УИД 78RS0011-01-2023-000758-60
Дело № 2а-1511/2023 16 октября 2023 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Пановой А.В.
при секретаре Бритове Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 и ФИО2 к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области о признании бездействия и действий незаконными,
у с т а н о в и л:
ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с административным иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области о признании бездействия и действий незаконными.
В обоснование исковых требований истцы указали, что с октября 2019 года в производстве МОСП по ИОИП ГУ ФССП России по Санкт-Петербургу находятся исполнительные производств в отношении должников ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 и ФИО10 по взысканию в пользу ФИО2 денежных средств в размере 167 404 000 руб. и в пользу ФИО11 в размере 100 415 000 руб. возбужденные на основании исполнительных листов, выданных Санкт-Петербургским городским судом во исполнение приговора от 18.12.2018 года по уголовным делу №2-9/2018.
Определением Санкт-Петербургского городского суда от 16 июня 2020 года произведена процессуальная замена стороны взыскателя ФИО2 на правопреемника ФИО1 в части взыскания с должника денежных средств в размере 33 480 000 руб. от суммы в размере 167 484 000 руб.
Приговором обращено взыскание на квартиру № по адресу: <адрес> которая приобретена должникам на денежные средства от их преступной деятельности с оформлением в собственность третьего лица.
Данная квартира была арестована судебным приставом- исполнителем МОСП по ИОИП 27.03.2020 года во исполнение требований исполнительных документов.
Постановлением от 09.06.2022 судебного пристава-исполнителя ФИО12. о передаче арестованного имущества на торги и уведомлением №556/22 о готовности к реализации арестованного имущества от 21.06.2022 Главного управления Федеральной Службы судебных приставов России по Санкт-Петербургу арестованная квартира передана в МТУ Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области для реализации на открытых торгах, проводимых в форме аукциона.
Административный ответчик является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации имущества арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество.
Порядок взаимодействия ФССП России и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество определено Соглашением ФССП России №001/13, Росимущества №01-12/65 от 30.04.2015.
Ответчик в нарушение п.2.1 данного Соглашения ответчик поручением №а-10/22/39-78-22/10 от 20.10.2022 уполномочил специализированную организацию ООО «Бизнес-стиль» осуществить реализацию квартиры с публичных торгов. До данного поручения ООО «Бизнес-стиль» реализации квартиры с торгов в нарушение требований частей 10 и 11 статьи 87 Закона №229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» и пунктов 2.7, 2.8 Соглашения уклонился от самостоятельного проведения реализации квартиры с торгов, не уведомив об этом судебного пристава-исполнителя. О данном событии ответчик в нарушение п.2.7 Соглашения не уведомил судебного пристава-исполнителя не позднее одного дня с даты поступления события, что привело к нарушению срока вынесения постановления о снижении цены переданного на реализацию имущества более чем на 10 дней – 23 декабря 2022 года.
21.11.2022 ООО «Бизнес-стиль» опубликовало извещение о проведении 22.12.2022 в 10.00 на электронной торговой площадке «эЛот» аукциона по продаже квартиры, расположенной по адресу: <адрес> объявлением первоначальной стоимости в размере 13 275 000 руб. на сайте была размещена информация о тарифах, которым определено вознаграждение оператора в размере 10% от начальной цены арестованного имущества, которое составило 1 327 500 руб., что существенного повлияло на формирование итоговой стоимости лота для победителя и составила 14 602 500 руб., что значительно превысила рыночную стоимость квартиры, установленную вступившим в законную силу судебным актом и принятую судебным приставом-исполнителем, что исключило подачу заявок на участие в торгах и привело к признанию торгов несостоявшимися.
Истцы, ссылаясь на сложившуюся судебную практику и правовую позицию Верховного суда Российской Федерации, размер вознаграждения оператора ЭТП должен устанавливаться в твердой фиксированной сумме, т.к. набор действий оператора ЭТП является стандартным, без предоставления каких-либо эксклюзивных услуг, установление Регламентом ЭТП вознаграждения оператора в процентом отношении от оценки имущества или цены его продажи является неразумным и необоснованным. Данный подход в осуществлении правового регулирования отношений заинтересованных сторон по реализации арестованного имущества с публичных торгов корреспондируется с положениями Правил взимания операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы с лица, с которым заключается договор по результатам проведенной процедуры закрытой электронной процедуры, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.05.2018 №564.
Снижение стоимости арестованного имущества, вызванное искусственным завышением первоначальной цены квартиры при совместных действиях ответчика и оператора ЭТП и последующими действиями судебного пристава-исполнителя, причинило административным истцам существенный имущественный ущерб, который составил 1 991 250 руб.
10.01.2023 во избежание причинения материального ущерба взыскателям и должникам истец обратился к ООО «Бизнес-стиль» с требованием сменить электронную торговую площадку на иную со стоимостью услуг оператора менее 10 000 руб. В качестве возможных вариантов ЭТП указал на площадки ООО «ЭТП ГПБ» и АО «Сбербанк -Автомат» и АО «Сбербанк –Автоматизированная система торгов» на которых ООО «Бизнес-стиль» имеет аккредитацию. Данное требование было проигнорировано, в связи с чем 12.01.2023 года истец был вынужден обратиться в Управление Росимущества с просьбой незамедлительно принять меры к исключению причинения материального ущерба сторонам исполнительного производства.
В нарушение п.2.8 Соглашения ответчик по истечению срока, отведенного для реализации арестованного имущества, не передал его по акту приема-передачи судебному приставу-исполнителю и не отозвал поручение о проведении торгов.
ООО «Бизнес-стиль» по истечению срока на реализацию арестованного имущества после снижения цены приставом-исполнителем, установленного частью 11 статьи 87 Федерального закона «Об исполнительном производстве», организатор торгов 17 января 2023 года осуществило публикацию извещения о проведении 21.02.2023 года повторных торгов по реализации квартиры на ЭТП «эЛот». Незаконными действиями (бездействием) ответчика нарушены права и законные интересы административных истцов по возмещению им причиненного преступлением ущерба за счет первоначальной стоимости квартиры, установленной апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда и принятой судебным приставом-исполнителем в качестве рыночной стоимости квартиры.
Административные истцы просили признать незаконным бездействие МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области выразившееся в:
непринятии решения о самостоятельной реализации арестованного имущества в сроки, установленные пунктом 2.1 Соглашения ФССП России №0001/13, Росимущества №01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество»,
не назначении торгов по реализации арестованного имущества в период с 20.06 по 09.11.2022,
не уведомление судебного пристава-исполнителя о нереализации квартиры № в доме <адрес> на следующий день после несостоявшихся 16 декабря 2022 года публичных торгов,
не передаче судебному приставу-исполнителю по акту приема-передачи нереализованную квартиру № в доме <адрес> после окончания срока на реализацию имущества должников, установленного частью 11 статьи 87 Федерального закона «Об исполнительном производстве»,
не размещении информации о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования и печатных средствах массовой информации в сроки, установленные частью 1 статьи 87 Федерального закона «Об исполнительном производстве»,
не рассмотрении и не разрешении по существу требования ФИО1 от 13.01.2023 года,
неосуществлении надлежащего контроля за реализацией арестованного имущества в виде квартиры № дома <адрес>,
не отзыве у ООО «Бизнес-стиль» поручения №а-10/22-39-78-22/10 от 20.10.2022,
не привлечении к реализации арестованной квартиры электронную торговую площадку ООО «ЭТП ГПБ» и/или иную с вознаграждением оператора в размере 9 000 руб.
Признать незаконным действия МТУ Росимущества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области выразившиеся в:
необоснованном привлечении специализированной организации ООО «Бизнес-стиль» для организации торгов арестованным имуществом,
не реализации арестованного имущества в двухмесячный срок со дня получения имущества для реализации,
не уведомление судебного пристава-исполнителя на следующий день со дня признания первых торгов арестованным имуществом несостоявшимися,
искусственное завышение рыночной стоимости арестованного имущества за счет обязательной оплаты победителем торгов вознаграждения оператора электронной торговой площадки в размере 1 438 700 руб.,
завышение первоначальной цены арестованной квартиры путем привлечения электронной торговой площадки с экономически необоснованным размером вознаграждения оператора,
причинение ФИО1 и ФИО2 ущерба ввиду действий ответчика, повлекших необоснованное снижение цены квартиры.
Признать наличие причинно-следственной связи между незаконными действиями (бездействием) МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области и причиненного ущерба административным истцам в размере 2 158 050 руб.
Обязать МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области прекратить проведение торгов по реализации арестованного имущества в виде квартиры № в доме <адрес> на публичных торгах и уведомить судебного пристава-исполнителя о снятии с торгов арестованного имущества на следующий день после прекращения реализации.
Стороны, заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении дела не заявляли, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, изучив материалы дела, полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела приговором Санкт-Петербургского городского суда от 18.12.2018 по уголовному делу 2-9/2018 был взыскан солидарно ущерб, причиненный преступлением в размере 167 404 000 руб. с ФИО7, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО10 в пользу ФИО2, ФИО11 Джафар оглы. В счет возмещения ущерба, было обращено взыскание на имущество, в том числе на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
На основании выданных Санкт-Петербургским городским судом исполнительных листов судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по ИОИП ГУФССП по Санкт-Петербургу были возбуждены исполнительные производства №-ИП, №, №, №.
Определением Санкт-Петербургского городского суда от 16.06.2020 года была произведена процессуальная замена стороны взыскателя ФИО2 на правопреемника ФИО1 в части взыскания с должников денежных средств в размере 33 480 000 руб. от суммы в размере 167 404 000 руб.
В ходе исполнения требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем 27.03.2020 года был произведен арест квартиры по адресу: <адрес> (л.д.36-38 том 1).
09.06.2022 года постановлением судебного пристава-исполнителя указанная квартира была передана МТУ Росимущества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на реализацию на открытых торгах, проводимых в форме аукциона с установленной стоимостью 13 275 000 руб. (л.д.39-40).
09.11.2022 года административным ответчиком было выдано ООО «Бизнес-Стиль» Поручение на оказание услуг по реализации арестованного имущества на торгах №а-10/22/39-78-22/10, которым передана на реализацию квартира по адресу6 <адрес> (л.д.41-42 том 1).
21.11.2022 года на сайте https://torgi.gov.ru/new ООО «Бизнес-Стиль» опубликовало извещение о проведении первичных торгов, назначенных на 22.12.2022 извещение №2200014729000000004. Местом проведения торгов являлась электронная торговая площадка «эЛот» по адресу: https://elomarket.ru/.
Ввиду отсутствия поданных заявок 20.12.2022 торги по продаже имущества были признаны несостоявшимися. 22.12.2022 судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о снижении цены на 15% (л.д.129-130 том 1)
18.01.2023 года на сайте https://torgi.gov.ru/new ООО «Бизнес-Стиль» опубликовало извещение о проведении первичных торгов, назначенных на 21.02.2023 извещение №2200014729000000015. Местом проведения торгов являлась электронная торговая площадка «эЛот» по адресу: https://elomarket.ru/.
20.02.2023 года протоколом №1 комиссия по проведению торгов приняла решение признать торги несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие в торгах по указанной процедуре (л.д.128 том 1).
Актом от 28.02.2023 года ООО «Бизнес-Стиль» передало документы, характеризующие имущество по исполнительному производству №-СД в Межрайонный отдел судебных приставов по ИОИП ГУ ФССП России по Санкт-Петербургу (л.д.127).
Судебным приставом-исполнителем в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» было предложено взыскателю оставить не реализованное в принудительном порядке имущество (стоимостью 9 956 250 руб.) за собой.
14.03.2023 года взыскатель ФИО11 выразил согласие оставить квартиру по адресу: <адрес> за собой. Постановлениями судебного пристава-исполнителя данная квартира была передана взыскателю ФИО11, с квартиры был снят арест (л.д.217-221).
10 января 2023 года ФИО1 направил в адрес ООО «Бизнес-Стиль», Росимущество, МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области обращения, в которых указал на нарушения при проведении реализации арестованного имущества: квартиры по адресу: <адрес> по стоимости 14 387 000 руб., квартиры по адресу: <адрес> по стоимости 14 358 000 руб., квартиры по адресу: <адрес> стоимостью 13 275 000 руб., отсутствие обоснование для привлечения к реализации специализированной организации, результаты проведенных торгов по завышенной цене включающей в себя комиссионное вознаграждение в размере 10% от начальной или итоговой стоимости арестованного имущества не дало ожидаемого эффекта, чем причинило ущерб взыскателям и должникам, на наличие сговора и коррупционных признаков специализированных организаций с операторами ЭТП, просил отозвать поручение о принятии к реализации арестованное имущество в отношении указанных квартир у специализированных организаций и принять его к самостоятельной реализации в течение трех календарных дней с момента получения обращения и провести публичные торга не позднее 23.01.2023 года, привлечь к реализации в качестве электронной торговой площадки ООО «ЭТП ГПБ» со стоимостью 9 900 руб., рассмотреть ценовое предложение по покупке арестованного имущества по цене 16 000 000 руб., а также предоставить копи государственных контрактов со специализированными организациями ООО «Центральный блок», ООО «Ювелирный дом Версаль», ООО «Бизнес-Стиль», сведения о публикации извещения в печатных СМИ о проведении публичных торгов по арестованному имуществу, копии актов приема-передачи судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Санкт-Петербургу на реализацию в Росимущество арестованного имущества, осуществить Росимущество контроль за действиями Управления (л.д. 49-58 том 1).
На данное Требование административным ответчиком 10.02.2023 года был дан ответ №78-10/2596 (л.д.12-15 том 2) с разъяснением порядка реализации арестованного имущества, полномочий Управления, отсутствие оснований для отзыва поручений специализированным организациям по реализации арестованного имущества.
Частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения о МТУ Росимущества, утвержденного приказом Росимущества от 19.12.2016 №464 «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом» Росимущество осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительной функции в сфере имущественных и земельных отношений на территории города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Согласно пункта 4.1.10 данного Положения Росимущество организует в установленном порядке реализацию арестованного имущества. Соглашением ФССП России №01/13, Росимущества №01-12/65 от 30 апреля 2015 года «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» определены общие условия взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов, судебных приставов-исполнителей и Федерального агентства по управлению государственным имуществом, его территориальных органов по вопросам, связанным с передачей на принудительную реализацию имущества, реализацией имущества, учетом и распределением средств, полученных от реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, осуществления контроля за соблюдением порядка реализации арестованного имущества.
В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые им в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица.
Территориальный орган ФССП России не позднее следующего рабочего дня после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о передаче арестованного имущества указывается Росимущество (его территориальный орган), передает в Росимущество (его территориальный орган) уведомление о готовности к реализации арестованного имущества и его местонахождение с приложением копии такого постановления и копий правоустанавливающих и подтверждающих право документов.
Росимущество (его территориальный орган) не позднее семи рабочих дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию принимает решение о самостоятельной реализации арестованного имущества либо о привлечении специализированных организаций, о чем не позднее следующего рабочего дня письменно извещает территориальный орган ФССП России (пункт 2.1)
Таким образом, право административного ответчика привлечение к реализации арестованного имущества специализированных организаций, с которым заключается по результатам проведенных конкурсных процедур государственный контракт не ограничивается.
МТУ Росимущество в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области заключило 15.12.2021 года с ООО «Бизнес-Стиль» государственный контракт № на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов (л.д.18-35 том 2).
Согласно части 10 статьи 87 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если имущество должника, за исключением переданного для реализации на торгах, не было реализовано в течение одного месяца со дня передачи на реализацию, то судебный пристав-исполнитель выносит постановление о снижении цены на пятнадцать процентов.
Если имущество должника не было реализовано в течение одного месяца после снижения цены, то судебный пристав-исполнитель направляет взыскателю предложение оставить это имущество за собой. При наличии нескольких взыскателей одной очереди предложения направляются судебным приставом-исполнителем взыскателям в соответствии с очередностью поступления исполнительных документов в подразделение судебных приставов (часть 11 статьи 87 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Таким образом, учитывая, что первые торги были признаны несостоявшимися в виду отсутствия заявок, судебным приставом-исполнителем было принято постановление о снижении цены на 15%, впоследствии в виду признания повторных торгов несостоявшимися, арестованное имущество было возвращено судебному приставу-исполнителю, который предложил взыскателям оставить имущество за собой.
Таким образом, нарушений процедуры по реализации арестованного имущества судом не установлено.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, в том числе: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами; установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; создание дискриминационных условий.
Местом проведения торгов по реализации имущества – квартиры, расположенной по адресу: <адрес> являлась электронная торговая площадка «эЛот» по адресу: https://elotmarket.ru/.
В соответствии с положениями статей 420, 428 Гражданского кодекса Российской Федерации Регламент торговой площадки является договором присоединения и влечет за собой возникновение взаимных обязанностей для сторон. Таким образом, факт согласия лица с Регламентом является принятием им условий настоящего Регламента и всех его приложений.
Проведение торгов по реализации арестованного имущества регулируется главой 9 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Данными нормативными правовыми актами не содержат запрет на взимание комиссионного вознаграждения с участников торгов, взимание денежных средств с победителя торгов. Информация о взимании комиссионного вознаграждения содержится в регламенте ЭТП. При этом при регистрации для участия в торгах участник знакомится с Регламентом ЭТП. Тарифы для заинтересованных лиц прозрачны и понятны, что исключает нарушение конкуренции и создания преимущественного положения отдельным лицам. Оплата вознаграждения специализированной организации за счет средств победителей торгов конкуренцию не устраняет и не ограничивает, покупателем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала ил любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора. Покупатели получают достаточный набор объективной информации, все участники конкурса (аукциона) заранее извещаются об обязанности победителя конкурса возместить специализированной организации расходы, что позволяет своевременно оценить свои силы, зарезервировать необходимый объем финансовых ресурсов для участия в таком конкурсе (аукционе); заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, данная позиция Верховного суда Российской Федерации отражена в определении от 15.07.2015 №А-АПГ15-16.
Согласно части 4 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и (или) лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены предельные размеры такой платы. Правила взимания операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 года №564.
Понятие оператора электронной площадки дано в части 2 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.
Поскольку действующим законодательством в отношении реализации арестованного имущества не определены понятия электронной площадки, ее оператора, требования к нему, правила отбора организатором публичных торгов такого оператора и размера вознаграждения, оплачиваемого победителем торгов такому оператору, в связи с чем применению подлежат норму законодательства, предусматривающие порядок проведения конкурсов Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и других нормативных правовых актов.
Суд не находит оснований для признания незаконным бездействий административного ответчика, заявленные административными истцами. Административным ответчиком приняты меры по реализации арестованного имущества путем привлечения специализированной организации, что не запрещено законом, оснований для возложения на ответчика обязанности принять решение о самостоятельной реализации арестованного имущества не имеется. Само по себе желание взыскателя, а также не согласия взыскателя с условиями публичных торгов и желанием приобрести данное имущество самостоятельно по определенной им цене, не может служить основанием для возложения на ответчика обязанности отозвать выданное поручение и реализовать арестованное имущество самостоятельно с привлечением заявленной взыскателем электронной площадки.
Бездействие административного ответчика по не назначению торгов по реализации арестованного имущества в период с 23.06.2022 по 09.11.2022 года, не уведомление судебного пристава-исполнителя о нереализации арестованного имущества на следующий день после несостоявшихся торгов, не передача судебному приставу-исполнителю по акту приема-передачи нереализованную квартиру, не размещении информации о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования и печатных средствах массовой информации не нарушает права административных истцов. При этом само по себе уведомление ГУ ФССП России по Санкт-Петербургу от 21.06.2022 №556/22 о реализации арестованного имущества не могло поступить до 20.06.2022 года. Статьей 87 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» обязанность по размещению информации о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации возложена на специализированную организацию, осуществляющую проведение процедуры реализации арестованного имущества на публичных торгах. Также данной статьей обязанность административного ответчика по передаче нереализованного имущества судебному приставу по окончании срока его реализации, данная обязанность возложена на специализированную организацию. При этом, нереализованная квартира по адресу: <адрес> была передана 28.02.2023 года ООО «Бизнес-Стиль» судебному приставу-исполнителю.
Также суд не находит оснований для признания незаконными действий административного ответчика, выразившееся в необоснованном привлечении специализированной организации ООО «Бизнес-Стиль» для организации торгов арестованного имущества и не реализации арестованного имущества в двухмесячный срок со дня получения имущества для реализации. Как уже указывалось выше, принимая во внимание пункт 2.1 Соглашением ФССП России №01/13, Росимущества №01-12/65 от 30 апреля 2015 года «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» и статьи 87 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» административный ответчик имел право на привлечение к реализации арестованного имущества специализированную организацию. Реализация арестованного имущества не состоялась по причине отсутствия заявок на участие в торгах.
Заявленное как действие административного ответчика, выразившееся в неуведомлении судебного пристава-исполнителя на следующий день со дня признания первых торгов арестованным имуществом несостоявшимися, по сути является бездействием, которое как уже указывалось судом не нарушает права административных истцов.
Суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований административных истцов о признании действий административного ответчика по искусственному завышению рыночной стоимости арестованного имущества за счет обязательной оплаты победителем торгов вознаграждения оператора электронной торговой площадки в размере 1 438 700 руб., завышении первоначальной цены арестованного имущества путем привлечения электронной торговой площадки с экономически необоснованным размером вознаграждения оператора. Цена подлежащего реализации арестованного имущества определяется в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя о передаче арестованного имущества на торги, выбор электронной торговой площадки осуществлен не административным ответчиком, а специализированной организацией ООО «Бизнес-Стиль».
Административным ответчиком не производились действия, повлекшие необоснованное снижение цены квартиры и по причинению ущерба административным истцам ущерба. Снижение цены было вызвано отсутствием заявок на участие в торгах, проводимых специализированной организацией ООО «Бинес-Стиль» по поручению административного ответчика, а не административным ответчиком.
Административными истцами не указано какие действия должен был совершить административный ответчик в рамках осуществления контроля за реализацией арестованного имущества, и в результате несовершения которых свидетельствовало о ненадлежащем контроле.
Обращение (Требование) административного истца ФИО1 от 12.01.2023 административным ответчиком было рассмотрено, на поставленные в нем вопросы были даны ответы, оснований для выполнения поставленных в нем требований административный ответчик не усмотрел. Обращений от 13.01.2023 года административными истцами в адрес ответчика не поступало.
Суд учитывает, что в Требование от 12.01.2023 административный истец ставит вопрос о готовности выкупить арестованное имущество по цене 16 000 000 руб., что не могло быть выполнено в виду определения процедуры реализации имущества на торгах, расценивается судом как попытка обхода установленной законом процедуры реализации арестованного имущества. При этом истец не был лишен возможности участвовать в торгах, предлагаемая им цена больше установленной в постановлении судебного пристава-исполнителя и в совокупности с определенной электронной торговой площадкой вознаграждением не превышает заявленную ФИО1 в Требовании цену.
Заявленное административными истцами требование о признании наличия причинно-следственной связи между незаконными действия (бездействием) МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области причиненного ущерба административным истцам в размере 2 158 050 руб. не подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, подлежит установлению в рамках рассмотрения требований о возмещении ущерба, которое административными истцами не заявлено.
Оснований для возложения на административного ответчика обязанности по прекращению проведения торгов по реализации арестованного имущества в виде квартиры № в доме <адрес> ан публичных торгах и уведомлении судебного пристава-исполнителя о снятии с торгов арестованного имущества на следующий день после прекращения реализации не имеется. Реализация данной квартиры прекращена, 28.02.2023 года данное имущество было передано судебному приставу-исполнителю. 14.03.2023 года данная квартира была передана взыскателю ФИО11
На основании изложенного, руководствуясь статьей 175 -177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░1 ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2023 ░░░░.