Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-133/2024 (2а-1203/2023;) ~ М-1044/2023 от 18.12.2023

К Делу № 2а-133/2024 (2а-1203/2023)

УИД: 23RS0049-01-2023-001579-62

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 января 2024 года                 ст. Тбилисская

Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Нечаева Е.А.,

при секретаре судебного заседания Волковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муниципального казенного учреждения по хозяйственному обеспечению деятельности администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района к Тбилисскому районному отделу судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю об отмене исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

    Муниципальное казенное учреждение по хозяйственному обеспечению деятельности администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района обратилось в Тбилисский районный суд с иском к Тбилисскому районному отделу судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю, в котором просило освободить МКУ по хозяйственному обеспечению деятельности администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района от исполнительского сбора в размере 10 000 рублей, взысканного в связи с неисполнением в установленный срок исполнительного документа от 04.12.2020 года № 67643/20/23063-ИП.

Свои требования административный истец мотивировал тем, что 15.04.2021 года судебным приставом-исполнителем Живенко Олесей Анатольевной вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 рублей, в связи с неисполнением в установленный законом срок исполнительного документа от 04.12.2020 года № 67643/20/23063-ИП в отношении Муниципального казенного учреждения по обеспечению деятельности администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района, возбужденного Живенко О.А. на основании исполнительного документа - постановления по делу об административном правонарушении от 13.05.2020 года выданного органом ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю в виде штрафа в 500 рублей, административный штраф оплачен не в установленный на то законом срок.

Ввиду того, что МКУ по обеспечению деятельности администрации Марьинского сельского поселения на прямую зависит от дотаций из бюджета Марьинского сельского поселения и не имеет дополнительных доходов, самостоятельно оплачивать штрафы, равно как и исполнительские сборыруководитель не имеет возможности. В свою очередь, администрация Марьинского сельского поселения Тбилисского района является на прямую дотационным поселением Краснодарского края, так в 2022 году процент дотации (субвенции на выравнивание бюджета поселения) из бюджета Краснодарского края и муниципального образования Тбилисский район в бюджет поселения составил 42%, по состоянию на 1 декабря 2023 года 39 %.

Таким образом, МКУ по обеспечению деятельности администрации Марьинского сельского поселения, в рамках данного исполнительного документа при полной дотационности необходимо просить выделение дополнительных средств у представительного органа администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района. Но в рамках соглашения о выделении ежегодных межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края в бюджет Марьинского сельского поселения денежные средства являются целевыми и использование не возможно на передачу в МКУ по обеспечению деятельности администрации Марьинского сельского поселения для оплаты исполнительского сбора. Руководителем МКУ по обеспечению деятельности администрации Марьинского сельского поселения Ивановой Е.М. приняты исчерпывающие меры для экономии бюджетных средств Марьинского сельского поселения, путем сокращения штатных единиц из числа подсобных работников. Но, по состоянию на 28 ноября 2023 года на расчетный счет МКУ по обеспечению деятельности администрации Марьинского сельского поселения, а так же на расчетный счет Администрации Марьинского сельского поселения наложен арест Федеральной налоговой службой РФ в связи с неполной оплатой установленных налогов и сборов в Российской Федерации из-за отсутствия денежных средств на счете администрации Марьинского сельского поселения. Обстоятельства подтверждающие отсутствие вины руководителя МКУ по обеспечению деятельности администрации Марьинского сельского поселения в неисполнении требования исполнительного документа от 04.12.2020 года №67643/20/23063-ИП года является отсутствие средств в бюджете Марьинского сельского поселения Тбилисского района в указанный период времени. При этом были приняты все зависящие от Ивановой Е.М. меры, направленные на получение недостающих средств.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, будучи надлежащим образом и своевременно уведомленным о месте и времени рассмотрении дела. Представил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца, на удовлетворении исковых требований настаивает.

    Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом и своевременно уведомленным о месте и времени рассмотрении дела. До судебного заседания предоставил возражение на административное исковое заявление об отмене исполнительского сбора, в котором просил в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме.

    В соответствии со ст. 150 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

    Судом не признано и не является обязательным участие в судебном заседание сторон административного спора.

     Исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление Муниципального казенного учреждения по хозяйственному обеспечению деятельности администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района к Тбилисскому районному отделу судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю об отмене исполнительского сбора подлежащим удовлетворению последующим основаниям.    

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, 04.12.2020 года судебным приставом-исполнителем Тбилисского РОСП возбуждено исполнительное производство № 67643/20/23063-ИП о взыскании с Муниципального казенного учреждения по хозяйственному обеспечению деятельности администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района в пользу ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю задолженности в размере 500 рублей.

08.12.2020 года постановление о возбуждении исполнительного производства направлено по средствам почтовой связи в МКУ по обеспечению деятельности администрации Марьинского сельского поселения и получено должником 22.12.2020 года.

При этом, в 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, оплата не была произведена.

Руководствуясь ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», 15.04.2021 года, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Тбилисского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю о взыскании исполнительского сбора от 15.04.2021 года, за неисполнение исполнительного документа с МКУ по обеспечению деятельности администрации Марьинского сельского поселения взыскан исполнительский сбор в размере 10 000 рублей.

    Согласно части 1HYPERLINK "garantF1://12056199.11203" статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 25.12.2023 г.) "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

    Из части 2HYPERLINK "garantF1://12056199.11203" статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ"Об исполнительном производстве" следует, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Таким образом, по смыслу указанных выше норм, необходимыми условиями для взыскания исполнительского сбора являются вручение должнику в установленном законом порядке постановления о возбуждении исполнительного производства с указанием в нем срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа и неисполнение должником названных требований в установленный срок при отсутствии у должника уважительных причин для такого неисполнения.

    В связи чем, суд приходит к выводу о том, что действия судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора, соответствуютст.112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», совершены уполномоченным лицом в пределах его компетенции, при наличии достаточных к тому оснований, направлены на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 112 Закона N 229-ФЗ предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

При этом, законодательством об исполнительном производстве суду, наряду с правом отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, предоставлено право уменьшить его размер, с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, его имущественного положения, иных существенных обстоятельств, также право освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства (часть 7 статьи 112 Федерального закона N 229-ФЗ.

В данном случае суд считает доводы административного истца обоснованными, в связи с тем, что на момент рассмотрения административного искового заявления, МКУ по хозяйственному обеспечению деятельности администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района не имеет возможности в полной мере оплатить исполнительский сбор, ввиду того, что МКУ по обеспечению деятельности администрации Марьинского сельского поселения на прямую зависит от дотаций из бюджета Марьинского сельского поселения и не имеет дополнительных доходов, самостоятельно оплачивать штрафы, равно как и исполнительские сборы, что подтверждено материалами дела и существенным образом препятствовало исполнению постановления в полном объеме.

С учетом доказательств, установленных в судебном заседании, суд удовлетворяет заявленные административные требования Муниципального казенного учреждения по хозяйственному обеспечению деятельности администрации Марьинского сельского поселения Тбилисского района об отмене исполнительского сбора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 15.04.2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 67643/20/23063-░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: /░░░░░░░/

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-133/2024 (2░-1203/2023)

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-133/2024 (2а-1203/2023;) ~ М-1044/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПО ХОЗЯЙСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МАРЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТБИЛИССКОГО РАЙОНА
Ответчики
ТБИЛИССКИЙ РОСП ГУ ФССП РОССИИ ПО КК
Другие
АДМИНИСТРАЦИЯ МАРЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Суд
Тбилисский районный суд Краснодарского края
Судья
Нечаев Е. А.
Дело на сайте суда
tbilissky--krd.sudrf.ru
18.12.2023Регистрация административного искового заявления
18.12.2023Передача материалов судье
20.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2024Судебное заседание
09.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2024Дело оформлено
29.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее