Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-440/2024 ~ М-167/2024 от 01.03.2024

10RS0013-01-2024-000295-52 Дело №2а-440/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 июля 2024 года         город Петрозаводск

    

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи: Н.Н.Антипиной,

при секретаре: К.В.Чупуковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Прионежского района Республики Карелия к администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

прокурор Прионежского района Республики Карелия обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Прионежского муниципального района РК о признании незаконным бездействия по непринятию мер по реконструкции (модернизации) системы централизованного оповещения, возложении обязанности реконструировать и модернизировать систему оповещения, установить в местах массового пребывания людей на территории Прионежского муниципального района специализированные технические средства оповещения и информирования населения, для передачи информации, используя средства радиовещания, в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В обосновании заявленных требований указано, что прокуратурой Прионежского района в ходе осуществления надзорной деятельности выявлены нарушения требований законодательства о гражданской обороне в деятельности администрации Прионежского муниципального района РК. Установлено, что система оповещения на территории района не носит централизованный характер, нуждается в реконструкции и модернизации. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в полном объеме не установлены, средства радиовещания для передачи информации не используются. Указанные нарушения при возникновении чрезвычайных ситуаций могут привести к неблагоприятным последствиям, создают угрозу для жизни и здоровья граждан, препятствуют реализации государственной политики, направленной на обеспечение защиты и оповещения населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций и выполнения задач в области гражданской обороны. По указанным фактам 09 января 2023 года Главе администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия вынесено представление, которое до настоящего времени не исполнено. В результате бездействия административного ответчика, выразившегося в непринятии мер по реконструкции (модернизации) системы оповещения, нарушаются права неопределенного круга лиц на оповещение населения Прионежского муниципального района об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

    Определением Прионежского районного суда Республики Карелия к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: администрация Главы Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения, ГКУ РК «Эксплуатационно-техническое управление по делам гражданской обороны чрезвычайных ситуаций РК», администрация Шуйского сельского поселения, Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Прионежскому району УНДиПР Главного управления МЧС России по Республике Карелия.

В судебном заседании помощник прокурора Андрианова С.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить, пояснив, что прокурор не располагает сведениями, какие конкретно действия по реконструкции и модернизации должны быть произведены административным ответчиком, так как прокуратурой данный вопрос не выяснялся при подготовке иска, самостоятельно определиться с конкретизацией возложения обязанностей не может, поскольку не обладает необходимыми познаниями.

Представитель административного ответчика по доверенности Томилов В.И. в судебном заседании, возражал по существу заявленных требований, полагал, что отсутствует бездействие администрации. Муниципальные системы оповещения населения являются составными частями региональной системы Республики Карелия. В настоящее время разрабатывается проект региональной системы, после утверждения которой, будут производиться предусмотренные проектом работы на территории Прионежского района.

Представитель Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Прионежскому району УНДиПР Главного управления МЧС России по Республике Карелия Танявин М.Г., действующий по доверенности, в судебном заседании пояснил, что в том виде, в котором прокурором заявлен иск в просительной части, он не исполним, не конкретизирован. После утверждения регионального проекта, в муниципальных районах будут производиться работы по устройству систем оповещения, возможно без использования средств радиовещания, о которых заявлено прокурором. В настоящее время на административного ответчика может быть возложена только обязанность произвести сопряжение муниципальной системы оповещения населения Прионежского муниципального района с региональной системой оповещения Республики Карелия.

Иные лица участвующие в деле, в судебное заедание не явились, извещены надлежащим образом о рассмотрении дела.

Суд, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Статьей 1 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на органы прокуратуры возложен надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов.

На основании пункта 3 статьи 35 данного Федерального закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам.

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно статье 2 Федерального закона от 12 февраля 199 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный закон №28-ФЗ) одной из задач в области гражданское обороны является оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

На основании пункта 2 статьи 8 Федерального закона №28-ФЗ, пункта «м» части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон №68-ФЗ), пункта 15.2 приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

- обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют органы местного самоуправления (подп. «г» пункта 2 статьи 11 Федерального закона №68-ФЗ).

Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования (пункт 3 статьи 18 Федерального закона №28-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что постановлением администрации Прионежского муниципального района РК от 7 апреля 2023 года №336 утверждено Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения (далее - система МАСЦО), а постановлением административного ответчика от 3 октября 2023 года №942 система МАСЦО введена в эксплуатацию.

По результатам оценки технического состояния технических средств оповещения МАСЦО составлен соответствующий акт от 11 марта 2024 года о том, что техническое состояние средств МАСЦО оценено как удовлетворительное. Технические средства оповещения МАСЦО Прионежского муниципального района в количестве 1 комплекта в наличии и соответствует количеству рабочего проекта «Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Карелия». В ходе проверки выявлено, что 1 комплект (100% от имеющихся) технических средств оповещения МАСЦО Прионежского муниципального района работоспособен. Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения МАСЦО Прионежского муниципального района организовано в рамках гарантийного обслуживания в соответствии с муниципальным контрактом. Резерв средств оповещения населения определен приказом Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения.

Актом по результатах комплексной проверки готовности системы МАСЦО от 11 марта 2024 года на территории Прионежского муниципального района установлено, что МАСЦО не готова к выполнению задач.

Согласно пояснениям представителя Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Прионежскому району УНДиПР Главного управления МЧС России по РК, данным в судебном заседании, отзыва Государственного комитета РК по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения выводы о неготовности МАСЦО связаны с тем, что она не сопряжена с региональной системой оповещения Республики Карелия, так как отсутствует пульт управления у административного ответчика.

При таких обстоятельствах, на администрацию Прионежского муниципального района РК подлежит возложению обязанность произвести сопряжение муниципальной системы оповещения населения Прионежского муниципального района РК с региональной системой оповещения РК.

В соответствии с пунктом 3 Правил создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2023 года №769 «О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения» создаются следующие системы оповещения населения: системы оповещения субъектов Российской Федерации (далее - региональные системы оповещения населения) - органами государственной власти субъектов Российской Федерации; муниципальные системы оповещения населения, являющиеся сегментами региональных систем оповещения населения, - органами местного самоуправления; локальные системы оповещения населения - организациями, указанными в пункте 3 статьи 9 Федерального закона «О гражданской обороне».

До утверждения региональной системы оповещения административный ответчик лишен возможности проводить работы по реорганизации МАСЦО, поскольку последняя является сегментом региональной системы оповещения населения.

Оценивая в совокупности юридически значимые обстоятельства, установленные по данному делу, суд не находит правовых оснований для возложения на администрацию Прионежского муниципального района РК обязанности реконструировать и модернизировать систему оповещения, установить в местах массового пребывания людей на территории Прионежского муниципального района специализированные технические средства оповещения и информирования населения, для передачи информации, используя средства радиовещания. Прокурором не представлено относимых и допустимых доказательств, в обоснование заявленных требований, конкретизировать которые, прокурор не может.

При принятии решения суда, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд находит возможным, установить срок для исполнения решения суда - в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

При возникновении исключительных обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению судебного решения, административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке статьи 189 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 24 ░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-440/2024 ~ М-167/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Прионежского района
Ответчики
Администрация Прионежского муниципального района
Другие
Администрация Главы Республики Карелия
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Прионежскому району УНДиПР Главного управления МЧС России по Республике Карелия
Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения
Администрация Шуйского сельского поселения
ГКУ РК «Эксплуатационно-техническое управление по делам гражданской обороны чрезвычайных ситуаций РК»
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Антипина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
01.03.2024Регистрация административного искового заявления
04.03.2024Передача материалов судье
06.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.05.2024Предварительное судебное заседание
29.05.2024Судебное заседание
13.06.2024Судебное заседание
21.06.2024Судебное заседание
11.07.2024Судебное заседание
24.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее