Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-361/2024 ~ М-283/2024 от 01.03.2024

Дело № 2а-361/2024

11RS0020-01-2024-000514-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2024 года с. Айкино

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе

судьи Моисеевой М.А.,

при секретаре Игнатченко С.В.,

с участием старшего помощника прокурора Усть-Вымского района Дилигенской Т.В.,

представителя административного истца ОМВД России по Усть-Вымскому району Махнис Я.А.,

административного ответчика Лаврентьева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Усть-Вымскому району к Лаврентьеву А. В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

начальник ОМВД России по Усть-Вымскому району Шатрыкин М.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Лаврентьеву А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде увеличения количества явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства до 3-х раз.

В обоснование административного искового заявления указано, что в отношении Лаврентьева А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы Республики Коми; запрета пребывания в объектах общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков. За время нахождения ответчика под административным надзором, он совершил два административных правонарушения. С учетом изложенного, истец полагает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения путем увеличения количества явок для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Усть-Вымскому району административное исковое заявление поддержала в полном объеме.

Административный ответчик оставил рассмотрение требования на усмотрение суда.

Старший помощник прокурора Усть-Вымского района указала о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Заслушав представителя административного истца и административного ответчика, заключение старшего помощника прокурора, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-О-О, от 24 сентября 2012 года № 1739-О, от 22 ноября 2012 года № 2064-О, от 22 апреля 2014 года № 885-О, от 23 апреля 2015 года № 898-О, от 22 декабря 2015 года № 2876-О и от 29 марта 2016 года № 545-О).

Установлено, что приговором Усть-Вымского районного суда от 22 июня 2020 года Лаврентьев А.В. признан виновным в совершении преступления по ч. 1 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ с назначением наказания в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы.

Решением Ухтинского городского суда от 07 сентября 2022 года в отношении Лаврентьева А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы Республики Коми; запрета пребывания в объектах общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков.

Административный ответчик поставлен на учет в ОМВД России по Усть-Вымскому району 27 февраля 2023 года, предупрежден о необходимости соблюдения административного надзора и недопущения совершения правонарушений.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Аналогичная позиция изложена в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в случае совершения лицом после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Установлено, что в течение года Лаврентьев А.В. совершил два административных правонарушения.

В частности, постановлением мирового судьи Айкинского судебного участка от 22 сентября 2023 года Лаврентьев А.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту не явки для регистрации 14 сентября 2023 года.

Постановлением мирового судьи Айкинского судебного участка от 10 января 2024 года Лаврентьев А.В. признан виновным в совершении правонарушения по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела, Лаврентьев А.В. пояснил, что необходимость соблюдения назначенных ограничений и недопустимость совершать противоправные деяния знает. 14 сентября не явился на регистрацию, поскольку находился в состоянии опьянения, уважительных причин невозможности явки не было. 30 декабря также находился в подъезде состоянии опьянения, на тот момент был конфликт с матерью.

Таким образом, Лаврентьев А.В., осознавая противоправность своих деяний, и не имея уважительных причин, в течение года совершил два административных правонарушения, в том числе за несоблюдение ограничения административного надзора.

Согласно информационной справке УУП и ПДН ОМВД России по Усть-Вымскому району, Лаврентьев А.В. официально не трудоустроен, живет на случайные заработки, характеризуется посредственно.

При рассмотрении дела, Лаврентьев А.В. пояснил, что работает на ферме без официального трудоустройства, проживает совместно с матерью.

С учетом установленных по делу обстоятельств и принимая во внимание поведение Лаврентьева А.В. после освобождения из мест лишения свободы, совершившего за этот период два административных правонарушений, связанных с не исполнением административного надзора и посягающего на общественный порядок, в целях недопущения и устранения причин и условий, способствующих совершению антиобщественного поведения или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия, суд считает необходимым дополнить ранее установленное административное ограничение в отношении Лаврентьева А.В. в виде увеличения количества обязательной явки до трех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Выше приведенную меру административного надзора суд считает необходимым и соразмерным, поскольку обусловлена интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Каких-либо допустимых доказательств того, что вышеуказанное дополненное ограничение будет препятствовать Лаврентьеву А.В. осуществлять трудовую деятельность, посещать медицинские учреждения и т.п. материалы дела не содержат, а административным ответчиком не предоставлено доказательств несоразмерного ограничения его прав и законных интересов вследствие дополнения административных ограничений.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-361/2024 ~ М-283/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Усть-Вымского района
ОМВД по Усть-Вымскому району
Ответчики
Лаврентьев Алексей Вячеславович
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Моисеева Мария Александровна
Дело на сайте суда
uwsud--komi.sudrf.ru
01.03.2024Регистрация административного искового заявления
01.03.2024Передача материалов судье
01.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2024Судебное заседание
18.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2024Дело оформлено
02.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее