Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-181/2023 ~ М-127/2023 от 04.04.2023

Дело № 2а-181/2023

УИД 22RS0009-01-2023-000144-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 мая 2023 года                               г. Змеиногорск

Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи             Кунанбаевой Е.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Плешковой В.В.,

с участием представителя заинтересованного лица – помощника Змеиногорского межрайонного прокурора Алтайского края Пахарукова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по г. Змеиногорску и Змеиногорскому району Главного управления федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Курчатовой Л.В., Главному управлению федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю, начальнику отделения судебных приставов по г. Змеиногорску и Змеиногорскому району Главного управления федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Будаевой Н.А. об освобождении от взыскания исполнительного сбора, уменьшении его размера,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Администрация города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края обратилась в Змеиногорский городской суд Алтайского края с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по г. Змеиногорску и Змеиногорскому району Главного управления федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Курчатовой Л.В. об освобождении от взыскания исполнительного сбора или уменьшении его размера, в обоснование исковых требований указано, что администрация города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края является должником в исполнительном производстве по исполнительному листу по решению Змеиногорского городского суда Алтайского края от 23.09.2019 о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края устранения нарушения действующего законодательства, имеющиеся на почве вдоль дороги отходы ТКО, ведущей от дома, расположенного по адресу: <адрес> по направлению на северо-запад к земельному участку с кадастровым номером №, а также на самом земельном участке с вышеуказанным кадастровым номером, очистив указанную территорию путем вывоза отходов производства и потребления в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Данное требование суда исполнено не в полном объеме, о чем в адрес судебного пристава-исполнителя ранее были направлены акты и фотографии о выполнении работ по очистке земельного участка с вышеизложенным кадастровым номером. Так же данным решением суда Администрация города обязана создать на территории города места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, определить схему размещения месит (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, завести реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Схема размещения и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов составлены. Схема и реестр размещены на официальном сайте Администрации города в сети интернет. В последствии Администрация города выходила в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда в части создания на территории города мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Определением Змеиногорского городского суда от 03.03.2021 предоставлена отсрочка решения суда до 31.12.2022. Решением Змеиногорского суда от 07.12.2022 по административному иску по делу № 2а-615/2022 Змеиногорского межрайонного прокурора к ответчику Администрации города об обязанности к созданию контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам жилым помещениям, эксплуатации производственных общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». В административном исковом заявлении указаны пункты № 4 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21» Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам жилых помещениям, эксплуатации производственных общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», на основании которых изменились требования к созданию контейнерных площадок на территориях городских поселений указанных в решении суда от 23.09.2019. В связи с вышеизложенным Администрация города обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства по данному делу, возбужденном на основании исполнительного листа по делу № 2-204/2019. По данному заявлению судьей Змеиногорского суда принято решение по делу № 13-22/2023 (№ 2-204/2019 от 30 января о прекращении исполнительного производства № 1837/20/22037 ИП возбужденного по делу № 2-204/2019. Судебным приставом-исполнителем Змеиногорского МОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Курчатовой Л.В. 17.03.2023 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, о взыскании исполнительного сбора в размере 5000 руб. Исполнение решения суда в полном объеме по созданию на территории города мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в добровольном порядке было невозможно вследствие отсутствия в бюджете муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края на 2021-2022год бюджетных средств на выполнение мероприятий. Кроме того с 2021 года изменились требования к санитарным нормам по установлению контейнерных площадок, в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21. Должником в течение срока исполнения сбора были выполнены следующие мероприятия: Составлены схема размещения и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, которые размещены на официальном сайте Администрации города в сети интернет, очищена территория путем вывоза отходов производства и потребления с почвы вдоль дороги, ведущей от дома, расположенного по адресу: <адрес>, по направлению на северо-запад к земельному участку с кадастровым номером № о частичном исполнении данного решения в Змеиногорский МОСП была направлена информация. Судебный пристав-исполнитель от исполнительского сбора заявителя не освободил. В вышестоящий орган в порядке подчиненности жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя от 17.03.2023, полученная Администрацией города 30.03.2023 не подавалась. На основании изложенного, просит освободить административного истца Администрацию города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края в рамках исполнительного документа от 17.03.2023 от взыскания исполнительского сбора, или уменьшить его размер установленный постановлением судебного пристава-исполнителя от 17.03.2023.

Определением суда от 21.04.2023 к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Главное управление федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю, начальник отделения судебных приставов по г. Змеиногорску и Змеиногорскому району Главного управления федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Будаева Н.А., в качестве заинтересованного лица Змеиногорский межрайонный прокурор Алтайского края.

Представитель административного истца администрации города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель отделения судебных приставов по г. Змеиногорску и Змеиногорскому району Главного управления федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Курчатова Л.В., представитель административного ответчика - Главного управления федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю, начальник отделения судебных приставов по г. Змеиногорску и Змеиногорскому району Главного управления федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Будаева Н.А., представитель Отделения судебных приставов по г. Змеиногорску и Змеиногорскому району ГУ ФССП по Алтайскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица – помощник Змеиногорского межрайонного прокурора Алтайского края Пахаруков А.Ю. в судебном заседании не возражал против уменьшения размера исполнительского сбора.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело при данной явке.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 360 КАС РФ постановления старшего судебного пристава, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и в силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Аналогичные положения содержатся в ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с п. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно ч.1 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч.3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Из разъяснений, содержащихся в п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации), следует, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч.3 ст.112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались.

При применении положений ч.7 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п.1 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть (п.75 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

По смыслу ч.1 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства (п.78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера; должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности. Взыскание с должника исполнительского сбора на основании Федерального закона «Об исполнительном производстве» производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен им без уважительных причин.

Следовательно, для применения такой меры ответственности как исполнительский сбор должно быть установлено, что должник, имевший возможность в установленный срок, исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил. Основанием для взыскания исполнительского сбора является совокупность двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин такого исполнения.

Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены основания ответственности за нарушение обязательства. Так, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п.п.1, 2 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Материалами дела установлено, что 23.09.2019 Змеиногорским городским судом Алтайского края по гражданскому делу № 2-204/2019 по иску Змеиногорского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию г. Змеиногорска Алтайского края в лице администрации г. Змеиногорска Алтайского края о возложении обязанности очистить земельный участок от отходов, исковые требования Змеиногорского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию г. Змеиногорска Алтайского края в лице администрации г. Змеиногорска Алтайского края о возложении обязанности очистить земельный участок от отходов удовлетворены в полном объёме. На администрацию г. Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края возложены обязанности устранить нарушения действующего законодательства, имеющиеся на почве вдоль дороги, ведущей от дома, расположенного по адресу: <адрес>, по направлению на северо-запад к земельному участку с кадастровым номером №, а также на самом земельном участке, с вышеуказанным кадастровым номером, очистив указанную территорию путем вывоза отходов производства и потребления в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. На администрацию г. Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края возложена обязанность создать на территории г. Змеиногорска места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, определить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, завести реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в срок до 01.06.2020.

Решение не обжаловано, вступило в законную силу 24.10.2019 и судом 25.10.2019 выдан исполнительный лист ФС № 029892308 в отношении должника Администрация г. Змеиногорска.

03.02.2020 заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Змеиногорского МОСП Шмелевым А.В. возбуждено исполнительное производство № 1837/20/22037-ИП в отношении Администрации г. Змеиногорска на основании исполнительного листа ФС № 029892308 от 25.10.2019.

Пунктом 2 данного постановления должнику был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

Пунктом 3 должник был предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предусмотренный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительный сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1000 руб. с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и 10000 руб. с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительный сбор с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 руб., с должника-организации – 50000 руб. В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается с каждого из должников в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1000 рублей с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и 10000 рублей с должника-организации. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику предлагается в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.

21.05.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Змеиногорску и Змеиногорскому району Курчатовой Л.В. вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения.

18.07.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Змеиногорску и Змеиногорскому району Курчатовой Л.В. вынесено постановление об отмене ранее вынесенного постановления о взыскания исполнительского сбора.

Постановлением СПИ об окончании ИП от 20.07.2020 в ходе исполнения данного исполнительного производства установлено, что требования исполнительного документа выполнены в полном объеме, исполнительное производство № 1837/20/22037-ИП окончено. Отменены все назначенные меры принудительного исполнения, а также установленные для должника ограничения.

25.02.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Змеиногорску и Змеиногорскому району Курчатовой Л.В. вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения.

25.02.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Змеиногорску и Змеиногорскому району Курчатовой Л.В. вынесено постановление об отмене окончания (прекращения) ИП.

Определением Змеиногорского городского суда от 30.01.2023 заявление ответчика администрации города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края о прекращении исполнительного производства № 1837/20/22037-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа по делу № 2-204/2019 по иску Змеиногорского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию г. Змеиногорска Алтайского края в лице администрации г. Змеиногорска Алтайского края о возложении обязанности очистить земельный участок от отходов, удовлетворено. Исполнительное производство № 1837/20/22037-ИП возбужденное на основании исполнительного листа по делу № 2-204/2019 по иску Змеиногорского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию г. Змеиногорска Алтайского края в лице администрации г. Змеиногорска Алтайского края о возложении обязанности очистить земельный участок от отходов, прекращено.

Суд признает постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Змеиногорску и Змеиногорскому району ГУ ФССП по Алтайскому краю Курчатовой Л.В. о взыскании с администрации города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края исполнительского сбора неимущественного характера законным и обоснованным, поскольку должник объективно имел возможность исполнить требования исполнительного документа добровольно в установленный срок, с постановлениями о возбуждении исполнительного производства должник своевременно ознакомлен. Доказательства, отсутствия вины должника в неисполнении требований исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок, в материалах отсутствуют. Соответственно, у судебного пристава-исполнителя имелись основания для возложения на должника ответственности в виде взыскания исполнительского сбора.

Постановление о взыскании исполнительского сбора принято в соответствии с требованиями закона, поскольку судом не установлено обстоятельств, подтверждающих, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены должником в установленный для добровольного исполнения срок по уважительным причинам.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, руководствуясь статьями 2, 30, 112 Закона об исполнительном производстве, установив, что требования исполнительного документа в срок для их добровольного исполнения, не исполнены, доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, должником не представлено, суд признает оспариваемое постановление о взыскании исполнительского сбора законным.

При таких обстоятельствах, поскольку должником не представлено доказательств подтверждающих, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, учитывая также, что администрации города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края достоверно было известно о возбуждении в отношении него исполнительного производства, суд не усматривает правовых оснований для возможного освобождения от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

Разрешая спор, суд, руководствуясь положениями ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в п. п. 74 и 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», пришел к выводу об отсутствии оснований к освобождению администрации города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края, являющегося субъектом предпринимательской деятельности, от взыскания исполнительского сбора, ввиду непредставления доказательств наличия объективно непреодолимых чрезвычайных обстоятельств, находящихся вне контроля должника, по которым администрация города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края не имела возможности исполнить решение суда в установленный срок.

Однако при условии того, что администрацией города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края исполнено решение суда, что свидетельствует о том, что должником принимаются реальные меры к исполнению решения суда, суд считает возможным уменьшить на одну четверть размер исполнительского сбора.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, на основании части 7 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 9-ФЗ «Об исполнительном производстве», суд приходит к выводу о наличии оснований для снижения размера исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава - исполнителя от 17.03.2023 по исполнительному производству № 1837/20/22037 ИП в отношении администрации города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края в размере 50 000 рублей, на одну четверть до 37 500 рублей.

Руководствуясь статьями 175–180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 17.03.2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 3820/21/22037-░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 37 500 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.05.2023.

░░░░░                                   ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-181/2023 ~ М-127/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация г. Змеиногорнска
Ответчики
ОСП по г. Змеиногорску и Змеиногорскому району
ГУФССП России по АК
Будаева Наталья Александровна
Другие
Змеиногорский межрайонный прокурор
Суд
Змеиногорский городской суд Алтайского края
Судья
Кунанбаева Екатерина Сергеевна
Дело на сайте суда
zmeinogorsky--alt.sudrf.ru
04.04.2023Регистрация административного искового заявления
04.04.2023Передача материалов судье
05.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2023Судебное заседание
10.05.2023Судебное заседание
10.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее