Дело № 2а-586/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кабанск 11 июня 2024 года
Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Баторовой Т.В., при секретаре Кадыровой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия к Филимонову Евгению Анатольевичу о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия (далее УФНС России по РБ) обратилось в суд к Филимонову Е.А. с требованием о взыскании задолженности по транспортному налогу: за 2018-2021 года в размере 9604 руб., пени по транспортному налогу в размере 2376,55руб. Свои требования мотивируют тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога. Ответчику были направлены требования об уплате налога. Однако задолженность до настоящего времени в полном объеме не погашена, в связи с чем, просят взыскать с ответчика задолженность по налогу и пени в общей сумме 11980,55 руб. в судебном порядке.
В судебное заседание представитель административного истца не явился. О времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежаще. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Филимонов Е.А. административный иск не признал. Показал, что автомашины он продал давно, договор не сохранился. Никаких уведомлений об уплате налога он не получал, о долге узнал, когда был вынесен судебный приказ. В Госуслугах не отслеживал, не умеет. Просил прекратить дело за истечением срока исковой давности.
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, считает что, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Частью 1 ст. 286 КАС РФ установлено право органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других органов, наделенных в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ч. 6 ст. 289 КАС РФ, суд при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В ст. 57 Конституции РФ закреплена обязанность лиц уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относятся к региональным налогам. Сумма платежей по налогу зачисляется в бюджет РБ.
В силу ч. 3 ст. 396 КАС РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно ответу РЭО ГИБДД ОМВД по Кабанскому району за Филимоновым Е.А. было зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, госномер № с 24 июля 2012 года, 5 октября 2021 имел транспортное средство перерегистрировано на другого собственника.
Ответчику налоговым органом направлялись налоговые уведомления с указанием суммы налога, объекта налогообложения, налоговой базы, а также срока уплаты налога. Факт направления истцом налогового уведомления административному ответчику подтверждается скриншотом реестр исходящих документов, а также скриншотом сообщения в личном кабинете налогоплательщика. Однако ответчиком налог в указанный срок уплачен не был.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Ответчику налоговым органом направлено требование № по состоянию на 6 июля 2023 года об уплате транспортного налога в сумме 11 500 руб., пени по транспортному налогу 1805,91 руб., в срок до 25 августа 2023 года. Данное требование направлено ответчику в личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скриншотом личного кабинета налогоплательщика. Однако ответчиком задолженность по вышеуказанному требованию в указанный срок не уплачена.
На основании ст. 75 НК РФ в связи с неуплатой налога начислены пени по состоянию на 13 ноября 2023 года в сумме 2376,55 руб. Оснований для уменьшения размера пени суд не находит, поскольку несмотря на обязанность платить налоги, длительное время ответчиком не исполнялась, задолженность по транспортному налогу образовалась за период с 2018-2021 года.
Проверяя расчет суммы налога за 2018-2021 года суд соглашается с ним, при этом также учитывает, что размер задолженности по налогу административным ответчиком не оспорен, а по сведениям налогового органа, представленным в материалы дела, подтверждается, что ответчик оплату налога в полном объеме не произвел.
Срок обращения в суд не истек, поскольку в течении 6 месяцев после окончания срока для добровольной уплаты до 25 августа 2023 года по требованию № налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, на основании которого 18 декабря 2023 года мировым судьей выдан судебный приказ №2а-3939/2023. В связи с поступившими выражениями относительно исполнения судебного приказа определением мирового судьи судебного участка №2 Кабанского района РБ от 25 января 2024 года судебный приказ отменен. Настоящее административное исковое заявление направлено в суд по почте согласно почтовому штемпелю 24 апреля 2024 года, то есть в срок, установленный абзацем 2 п. 3 ст. 48 НК РФ. Ходатайство административного ответчика об истечении срока исковой давности удовлетворению не подлежит, поскольку сроки исковой давности применению при рассмотрении административных дел в порядке КАС РФ не подлежат.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию сумма задолженности по транспортному налогу за 2018 -2021 года в общей сумме 9604 руб., пени 2376,55 руб.
На основании п. 2 ст. 61.1 БК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ госпошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в доход МО «<адрес>».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>6, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 – 2021 ░░░░ ░ ░░░░░ 9604 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2376,55 ░░░., ░░░░░: 11980,55 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 479,23 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░ 2024 ░░░░.