Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-522/2021 ~ М-474/2021 от 29.10.2021

18OS0№-39

Дело №а-522/2021

Решение

Именем Российской Федерации

30 ноября 2021 года <адрес> УР

Верховный суд Удмуртской Республики в составе судьи Соловьева В.А., при секретаре Степановой А.Н., с участием прокурора Бузанаковой Е.Б., представителей административного истца Поддубской А.А. и Данилова К.М.,, представителя Правительства УР и Минимущества УР Небогатиковой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Росси С.В. о признании недействующими в части нормативных правовых актов Правительства Удмуртской Республики,

установил:

Росси С.В. обратился в Верховный суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением о признании недействующими отдельных положений Перечней объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 и 2021 годы, утвержденных Постановлениями Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №. Свои требования мотивировал тем, что он является собственником объекта недвижимости с кадастровым №, площадью 1 287,7 кв.м., наименование: офисно - складское здание, по адресу: <адрес> (далее - Здание). Здание расположено на земельном участке с кадастровым №, с видом разрешенного использования: для эксплуатации и обслуживания зданий складов. В утвержденные Перечни был включен указанный объект недвижимости. Административный истец полагает, что включение указанного объекта недвижимости в Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 и 2021 годы противоречит положениям ст. 378.2 Налогового кодекса РФ. Просит суд:

-признать недействующим с момента принятия Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденный Правительством Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ № в части включения из него пункта № здание с кадастровым номером:18:26:041327:122, назначение: Нежилое, общая площадь 1287,7 кв.м, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.

-признать недействующим с момента принятия Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденный Правительством Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ № в части включения из него пункта № здание с кадастровым номером:18:26:041327:122, назначение: Нежилое, общая площадь 1287,7 кв.м, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>

В судебном заседании представитель административного истца Данилов К.М., исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив, что здание используется как склад, о чем свидетельствуют результаты фактического обследования в 2021 году.

Представитель Правительства и Минимущества УР в судебном заседании с требованиями не согласилась, пояснила, что основанием для включения спорного нежилого помещения в перечни объектов недвижимости послужили данные технического паспорта от 2009 года. Фактическое обследование объекта до принятия оспариваемых нормативных правовых актов не проводилось, такое обследование проведено лишь в 2021 году.

Прокурор в заключении пояснила, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению, поскольку отсутствовали основания для включения объекта в оспариваемые перечни недвижимости.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Материалами дела (выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости) подтверждается, что административный истец является собственником объекта недвижимости: с кадастровым №, площадью 1 287,7 кв.м., наименование: складское здание, с административно-бытовыми помещениями, расположенного по адресу: <адрес> (далее - Здание). Здание расположено на земельном участке с кадастровым №, с видом разрешенного использования: для эксплуатации и обслуживания зданий складов.

Согласно п. "и" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Подпунктом 33 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Положениями Налогового кодекса Российской Федерации установлен на территории Российской Федерации среди прочих налог на имущество физических лиц (глава 32 части 1 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения (статьи 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

Объектом налогообложения является, в том числе, находящееся в собственности гражданина здание, строение, сооружение, помещение.

В силу ст. 402 НК РФ - Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 378.2 НК РФ Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

Согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень);

2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;

3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В Удмуртской Республике органом, уполномоченным определять перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период является Правительство Удмуртской Республики.

Правительство Удмуртской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, другими законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Удмуртской Республики (ст. 13 Закона УР "О Правительстве Удмуртской Республики").

Реализуя свои полномочия, Правительство Удмуртской Республики утвердило Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, издав постановление N 522 от ДД.ММ.ГГГГ и утвердило Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, издав постановление N 528 от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с утвержденными Перечнями объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 и 2021 год, объект недвижимости, принадлежащий административному истцу, включен в данные перечни, что нашло отражение в пункте 5358 Перечня, утвержденного постановлением Правительства УР N 522 от ДД.ММ.ГГГГ и в пункте 10321 Перечня, утвержденного постановлением Правительства УР N 528 от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление Правительства Удмуртской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано на официальный сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru, ДД.ММ.ГГГГ и официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ N 528 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год" было опубликовано на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru, ДД.ММ.ГГГГ, официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 9 ст. 378.2 НК РФ Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Положение о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 270.

Из содержания п.п. 2 и 3 названного положения, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 270, следует, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения осуществляются Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики.

Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики запрашивает у бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества" (далее - Учреждение) сведения о виде фактического использования объектов недвижимости, в отношении которых Учреждением проведена государственная кадастровая оценка; направляет запросы посредством межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости):

в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике - в целях получения сведений из ЕГРН;

в Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике - в целях получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

обследует объекты недвижимости в целях определения вида их фактического использования по заявлениям об определении вида фактического использования объектов недвижимости, поступившим в Министерство от собственников (владельцев) объектов недвижимости (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан) (далее соответственно - заявления, обследования).

Проанализировав установленные обстоятельства суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемых нормативных правовых актов порядок принятия их соблюден, а именно приняты спариваемые нормативные правовые акты Правительством Удмуртской Республики в соответствии с полномочиями, кроме того его форма, процедура принятия, правила введения в действие и его опубликования соблюдены.

Статья 378.2 НК РФ устанавливает основания для включения объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Из объяснений представителя Правительства Удмуртской Республики следует, что до включения здания, принадлежащего административному истцу в Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 и 2021 годы фактическое его использование не проверялось и таких доказательств не представлено.

Соответственно следует считать, что в ходе подготовки проектов Постановлений Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ N 522 и от ДД.ММ.ГГГГ № не проведено обследование спорного здания.

Как следует из материалов дела, складское здание с административно бытовыми помещениями, принадлежащее административному истцу, расположено на земельном участке, вид разрешенного использования: для эксплуатации и обслуживания зданий складов.

Из представленного технического паспорта здания расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым № от ДД.ММ.ГГГГ не следует, что оно соответствует критериям ст. 378.2 НК РФ.

Суду доказательств, позволявших отнести спорное помещение к административно-деловым центрам, торговым центрам либо нежилым помещениям предназначенным для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо его фактического использования в названных целях не представлено.

Представленная административным ответчиком копия технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, не опровергает данные технического паспорта оформленного позднее и не может являться доказательством того, что на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ здание, принадлежащее административному истцу, соответствовало критериям ст. 378.2 НК РФ.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для включения в Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 и 2021 годы, утвержденного постановлениями Правительства Удмуртской Республики N 522 от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ здания, принадлежащего административному истцу, поскольку не доказано, что указанное здание обладает признаками объекта налогообложения, предусмотренными ст. 378.2 НК РФ.

Соответственно в ходе рассмотрения настоящего административного дела подтвердился факт противоречия постановлений Правительства Удмуртской Республики N 522 от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ в оспариваемой административным истцом части требованиям ст. 378.2 НК РФ.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан не действующим в оспариваемой части, суд принимает во внимание что, иная дата, чем со дня принятия не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца как плательщика налога на имущество.

В соответствии с ч.1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу ст. 111 КАС РФ - стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

С учетом положений ч. 4 ст. 215 КАС РФ сообщение о принятии решения судом подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления решения в законную силу на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики - http://www.udmurt.ru.

Руководствуясь статьями 175 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5358 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░».

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 10321 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (http://www.udmurt.ru) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░             ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-522/2021 ~ М-474/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Росси Сергей Владимирович
Ответчики
Министерство имущественных отношений УР
Правительство УР
Другие
Поддубская Анастасия Андреевна
Прокуратура УР
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Соловьев Владимир Александрович
Дело на сайте суда
vs--udm.sudrf.ru
29.10.2021Регистрация административного искового заявления
30.10.2021Передача материалов судье
01.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2021Судебное заседание
01.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее