Дело № 2а-414/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п. Октябрьский 22 сентября 2022 года
Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Рыжковой М.А.,
при секретаре судебного заседания Поповой Т.Н.
с участием помощника прокурора Устьянского района Новиковой Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Устьянскому району о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений поднадзорному лицу Третьякову С.Г.,
установил:
ОМВД России по Устьянскому району обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении поднадзорному лицу Третьякову С.Г. срока административного надзора на 6 месяцев и дополнении установленных административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В обоснование заявления ОМВД ссылается на то, что решением Устьянского районного суда Архангельской области от 18 мая 2021 года в отношении Третьякова С.Г. установлен административный надзор на срок 2 года с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 до 06 часов следующего дня.
Решением Устьянского районного суда Архангельской области от 28 октября 2021 года в отношении Третьякова С.Г. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решением Устьянского районного суда Архангельской области от 18 марта 2022 года в отношении Третьякова С.Г. срок административного надзора продлен на 6 месяцев и установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы Устьянского муниципального района Архангельской области.
За период нахождения под административным надзором Третьяков С.Г. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Учитывая сведения об образе жизни и поведении поднадзорного, несоблюдение Третьяковым С.Г. административных ограничений, истец считает, что установленные административные ограничения являются недостаточными и целесообразно продлить срок административного надзора с дополнением установленных административных ограничений.
Административный истец - представитель ОМВД России по Устьянскому району на судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть без участия административного истца, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Третьяков С.Г. на судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть без его участия, с исковыми требованиями согласен.
На основании ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, ходатайствующих о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Новиковой Д.Д., полагавшей необходимым требования ОМВД удовлетворить в полном объеме, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», (далее по тексту Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ст. 6 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64 - ФЗ в отношении поднадзорного лица при установлении административного надзора могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из положений ст. 7 вышеуказанного Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях предусмотренных статьей 7 данного Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что приговором Устьянского районного суда Архангельской области от 21 июня 2017 года Третьяков С.Г. осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден 24 апреля 2020 года из ФКУ КП... ОУХД УФСИН России по Архангельской области по постановлению Пинежского районного суда Архангельской области от 13 апреля 2020 года на основании ст.79 УК РФ условно-досрочно, неотбытый срок 6 месяцев 17 дней.Преступление, предусмотренное ст. 162 ч. 2 УК РФ, на момент его совершения Третьяковым С.Г. и на момент рассмотрения дела относится к категории тяжких преступлений (ст. 15 УК РФ). В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Третьяков С.Г. освобожден из ФКУ КП... ОУХД УФСИН России по Архангельской области 24 апреля 2020 года, следовательно, судимость за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, будет считаться погашенной 23 апреля 2028 года.
Решением Устьянского районного суда Архангельской области от 18 мая 2021 г. в отношении Третьякова С.Г. установлен административный надзор на срок 2 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня. Решение вступило в законную силу 02 июня 2021 г.
Третьяков С.Г. поставлен на учет в ОМВД России по Устьянскому району 07 июня 2021 г., заведено дело административного надзора, утвержден график явки на регистрацию. Третьяков С.Г. предупрежден о том, что в отношении него могут быть установлены дополнительные административные ограничения в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровья населения и общественную нравственность.
Решением Устьянского районного суда Архангельской области от 28 октября 2021 г. в отношении Третьякова С.Г. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Третьяков С.Г. 22 ноября 2021 года вновь предупрежден о том, что в отношении него могут быть установлены дополнительные административные ограничения или установленные дополнительные ограничения могут быть дополнены, а также что административный надзор в отношении него может быть продлен в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровья населения и общественную нравственность. Утвержден график явки на регистрацию.
Решением Устьянского районного суда Архангельской области от 18 марта 2022 года в отношении Третьякова С.Г. срок административного надзора продлен на 6 месяцев и установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы Устьянского муниципального района Архангельской области.
Третьяков С.Г. 11 апреля 2022 года вновь предупрежден о том, что в отношении него могут быть установлены дополнительные административные ограничения или установленные дополнительные ограничения могут быть дополнены, а также что административный надзор в отношении него может быть продлен в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровья населения и общественную нравственность. Утвержден график явки на регистрацию.
Из представленных материалов следует, что после установления административного надзора Третьяков С.Г. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 10 марта 2022 г. по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 510 рублей; 28 марта 2022 г. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1020 рублей.
Указанные обстоятельства Третьяковым С.Г. не оспаривались, постановления о назначении административного наказания им не обжалованы и вступили в законную силу.
Согласно справке-характеристике ОМВД России по Устьянскому району Третьяков С.Г. характеризуется отрицательно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, работает по договору в ..., в состоянии опьянения агрессивный, вспыльчивый, грубый, на профилактические беседы реагирует неоднозначно, должных выводов для себя не делает.
Таким образом, судом установлено, что Третьяков С.Г., будучи лицом, состоящим под административным надзором, после предупреждения о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то есть, несмотря на проводимые в отношении него профилактические мероприятия, встать на путь исправления не желает.
Срок в шесть месяцев, на который истец просит продлить в отношении Третьякова С.Г. административный надзор, не превышает срок, установленный для погашения судимости.
Поэтому с целью предупреждения совершения Третьяковым С.Г. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает необходимым продлить в отношении него срок административного надзора на 6 месяцев, дополнить ему ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Дополнительное административное ограничение в отношении Третьякова С.Г. устанавливается для предупреждения совершения им новых правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ..., ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░