Дело №а№
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 марта 2024 года город Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Афанасовой М.С.,
при секретаре судебного заседания ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <адрес> таможни к ФИО2 о взыскании задолженности по таможенным платежам, налогам и пени,
установил:
<адрес> таможня обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по таможенным платежам, налогам и пени. В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ из <адрес> на таможенную территорию ЕАЭС через таможенный пост ФИО1 ФИО4, заявившем о постоянном месте проживания в <адрес> с отметкой о постоянной регистрации в указанном государстве, было временно ввезено без уплаты таможенных пошлин, налогов для личных целей транспортное средство <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, VIN: №, регистрационный номер Е <данные изъяты>, со сроком временного ввоза транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ. В связи с отсутствием информации о вывозе указанного выше автомобиля за пределы таможенной территории ЕАЭС <адрес> таможней были приняты меры по установлению места нахождения транспортного средства. ДД.ММ.ГГГГ № по адресу регистрации в Российской Федерации ФИО3 ФИО2 был направлен запрос об указанном выше транспортном средстве (его местонахождение, время вывоза с территории ЕАЭС). Одновременно ФИО2 были разъяснены последствия тушения требований таможенного законодательства в части пропуска срока временного ввоза транспортного средства и/или передачи транспортного средства в пользование иному лицу. Порядок и условия временного ввоза физическими лицами на территорию Евразийского экономического союза транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, регулируются главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза далее - ТК ЕАЭС). По результатам таможенного контроля ДД.ММ.ГГГГ было принято Решение №, которым установлен факт нарушения ФИО2 таможенного законодательства – нарушение предусмотренного статьей 268 ТК ЕАЭС срока временного ввоза зарегистрированного на территории иностранного государства транспортного средства для личного пользования, что повлекло за собой наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов ДД.ММ.ГГГГ.
На основании решения по результатам таможенного контроля от ДД.ММ.ГГГГ №/ТСЛП/0179 в соответствии со статьей 74 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» далее - Федеральный закон № 289-ФЗ) таможней составлен расчет таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, от ДД.ММ.ГГГГ №/Ф-00175. В целях информирования ФИО2 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, пеней, на основании статьи 73 Федерального закона № 289-ФЗ было сформировано уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, пени (далее - уведомление) от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 1042121,60 руб., в том числе платежи - 990596,80 руб., пени - 51524,80 руб. Срок исполнения данного уведомления, установленный статьей 73 Федерального закона № 289-ФЗ, истек ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на текущую дату задолженность по уплате таможенных платежей, пеней гражданином ФИО2 не погашена. ДД.ММ.ГГГГ исх. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> таможня обратилась к Мировому судье судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> по делу № был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по уплате таможенных платежей в размере 990596,80 руб. и пени на ДД.ММ.ГГГГ в размере 91495,38 руб., а всего 1082092 (один миллион восемьдесят две тысячи девяносто два) рубля 18 копеек. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> по делу № судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО2 задолженности по уплате таможенных платежей в размере 990596,80 руб. и пени на ДД.ММ.ГГГГ в размере 91495,38 руб., а всего 1 082 092 (один миллион восемьдесят две тысячи девяносто два) рубля 18 копеек - отменен. В адрес <адрес> таможни поступил ДД.ММ.ГГГГ входящий №. Поскольку до настоящего времени задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов не погашена, Административный истец на основании ст. 68 ТК ЕАЭС, ч.5 ст.71 Закона принимает меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов. В связи с этим, предоставляем расчет пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности ФИО2 по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ №/У2022/0004372, составит 1366740,17 руб., в том числе таможенные платежи - 990596,80 руб., пени на ДД.ММ.ГГГГ - 376143,37 руб.
Административный истец указывает, с учетом длительного времени розыска местонахождения имущества, адреса проживания в Российской федерации, рассмотрения дела в судебных инстанциях вынесением судебного приказа, возбуждением исполнительного производства, отменой судебного приказа, а также пересылкой документов по почте в адрес <адрес> таможни, в связи с чем, <адрес> таможня была лишена возможности в шестимесячный срок обратиться в суд с административным исковым заявлением.
Просит восстановить пропущенный на обжалование процессуальный шестимесячный срок для обращения с административным исковым заявлением в суд, и взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец: <адрес>, Абхазская АССР, паспорт гр-на Республики Абхазия: 01105557, выдан 10.01.2019 паспортным отделением по Гагрскому району ПУ МВД РА, паспорт гражданина РФ: серия 20 12 № 557111 выдан 12.10.2012 отделением УФМС России по Воронежской области в Центральном районе г. Воронежа. Место регистрации: 344034, г. Ростов-на-Дону, пер. Марийский, д. 18, в пользу <адрес> таможни сумму задолженности по уплате таможенных платежей в размере 990596,80 руб. и пени на ДД.ММ.ГГГГ в размере 376143,37 руб., (объект налогообложения <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, VIN: №, регистрационный номер <данные изъяты>), а всего 1366740 (один миллион триста шестьдесят шесть тысяч семьсот сорок) рублей 17 копеек.
Административный истец, уточнив административные исковые требования просит взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу <адрес> таможни сумму задолженности по уплате таможенных платежей в размере 982562,80 руб. и пени на ДД.ММ.ГГГГ в размере 608311,57 рублей (объект налогообложения <данные изъяты> года выпуска, VIN: №, регистрационный номер <данные изъяты>), а всего 1590874 рубля 37 копеек.
Представитель административного истца ФИО6 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела. В письменном ходатайстве ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО3 С.В., извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил об отложении судебного заседания, письменных возражений не представил.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела. Суд явку лиц, участвующих в деле, обязательной не признавал, в связи с чем, счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав материалы дела, оценив представленные письменные доказательства с учётом требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, а также значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно статье 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Суд при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций проверяет, в том числе, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, соблюден ли срок обращения в суд.
Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" правовое регулирование таможенных отношений в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, входящими согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации в ее правовую систему, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
К числу указанных международных договоров, в частности, относятся Договор о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор и Союз соответственно) и Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс), а также иные международные договоры, составляющие право Союза.
При этом положения Таможенного кодекса имеют приоритет перед иными регулирующими таможенные отношения международными договорами, входящими в право Союза, за исключением Договора (абзац первый пункта 3 статьи 6 Договора и пункт 4 статьи 1 Таможенного кодекса).
Согласно ч. 1 ст. 188 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров для личного пользования физическими лицами осуществляются в соответствии с главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), международными договорами Российской Федерации, решениями Комиссии Союза о перемещении через таможенную границу Союза товаров физическими лицами и настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 264 ТК ЕАЭС, допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
В соответствии с пунктом 6 статьи 264 ТК ЕАЭС, временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут быть переданы декларантом иному лицу, в том числе лицу, которому такое транспортное средство принадлежит на праве собственности, в случаях и на условиях, которые установлены настоящей статьей.
При этом в случаях, установленных подпунктом 2 пункта 7 и пунктом 12 статьи 264 ТК ЕАЭС, касающихся передачи декларантом на таможенной территории Союза временно ввезенных транспортных средств для личного пользования иным лицам, уплачиваются таможенные пошлины, налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.
На основании пункта 5 статьи 268 ТК ЕАЭС в отношении временно ввезенных транспортных средств для личного пользования обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 268 ТК ЕАЭС таким обстоятельством является нахождение транспортных средств для личного пользования на таможенной территории Союза в связи с их невывозом с таможенной территории Союза, в таком случае сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в пункте 5 настоящей статьи, считается день истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 264 настоящего Кодекса.
В силу статьи 50 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза плательщикам и таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно пункту 3 статьи 55 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов направляет плательщику таможенных пошлин, налогов уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, и случаев, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 статьи 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 289-ФЗ) уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее для настоящей главы также - уведомление (уточнение к уведомлению) представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
В соответствии с пунктом 7 статьи 55 Таможенного кодекса Евразийскою экономического союза, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении направленном в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 Таможенного кодекса Евразийскою экономического союза.
В силу части 3 статьи 270 Таможенного кодекса Евразийскою экономического союза, при неисполнении или ненадлежащем исполнении плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени.
Положениями статьи 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ "О таможенном ретушировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что взыскание таможенных платежей и пеней с физических лиц за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке (часть 5).
Меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (часть 6).
Согласно частям 1, 3 статьи 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пенями признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного ретуширования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном ретушировании.
Обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ из <адрес> на таможенную территорию ЕАЭС через таможенный пост ФИО1 ФИО4, заявившем о постоянном месте проживания в <адрес> с отметкой о постоянной регистрации в указанном государстве, было временно ввезено без уплаты таможенных пошлин, налогов для личных целей транспортное средство <данные изъяты> года выпуска, VIN: №, регистрационный номер <данные изъяты>.
В связи с указанием ФИО3 ФИО8. при ввозе транспортного средства сведений о постоянном месте проживания в <адрес> с отметкой о постоянной регистрации в указанном государстве, он правомерно отнесен таможенным органом к категории «иностранные лица», на основании чего имел возможность ввезти на территорию Таможенного Союза транспортное средство без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Срок временного ввоза транспортного средства установлен один год, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок автомобиль с таможенной территории ЕАЭС ФИО3 С.В. не вывезен, за продлением срока в связи с невозможностью обратного вывоза, он не обращался. Поскольку автомобиль вывезен не был, у ФИО3 С.В. возникла обязанность по уплате таможенных платежей.
Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
В случае нахождения временно ввезенных транспортных средств для личного пользования на таможенной территории ЕАЭС по истечении установленного срока в связи с не вывозом его с таможенной территории ЕАЭС наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов (подпункт 3 пункта 6 статьи 268 ТК ЕАЭС).
С учетом изложенного именно факт невывоза транспортного средства за пределы ЕАЭС в установленные законом сроки является условием возникновения обязанности по уплате таможенных платежей.
Пунктом 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС.
В связи с истечением срока временного ввоза и отсутствием информации о вывозе автомобиля <данные изъяты> года выпуска, VIN: №, регистрационный номер <данные изъяты> за пределы таможенной территории ЕАЭС <адрес> таможней были приняты меры по установлению места нахождения транспортного средства.
ДД.ММ.ГГГГ № по адресу регистрации ФИО2, был направлен запрос об указанном транспортном средстве (его местонахождение, время вывоза с территории ЕАЭС), а также разъяснены последствия тушения требований таможенного законодательства в части пропуска срока временного ввоза транспортного средства и/или передачи транспортного средства в пользование иному лицу.
Доказательств свидетельствующих о том, что ФИО3 С.В. вывез транспортное средство <данные изъяты> года выпуска, VIN: №, регистрационный номер <данные изъяты>, либо предпринял своевременно действия по сообщению в таможенные органы (правоохранительные органы) о выбытии из его пользования указанного автомобиля, с учетом окончания периода беспошлинного ввоза автомобиля, в материалы дела не представлено, в связи с чем оснований для освобождения ФИО3 С.В. от уплаты таможенных платежей не имеется.
По результатам таможенного контроля таможенным постом ФИО1 Адлер <адрес> таможни ДД.ММ.ГГГГ было принято Решение №, которым установлен факт нарушения ФИО2 таможенного законодательства – нарушение предусмотренного статьей 268 ТК ЕАЭС срока временного ввоза зарегистрированного на территории иностранного государства транспортного средства для личного пользования, что повлекло за собой наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеуказанного решения по результатам таможенного контроля от ДД.ММ.ГГГГ № 10309240/<адрес> <адрес> таможней составлен расчет таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам от ДД.ММ.ГГГГ №/№.
Как следует из материалов дела, ФИО3 С.В. является гражданином иностранного государства - Республики Абхазия, при этом с ДД.ММ.ГГГГ имеет паспорт гражданина РФ, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, пер. Марийский <адрес>.
Согласно адресной справке, поступившей из УВМ ГУ МВД по <адрес>, ФИО3 С.В. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ временно зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>-А.
Как следует из материалов дела, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов административным ответчиком не исполнена. В связи с чем, в соответствии со ст. 73 Федерального закона №289-ФЗ ФИО3 С.В. по месту регистрации в Российской Федерации направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, пени (далее - уведомление) от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 1042121,60 руб., в том числе платежи - 990596,80 руб., пени - 51524,80 руб.
Срок исполнения данного уведомления истек ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени административным ответчиком задолженность по уплате таможенных платежей, пеней гражданином ФИО3 С.В. в полном объеме не погашена.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что таможенными органами соблюден установленный законодательством порядок принятия решений по результатам таможенной проверки, порядок направления уведомлений о неуплаченных в установленный срок таможенных платежах, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлинах, процентах и пенях.
Согласно расчету, представленному таможенным органом с учетом уточненных требований по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с которым суд соглашается, сумма задолженности ФИО2 по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ № (с учетом частичного погашения), составляет 1590874,37 руб., в том числе таможенные платежи - 982562,80 руб., пени на ДД.ММ.ГГГГ - 608311,57 руб.
Судом установлено, что размер подлежащего уплате таможенного платежа и пеней административным истцом произведен арифметически верно, таможенные ставки применены правильно.
Доказательств в опровержение расчетов административного истца административным ответчиком суду не представлено.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления.
В соответствии с частью 19 статьи 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уточнение, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
В силу положений ч.15, 16 ст. 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ решение таможенного органа о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет имущества плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) принимается не позднее одного года после истечения срока, указанного в частях 19 и 19.1 статьи 73 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока таможенный орган может обратиться в суд в течение шести месяцев с заявлением о взыскании с плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) причитающейся к уплате суммы таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно разъяснениям, указанным в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" если в течение пятнадцати рабочих дней по истечении срока, указанного в уведомлении, направленном плательщику в соответствии со статьей 73 Закона о таможенном регулировании, таможенным органом не принято и не направлено на исполнение решение о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке, требование о взыскании соответствующих сумм может быть предъявлено в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока, указанного в уведомлении (части 2 и 3 статьи 75 Закона о таможенном регулировании).
Пропуск установленных законом сроков обращения в суд влечет утрату таможенным органом права требовать взыскания задолженности.
Уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, пени (далее - уведомление) от ДД.ММ.ГГГГ №/№ на сумму 1042121,60 рублей было направлено ФИО3 С.В. сопроводительным письмом с исх. № от ДД.ММ.ГГГГ. Срок добровольной уплаты по данному уведомлению истек ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> таможня обратилась к мировому судье судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ФИО2.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> по делу № вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по уплате таможенных платежей в размере 990596,80 руб. и пени на ДД.ММ.ГГГГ в размере 91495,38 руб., а всего 1082092 рубля 18 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> по делу № судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО2 задолженности по уплате таможенных платежей в размере 1082092 рубля 18 копеек - отменен. В адрес <адрес> таможни указанное определение поступило ДД.ММ.ГГГГ входящий №.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что шестимесячный срок на подачу административного иска в суд <адрес> таможней не пропущен, поскольку административный иск подан в Железнодорожный районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в связи с отменой ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного приказа. В связи с чем, оснований для восстановления пропущенного срока обращения с таким заявлением, в данном административном иске не имеется.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.
В соответствии с нормами ст. 123 Конституции РФ, ст.14 КАС РФ, закрепившими самостоятельные принципы состязательности гражданского судопроизводства и процессуального равенства сторон, когда каждая сторона обязана представить доказательства в подтверждение заявленных требований и возражений по ним, суд считает, что ответчик не представили доказательств и не привел обстоятельства в опровержение заявленных требований истца, в связи с чем, суд считает административные исковые требования обоснованными.
Статьей 114 КАС РФ, установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», - в силу части 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом того, что <адрес> таможня освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, а также в связи с удовлетворением иска в полном объеме, суд полагает, что с ответчика ФИО3 С.В. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 16154 рублей 37 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 290 КАС РФ суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>-░, ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 982562 ░░░░░ 80 ░░░░░░;
- ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 608311 ░░░░░░ 57 ░░░░░░;
░░░░░ ░░░░░░░░ 1590874 (░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 37 (░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░ ░░░░░░: <░░░░░>-░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 16154 ░░░░░░ 37 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░