Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-445/2024 (2а-3825/2023;) ~ М-3279/2023 от 22.11.2023

Дело №2а-445/2024

УИД - 24RS0028-01-2023-004314-26

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск                                    27 февраля 2024 года

Кировский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Настенко А.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки и пени по налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> /далее МИФНС России № по <адрес>/, обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании недоимки и пени по налогу.

Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, а также налога на доходы физических лиц. В связи с несвоевременной уплатой налога, административному ответчику начислены пени, включенные в требование № от ДД.ММ.ГГГГ, которое получено ФИО2 через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ. Приводя правовые основания заявленных исковых требований, административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженности по пени за неуплату транспортного налога за 2014, 2015, 2017, 2019 год в размере 14 841 рубль 16 копеек, пени за неуплату налога на имуществом физических лиц за 2014-2019 год в сумме 14 717 рублей 40 копеек, пени за неуплату земельного налога за 2014-2019 год в размере 9 037 рублей 55 копеек, пени за неуплату налога на доходы физических лиц в сумме 2 970 рублей 48 копеек.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица судом привлечено МИФНС России № по <адрес>.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № по <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, диплома о высшем образовании № от ДД.ММ.ГГГГ, не явилась, о времени и месте рассмотрения уведомлена своевременно и надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик ФИО2, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель заинтересованного лица МИФНС России № по <адрес> ФИО5, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения уведомлена своевременно и надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Согласно ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела. Оснований для признания обязательной явки неявившихся лиц не имеется.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

    В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

    Согласно п. 6 ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: иные здание, строение, сооружение, помещение.

    В соответствии с ч. 1 ст. 409 НК РФ (в редакции действовавшей на момент исчисления налога на имущество) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    В силу ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

    Согласно ч. 1, ч. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    В соответствии с ч. 3 ст. 396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

    В силу абз. 2 ч. 1 ст. 397 НК РФ (в редакции действовавшей на момент исчисления земельного налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц до ДД.ММ.ГГГГ была предусмотрена Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".

С ДД.ММ.ГГГГ данная обязанность определена в главе 32 НК РФ.

В силу ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

    Согласно ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного налога начисляется пеня за каждый день просрочки в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции действовавшей на момент исчисления транспортного налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Обязанность по уплате земельного налога установлена главой 31 НК РФ.

В силу ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Пунктом 1 ст. 389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно части 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.

Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В связи с несвоевременной оплатой земельного налога, транспортного налога, налога на имущество и доходы физических лиц, административному ответчику начислены пени по транспортному налогу за 2014, 2015, 2017, 2019 год в размере 14 841 рубль 16 копеек, пени по налогу на имуществом физических лиц за 2014-2019 год в сумме 14 717 рублей 40 копеек, пени по земельному налогу за 2014-2019 год в размере 9 037 рублей 55 копеек, пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 2 970 рублей 48 копеек.

Расчет земельного налога, транспортного налога, налога на имущество и доходы физических лиц произведен налоговым органом налоговом в налоговых уведомлениях, направленных в адрес ответчика в соответствии со статьей 52 НК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ посредством почтового отправления ФИО2 направлено требование об уплате № земельного налога, транспортного налога, налога на имущество и доходы физических лиц, а также пени со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что установленная законом обязанность по уплате пени по транспортному налогу за 2014, 2015, 2017, 2019 год в размере 14 841 рубль 16 копеек, пени по налогу на имуществом физических лиц за 2014-2019 год в сумме 14 717 рублей 40 копеек, пени по земельному налогу за 2014-2019 год в размере 9 037 рублей 55 копеек, пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 2 970 рублей 48 копеек административным ответчиком не исполнена, в связи с чем, требование административного истца о взыскании с ФИО2 пени по транспортному налогу за 2014, 2015, 2017, 2019 год в размере 14 841 рубль 16 копеек, пени по налогу на имуществом физических лиц за 2014-2019 год в сумме 14 717 рублей 40 копеек, пени по земельному налогу за 2014-2019 год в размере 9 037 рублей 55 копеек, пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 2 970 рублей 48 копеек является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Доказательств, подтверждающих факт оплаты недоимки и пени по налогу административным ответчиком в силу ст. 62 КАС РФ не представлено.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец освобожден, в размере 1 447 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд,

                                                           РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014, 2015, 2017, 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 14 841 ░░░░░ 16 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2014-2019 ░░░ ░ ░░░░░ 14 717 ░░░░░░ 40 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014-2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 9 037 ░░░░░░ 55 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 2 970 ░░░░░░ 48 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 41 566 /░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░/ ░░░░░░ 59 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 1 447 /░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░/ ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-445/2024 (2а-3825/2023;) ~ М-3279/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 24 по Красноярскому краю
Ответчики
Долгополов Кирилл Андреевич
Другие
Межрайонная ИФНС России №1 по Красноярскому краю
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Настенко А.А.
Дело на сайте суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
22.11.2023Регистрация административного искового заявления
23.11.2023Передача материалов судье
24.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2023Подготовка дела (собеседование)
22.01.2024Подготовка дела (собеседование)
22.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2024Судебное заседание
27.02.2024Судебное заседание
27.02.2024Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2024Отправка копии решения, вынесенного в порядке упрощенного (письменного) производства лицу, участвующему в деле
11.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2024Лицу, участвующему в деле вручена копия решения, вынесенного в порядке упрощенного (письменного) производства
10.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее