 703581.95; Сумма дохода, при расчете налога при продаже 1 000 000 руб.; общая сумма дохода от продажи недвижимого имущества составила 1 000 000 руб.
Первичная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма № 3-НДФЛ) за 2020 год не представлена.
В соответствии с пп.1 п. 1 и п.2 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику может быть предоставлен имущественный налоговый вычет при продажи недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации: в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, не превышающем в целом 1 000 000 рублей; в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного недвижимого имущества, не превышающем в целом 250 000 рублей.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов от продажи имущества на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.
Таким образом, положением статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налогоплательщика на уменьшение суммы облагаемых налогом доходов на сумму понесенных расходов при условии их документального подтверждения.
В связи с отсутствием у налогового органа документов, подтверждающих расходы по приобретению проданного Воробьевой Е.С. в 2020 году недвижимого имущества сумма НДФЛ рассчитана налоговым органом следующим образом.
Сумма налога на доходы физических лиц к уплате по данным налогового органа в соответствии с Расчетом НДФЛ по продаже и (или) дарению объектов недвижимости за 2020 год, с учетом налоговых вычетов, предусмотренных пп.1 п.2 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 65000рублей ((1000000 – 500000)*13%). Указанная сумма налога подлежит уплате в бюджет в срок, предусмотренным статьей 228 Кодекса – 15.07.2021 г.
В результате доначислена сумма налога в размере 65000 руб., подлежащая уплате в бюджет, и соответствующие ей пени.
В соответствии со ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик не исполнил свою обязанность по своевременной уплате налога в налоговый орган, тем самым совершил противоправное деяние, за которое предусмотрена налоговая ответственность: неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Налогоплательщик нарушил срок представления Декларации за 2020 год, то есть совершил налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.
Вина налогоплательщика в соответствии со ст. 110 Налогового кодекса Российской Федерации установлена.
Налоговым органом установлены обстоятельства, предусмотренные пунктом 5 статьи 101 НК РФ, а именно, наличие вины налогоплательщика в совершенном налоговом правонарушении –
несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц.
Обстоятельств, исключающих вину в соответствии со статьей 111 НК РФ, не выявлено. Принимая во внимание пп. 3 п.1 и п. 4 ст. 112 НК, налоговым органом самостоятельно установлено наличие смягчающих обстоятельств, а именно: несоразмерность деяния тяжести наказания (незначительный характер правонарушения, отсутствие ущерба бюджету, совершение правонарушения впервые), тяжелое состояния здоровья (инвалид II- группы), тяжелое материальное положение. Обстоятельств, отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, установленных статьей 112 НК РФ, не установлено.
Таким образом, руководствуясь п.3 ст.114 НК РФ, налоговым органом размер штрафа был уменьшен в 8 раз по сравнению с размером, установленным налоговым законодательством Российской Федерации. Расчет суммы штрафа: по ст. п.1 ст. 119 (65000руб.*5%* 6 мес./8 = 2437.50 руб), по п.1 ст. 122(65000 руб.*20%/8= 1625 руб.
Исходя из проведенной налоговой проверки, начисления по налогу на доходы физических лиц составили 65000 руб. по сроку уплаты 15.07.2021 по виду платежа «налог».
В связи, с неуплатой начислений по налогу на доходы физических лиц в сумме 65000 руб. Воробьевой Е.С. в соответствии со ст. 69 НК РФ выставлено и направлено требование об уплате налога от 14.06.2022 № 130270 со сроком исполнения до 22.02.2022, от 25.10.2022 № 188465 со сроком исполнения до 29.07.2022.
К Воробьевой Е.С. были применены меры принудительного взыскания в порядке статьи 48 НК РФ в связи с неисполнением в срок требования об уплате налога от 14.06.2022 № 130270 по уплате задолженности по налогу на доходы физических лиц.
07.11.2022 Управлением сформировано заявление о вынесении судебного приказа на сумму 73383,40 руб. № 54543 и направлено 07.11.2022 в Мировой суд судебного участка № 76 Центрального судебного района г. Тулы.
Мировым судом судебного участка № 76 Центрального судебного района г. Тулы 23.01.2023 вынесен судебный приказ № 2а-162/2023 на сумму 69320,90 руб., с датой вступления в силу 24.03.2023.
В соответствии со ст. 46 НК РФ 02.11.2023 Управлением принято решение № 13928 о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств.
03.11.2023 направлено поручение №9866 на списание и перечисление суммы задолженности со счетов налогоплательщика в бюджетную систему РФ в АО «ТИНЬКОФФ БАНК» по судебному приказу №2а-162/2023 от 23.01.2023.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты, причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (в редакции до 01.01.2023).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. (в редакции с 01.01.2023).
До 01.01.2023 пеня начислялась за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
С 01.01.2023 пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.
В соответствии с пунктом 6 статьи 75 НК РФ в случае увеличения совокупной обязанности отражение на едином налоговом счете начисления пеней на сумму недоимки осуществляется с даты учета увеличения соответствующей обязанности в соответствии с пунктом 5 статьи 11.3 НК РФ.
Таким образом, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации по образовавшейся задолженности по налогу на доходы физических лиц начислены пени с 15.07.2021(срок уплаты) по 06.11.2023 (дата заявления о вынесении судебного приказа).
Из расчета пеней, приведенных налоговым органом в административном иске по сроку уплаты на 15.07.2021, проверенного судом и признанного достоверным, Сумма задолженности: 65 000,00, период просрочки: с 16.07.2021 по 31.12.2022 (350 дней с учётом исключаемых периодов), размер пени составил 6 518,42 рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» с 01.04.2022 на 6 месяцев (по 01.10.2022) введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, который применялся к должникам независимо от наличия (отсутствия) признаков банкротства.
В период действия моратория пени за просрочку уплаты налога, предусмотренные ст.75 НК РФ, не начислялись на сумму 65000 руб.
Из расчета сумм пени на отрицательное сальдо ЕНС по налогу на доходы физических лиц на сумму задолженности: 65000 руб. (на дату формирования заявления о вынесении судебного приказа), период просрочки: с 01.01.2023 по 07.09.2023 (250 дней), размер пеней составил 4 344,17 рублей. 07.09.2023 поступил платеж в сумме 1200 руб., сумма задолженности снизилась до 63800 рублей; на сумму задолженности: 63 800,00 рублей, период просрочки: с 08.09.2023 по 06.11.2023 (60 дней), размер пеней составил 1 671,56 рублей.
Таким образом, общая сумма задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц составила 12534.15 рублей.
Согласно ст. 408 НК РФ Воробьева Е.С. является плательщиком налога на имущество на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими государственный технический учет, в налоговые органы в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ. В соответствии с данными Управления Росреестра по Тульской области за налогоплательщиком зарегистрирован имущество, которое указано в уведомлении об уплате налога, которое было направлено налоговым органом в соответствии со ст. 52 НК РФ (приложение к заявлению): квартиры, адрес: <адрес>, Кадастровый номер №, Площадь 45, Дата регистрации права 29.11.2019, Дата утраты права 20.04.2020.
По налогу на имущество физических лиц за 2020 год начислено к уплате 103.00 руб. по сроку уплаты 01.12.2021.
Порядок исчисления суммы налога - (налоговая база*налоговая ставка) /12 месяцев* количество месяцев, за которые произведен расчет, который отражен в налогом уведомлении от 01.09.2021 № 18433480.
Воробьевой Е.С. направлено налоговое уведомление по месту её регистрации, которое оплачено не было, в связи, с чем в соответствии со ст. 69 НК РФ выставлено и направлено по месту регистрации требования об уплате налога от 02.06.2022 №117146. Оплата задолженности по вышеуказанному требованию в установленный срок не поступила. В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (физическим лицом) обязанности по уплате налога в добровольном порядке налоговый орган обращается в суд для взыскания задолженности.
К Воробьевой Е.С. были применены меры принудительного взыскания в порядке статьи 48 НК РФ в связи с неисполнением требования об уплате налога от 02.06.2022 №117146 по уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц.
07.11.2022 Управлением сформировано заявление о вынесении судебного приказа на сумму 73383,40 руб. № 54543 и направлено 07.11.2022 мировому судье судебного участка № 76 Центрального судебного района г. Тулы.
Мировым судом судебного участка № 76 Центрального судебного района г. Тулы 23.01.2023 вынесен судебный приказ № 2а-162/2023 на сумму 69320,90 руб., с датой вступления в силу 24.03.2023.
В соответствии со ст. 46 НК РФ 02.11.2023 Управлением принято решение № 13928 о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств.
03.11.2023 направлено поручение №9866 на списание и перечисление суммы задолженности со счетов налогоплательщика в бюджетную систему РФ в АО «ТИНЬКОФФ БАНК» по судебному приказу №2а-162/2023 от 23.01.2023.
Согласно расчету пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год по сроку уплаты 01.12.2021 на сумму задолженности 103,00 рублей, период просрочки: с 03.06.2022 по 31.12.2022 (91 день с учётом исключаемых периодов) Исключаемый период 03.06.2022 – 01.10.2022 (121 дн.) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 № 497. Сумма пени 4.75 руб. за период просрочки с 02.12.2021 по 02.06.2022 включена в требование по уплате № 117146 от 02.06.2022. Размер пени с 22.10.2022 по 31.10.2022 составил 2 рубля 34 копейки.
Расчет сумм пени на отрицательное сальдо ЕНС по налогу на имущество физических лиц: сумма задолженности: 103 руб. (на дату формирования заявления о вынесении судебного приказа), период просрочки: с 01.01.2023 по 06.11.2023 (310 дней), размер пеней 9,57 рублей.
Порядок расчёта до 31.12.2022 включительно: сумма недоимки ? ставка рефинансирования ? 1 / 300 ? количество календарных дней просрочки с 01.01.2023 включительно: сумма недоимки ? ключевая ставка ? 1 / 300 ? количество календарных дней просрочки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» с 01.04.2022 на 6 месяцев (по 01.10.2022) введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, который применялся к должникам независимо от наличия (отсутствия) признаков банкротства.
В период действия моратория пени за просрочку уплаты налога или сбора, предусмотренные ст.75 НК РФ, не начислялись на сумму 103 руб.
Таким образом, общая сумма задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год составила 11.91 рублей.
Согласно п.1 ст. 388, ст. 391 НК РФ Воробьева Е.С. является плательщиком земельного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими государственный технический учет, в Налоговые органы в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ. В соответствии с данными Управления Росреестра по Тульской области за налогоплательщиком зарегистрирован земельный участок, который указан в уведомлении об уплате налога, которое было направлено Инспекцией в соответствии со ст. 52 НК РФ (приложение к заявлению):
земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый номер №, Площадь 800 кв.метров, Дата регистрации права 20.02.2017.
2020 год 59 руб. Налоговое уведомление № 18433480 от 01.09.2021 с расчетом налога: (78360-58770)*0.30%*12/12=59 руб.
2021 год 65 руб. Налоговое уведомление № 27109293 от 01.09.2022, с расчетом налога (90795-68097)*0.30%*12/12=65 руб.
земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый номер №, Площадь 980 кв. метров, Дата регистрации права 15.04.2016.
2020 год 85 руб. Налоговое уведомление № 18433480 от 01.09.2021 с расчетом налога 42296 * 0.30%*12/12=85 руб.
2021 год 93 руб. Налоговое уведомление № 27109293 от 01.09.2022 с расчетом налога 49009*0.20%*12/12=93 руб.
На основании ст. 396 НК РФ и Решения Тульской городской думы от 13.07.2005 № 68/1311 (ред. от 15.07.2020) "О земельном налоге", сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы- (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которые произведен расчет от 01.09.2022 № 27109293.
Воробьевой Е.С. направлено налоговое уведомление № 18433480 от 01.09.2021 по месту её регистрации, которое оплачено не было, в связи, с чем в соответствии со ст. 69 НК РФ выставлено и направлено по месту регистрации требования об уплате налога от 02.06.2022 №117146. Оплата задолженности по вышеуказанному требованию в установленный срок не поступила. В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (физическим лицом) обязанности по уплате налога в добровольном порядке налоговый орган обращается в суд для взыскания задолженности.
К Воробьевой Е.С. были применены меры принудительного взыскания в порядке статьи 48 НК РФ в связи с неисполнением требования об уплате налога от 02.06.2022 №117146 по уплате задолженности по земельному налогу с физических лиц.
07.11.2022 Управлением сформировано заявление о вынесении судебного приказа на сумму 73383,40 руб. № 54543 и направлено 07.11.2022 мировому судье судебного участка № 76 Центрального судебного района г. Тулы.
Мировым судом судебного участка № 76 Центрального судебного района г. Тулы 23.01.2023 вынесен судебный приказ № 2а-162/2023 на сумму 69320,90 руб., с датой вступления в силу 24.03.2023.
В соответствии со ст. 46 НК РФ 02.11.2023 Управлением принято решение № 13928 о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств.
03.11.2023 направлено поручение №9866 на списание и перечисление суммы задолженности со счетов налогоплательщика в бюджетную систему РФ в АО «ТИНЬКОФФ БАНК» по судебному приказу №2а-162/2023 от 23.01.2023.
По земельному налогу с физических лиц за 2021 год налоговым органом указанному налогоплательщику было начислено к уплате 158 руб. по сроку уплаты 01.12.2022.
Воробьевой Е.С. направлено налоговое уведомление по месту её регистрации, которое оплачено не было, в связи, с чем в соответствии со ст. 69 НК РФ выставлено и направлено по месту регистрации требования об уплате налога от 18.12.2022 №263158 со сроком уплаты до 30.12.2022. Оплата задолженности по вышеуказанному требованию в установленный срок не поступила.
В связи с переходом всех категорий налогоплательщиков на ЕНС принят закон № 263-ФЗ, предусматривающий переходные положения, в том числе по взысканию задолженности.
В соответствии с ч. 9 ст. 4 указанного ФЗ, положениями которой предусматривается, что требование об уплате задолженности, направление после 01.01.2023 в соответствии со статьей 69 НК РФ (в ред. ФЗ № 263-ФЗ), прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31.12.2022 (включительно), если налоговым органом не приняты меры взыскания, предусмотренные НК РФ.
В связи с введением ЕНС требования об уплате задолженности формируется один раз на отрицательное сальдо ЕНС и считается действующим до момента полного погашения задолженности (отрицательного сальдо).
Исходя из ч. 9 ст. 4 ФЗ № 263-ФЗ требование об уплате задолженности № 263158 от 18.12.2022 прекратили действие в связи с выставлением требования № 9790 от 27.06.2023 со сроком исполнения до 26.07.2023.
Согласно расчету пени по земельному налогу с физических лиц за 2020 год по сроку уплаты 01.12.2021 на сумму задолженности: 144,00 рублей, период просрочки: с 03.06.2022 по 31.12.2022 (91 день с учётом исключаемых периодов). Сумма пени 6,65 рублей за период просрочки с 02.12.2021 по 02.06.2022 в требование по уплате № 117146 от 02.06.2022, размер пеней составил 3,28 рублей.
Согласно расчету пени по земельному налогу с физических лиц за 2021 год по сроку уплаты 01.12.2022 на сумму задолженности 158,00 рублей, период просрочки: с 18.12.2022 по 31.12.2022 (14 дней) сумма пени 0.63 руб. за период просрочки с 02.12.2022 по 17.12.2022 включена в требование по уплате № 263158 от 18.12.2022, размер пеней ).55 рублей.
Согласно расчету сумм пени на отрицательное сальдо ЕНС по земельному налогу с физических лиц на сумму задолженности 302 рубля (на дату формирования заявления о вынесении судебного приказа), период просрочки: с 01.01.2023 по 06.11.2023 (310 дней), размер пени составил 28,10 рублей.
Таким образом, общая сумма задолженности по пени по земельному налогу с физических лиц за 2020 и 2021 год составляет 31.93 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) специальные налоговые режимы устанавливаются НК РФ и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.
Специальные налоговые режимы могут быть установлены также федеральными законами, принятыми в соответствии с НК РФ, предусматривающими проведение экспериментов по установлению специальных налоговых режимов.
В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - Федеральный закон, НПД соответственно) с 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года проводится эксперимент по установлению специального налогового режима НПД.
Регистрация физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в качестве налогоплательщиков НПД осуществляется без визита в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог", которое можно бесплатно установить на компьютерное устройство (мобильный телефон, смартфон или компьютер, включая планшетный компьютер) налогоплательщика. Взаимодействие между налогоплательщиками НПД и налоговыми органами происходит удаленно посредством использования мобильного приложения "Мой налог". Функционал мобильного приложения "Мой налог" позволяет "самозанятым" гражданам осуществлять онлайн постановку на учет и снятие с учета в налоговом органе, вести учет доходов, формировать чеки, уплачивать НПД и добровольные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также обеспечивать иное удаленное взаимодействие между "самозанятыми" гражданами и налоговыми органами.
Специальный налоговый режим НПД введен в целях обеспечения благоприятных условий осуществления деятельности "самозанятых" граждан.
При применении указанного специального налогового режима налогоплательщики НПД освобождаются от обязанности представлять отчетность, применять контрольно-кассовую технику, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Кроме того, физические лица, применяющие НПД, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения НПД.
Указанный специальный налоговый режим предусматривает следующие ставки налога: 4 процента в отношении доходов, полученных от физических лиц, и 6 процентов в отношении доходов, полученных от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Согласно профиля приложения "Мой налог" Воробьева Е.С. является налогоплательщиком НПД в период с 03.05.2022 по настоящее время.
На основании представленных Воробьевой Е.С. в налоговый орган сведений ей начислен налог на профессиональный доход за август 2023 года по сроку уплаты 28.09.2023 в размере 1275.00 руб. о чем налогоплательщик был уведомлен в установленный срок через приложение «Мой налог», который в установленный срок не уплачен.
В соответствии с ч.6 ст.11 Закона № 422 неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, повлекшие формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику через мобильное приложение "Мой налог" предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования об уплате задолженности в сроки, установленные статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования об уплате задолженности налоговый орган вправе взыскать имеющуюся у налогоплательщика задолженность в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени на сумму задолженности 1275.00 руб. по НПД за период с 29.09.2023 по 06.11.2023
Согласно расчета сумм пени на отрицательное сальдо ЕНС по НПД на сумму задолженности: 1275 руб. (на дату формирования заявления о вынесении судебного приказа), период просрочки с 29.09.2023 по 06.11.2023 (39 дней), размер пеней составил 22,32 рубля.
Порядок расчёта с 01.01.2023 включительно: сумма недоимки ? ключевая ставка ? 1 / 300 ? количество календарных дней просрочки.
В связи с введением с 01.01.2023 института единого налогового счета и в соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 14.07.2022 №263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами денежного выражения совокупной обязанности и денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.
В соответствии со статьей 11.3 НК РФ совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица (далее – ЕНС), который ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности, числящейся на ЕНС, осуществляется с использованием единого налогового.
Сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности.
В соответствии с пунктом 11 НК РФ задолженностью по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных НК РФ, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.
Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
В соответствии с п. 3 ст. 69 НК РФ исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.
В случае изменения суммы задолженности направление дополнительного (уточненного) требования об уплате задолженности законодательством РФ о налогах и сборах не предусмотрено.
Согласно статьям 69 и 70 НК РФ Воробьевой Е.С. через интернет сервис Личный кабинет физического лица (по месту регистрации) направлено требование об уплате задолженности от 27.06.2023 № 9790 на сумму 78919 руб. 30 коп. со сроком исполнения до 26.07.2023, в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму отрицательного сальдо ЕНС. (Приложение копия требования от 27.06.2023 № 9790 на сумму 78919 руб. 3 коп.).
Заявление о вынесении судебного приказа формируется на сумму актуального отрицательного сальдо на дату формирования такого заявления (ст. 48 НК РФ). При этом сумма задолженности для взыскания может отличаться от суммы задолженности, указанной в требовании. Это связано с тем, что за период от даты формирования требования на уплату задолженности до даты формирования заявления о взыскании могут быть отражены операции начисления, уменьшения, уплаты налога, пеней, штрафов.
По состоянию на 22.01.2024 сумма задолженности, подлежащая взысканию в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ, с учетом увеличения (уменьшения), включения в заявления о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составляля 14033 руб. 22 коп., в т.ч. налог – 1433 руб. 00 коп., пени – 12600 руб. 22коп.
Указанная задолженность образовалась в связи с неуплатой (не полной уплатой) налогоплательщиком следующих начислений: земельный налог в размере 158 руб. 0 коп. за 2021 год; налог на профессиональный доход в размере 1275 руб. 0 коп. за сентябрь 2023 года; пени по налогу на профессиональный доход в сумме 22,23 руб.; пени по НДФЛ в сумме 12534.15 руб. за 2020 год; пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 11.91 руб. за 2020 год; пени по земельному налогу в сумме 31.93 руб. за 2020 и 2021 год.
Указанные налоги, сборы, страховые взносы были исчислены налоговым органом в соответствии с Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которым определены налогоплательщики и установлены порядок и сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты, причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (в редакции до 01.01.2023).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. (в редакции с 01.01.2023).
До 01.01.2023 пеня начислялась за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
С 01.01.2023 пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.
В соответствии с пунктом 6 статьи 75 НК РФ в случае увеличения совокупной обязанности отражение на едином налоговом счете начисления пеней на сумму недоимки осуществляется с даты учета увеличения соответствующей обязанности в соответствии с пунктом 5 статьи 11.3 НК РФ.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов Воробьевой Е.С. не исполнена, на сумму образовавшейся задолженности в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом были начислены пени в размере пени – 12600 руб. 22 коп.
Мировым судьей судебного участка №76 Центрального судебного района г. Тулы 06.12.2023 вынесено определение об отказе Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Воробьевой Е.В. недоимки по налогам и пеней, начисленных на недоимки по налогам. Из копии определения следует, что мировой судья посчитал, что из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным, со ссылкой на Определение Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 № 422-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Галимова Эмиля Георгиевича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации».
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17 февраля 2015 г. N 422-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Галимова Эмиля Георгиевича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации", положения Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Из изложенного следует, что поскольку нормы законодательства о налогах и сборах не предполагают возможность взыскания пени на сумму тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено, ее начисление (неначисление) правового значения не имеет.
Вместе с тем, такие обстоятельства по делу не установлены, неустойки, начислены на недоимки по налогам, по которым налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
В соответствии с п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).
Поскольку мировым судьей судебного участка № 76 Центрального судебного района г. Тулы 06.12.2023 вынесено определение об отказе Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Воробьевой Е.С. недоимки по налогу и пеням, рассматриваемое административные исковое заявление было подано в Центральный районный суд г. Тулы налоговым органом 05.02.2024. Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что с учетом того, что мировым судьей не в полной мере были изучены документы, представленные налоговым органом, что послужило основанием для отказа в принятии заявления о выдаче судебного приказа, с применением правил ч.4 ст. 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в силу правил ч. 4, 5 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, пропущенный срок судом восстанавливается на основании заявления налогового органа.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным взыскать с Воробьевой Е.В. недоимки по налогу и пени в пользу УФНС России по Тульской области.
Принимая во внимание, что требования административного истца удовлетворены, а доказательств, свидетельствующих о том, что административный ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, суду не представлено, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, разъяснений Верховного Суда РФ, изложенных в постановлении Пленума от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»; п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, учитывая положения п. 1 ст. 333.19, п.6 ст. 52 Налогового кодекса РФ, в доход бюджета муниципального образования г. Тула с Воробьевой Е.В. подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19, ч.6 ст. 52 НК РФ, в размере 561 рубль (14029,11 х 4%).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179, 290, 293-294 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 1433 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 158 ░░░░░░ ░░ 2021 ░░░; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1275 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 2023 ░░░░; ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ 12 600 ░░░░░░ 22 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 22,23 ░░░░░░ ░░ 2023 ░░░; ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ 12534,15 ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 11,91 ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 31,93 ░░░░░ ░░ 2020 ░ 2021 ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 14 033 ░░░░░ 22 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ № ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 561 ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 294 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: