Дело № 2а-1116\2022
УИД 26RS0010-01-2022-001910-75
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Георгиевск 18 апреля 2022 года
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Сафоновой Е.В.,
при секретаре Марченко К.А.,
с участием прокурора Акининой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Георгиевске административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу к Марченко Денису Павловичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Начальник ОМВД России по Георгиевскому городскому округу обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Марченко Д.П., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, Георгиевский городской округ, <адрес>.
В обоснование заявленных требований начальник ОМВД России по Георгиевскому городскому округу в иске указал, что Марченко Д.П. 08.10. 2013 года осужден Георгиевского городского суда Ставропольского края пол п. «а,в» ч.2 ст. 158 УК РФ к обязательным работам 420 часов.
05.05.2015 года, приговором Георгиевского городского суда Ставропольского края Марченко Д.П. осужден по ч.2 ст. 167 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
18.10.2018 года приговором Георгиевского городского суда Ставропольского края по ч.1 ст. 134,ч.1 ст. 134 УК РФ с применением ч.2 ст. 69 УК РФ, к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытию срока наказания 16.10.2020 года из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области.
На основании решения Заволжского районного суда г. Ульяновска от 28.05.2020 года в отношении Марченко Д.П.. установлен административный надзор сроком на три года.
22.10. 2020 Марченко Д.П. поставлен на профилактический учет в Отделе МВД России по Георгиевскому городскому округу с заведением дела административного надзора № 506-2020, сроком до 16.20.2023 года как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, с возложением следующих административных ограничений: запретить выезжать за пределы территории Ставропольского края; два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывании поднадзорного лица в определенное время суток с 23:00 часов до 06:00 часов.
В период осуществления надзора Марченко Д.П. в течение года совершил ряд административных правонарушения, а именно:
12.10.2021 года постановлением начальника ОП ст. Незлобная Отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу Марченко Д.П. привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (тысяча) рублей;
09.12.2022 года постановлением мирового судьи судебного участка № 5г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края Марченко Д.П. привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 20 часов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит дополнить Марченко Д.П. ранее установленные административные ограничения, а именно: запретить пребывать в местах проведения массовых иных мероприятий и участвовать в них ( кроме выборов и референдумов), запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; запретить выезд за пределы муниципального образования Георгиевского субъекта Российской Федерации по месту жительства или пребывания, без разрешения отдела МВД по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное а время суток с 21.00 часов до 08.00 часов, за исключением рабочего времени ( в случе официального трудоустройства) в ночную смену; возложить обязанность являться 4 раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации, в связи с тем, что Марченко Д.П. имеет не снятую и непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Георгиевскому городскому округу Бахмудов М.Б. не явился, в письменном заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные административные исковые требования полностью поддержал, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Марченко Д.П. в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении административного иска без его участи. Просил суд в части запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания оставить без изменения, в остальной части возражений не имеет.
Прокурор Акинина С.С. в судебном заседании выступила с заключением, согласно которому полагала заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Выслушав заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 года N 64-ФЗ).
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
08.10. 2013 года Марченко Д.П. приговором Георгиевского городского суда Ставропольского края осужден по п. «а,в» ч.2 ст. 158 УК РФ к обязательным работам 420 часов.
05.05.2015 года, приговором Георгиевского городского суда Ставропольского края Марченко Д.П. осужден по ч.2 ст. 167 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
18.10.2018 года приговором Георгиевского городского суда Ставропольского края по ч.1 ст. 134,ч.1 ст. 134 УК РФ с применением ч.2 ст. 69 УК РФ, к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытию срока наказания 16.10.2020 года из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст. 134,ч.1 ст. 134 УК РФ, относится к категории средней тяжести.
Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 28.05.2020 года в отношении Марченко Д.П. установлен административный надзор сроком на три года с возложением следующих административных ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23:00 до 06:00: запретить выезжать за пределы территории Ставропольского края, два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания или фактического нахождения для регистрации.
16.10.2020 года Марченко Д.П. освобожден из ФКУ ИК № 9 УФСИН России по Ульяновской области по отбытию наказания, что подтверждается справкой об освобождении № 051477.
22.10.2020 года Марченко Д.П. поставлен на профилактический учет в Отделе МВД России по Георгиевскому городскому округу с заведением дела административного надзора № 506-2020, сроком до 16.10.2023 года как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
22.10.2020 года Марченко Д.П. предупрежден о необходимости соблюдения установленных судом административных ограничений.Как установлено судом, в период срока административного надзора установленные в отношении Марченко Д.П. административные ограничения соблюдаются им ненадлежащим образом, в связи с чем, за период 2020 года он дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления:
12.10.2021 года постановлением начальника ОП ст. Незлобная Отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу Марченко Д.П. привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (тысяча) рублей;
09.12.2022 года постановлением мирового судьи судебного участка № 5г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края Марченко Д.П. привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 20 часов.
Указанные постановления не обжалованы административным ответчиком и вступили в законную силу.
Согласно Главе 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенные Марченко Д.П. административные правонарушения по ст. 19.24 КРФ об АП посягают на порядок управления.
Указанные постановления не обжалованы административным ответчиком и вступили в законную силу.
Согласно представленной характеристики с места жительства, административный ответчик официально не трудоустроен, характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в п. 22 (абз. 10) его Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Как усматривается из паспорта гражданина РФ, административный ответчик состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>.
В связи с изложенным, суд находит обоснованным требование административного истца о запрете Марченко Д.П. выезда за пределы муниципального образования Георгиевского городского округа СК.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под указанными местами следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования).
В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде возложения обязанности на него по явке от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Согласно административных исковых требований, ОМВД России по Георгиевскому городскому округу просит установить в отношении Марченко Д.П административное ограничение в виде обязания явкой в отдел МВД по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц для регистрации.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 указанного ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, данные о личности административного ответчика, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных административных ограничений: запретить пребывать в местах проведения массовых иных мероприятий и участвовать в них (кроме выборов и референдумов), запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; запретить выезд за пределы муниципального образования Георгиевского городского округа Ставропольского края; возложить обязанность являться 4 раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Вместе с тем требования административного истца об изменении административного ограничения поднадзорному в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время суток с 21.00 часов вечера до 08.00 часов утра следующего дня, за исключением случаев, когда такое отсутствие связано с характером его работы удовлетворению не подлежат в силу следующего.
Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный истец не доказал необходимость изменения времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания на период с 21 часа до 8 часов утра. Поскольку административный ответчик является трудоспособным лицом, учитывая, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер и не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для изменения данных административных ограничений. При этом суд приходит к выводу, что отсутствие официального трудоустройства административного ответчика не имеет правового значения.
Разъяснить административному ответчику Марченко Д.П., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса РФ об АП, а за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также за неоднократное несоблюдение административных ограничения или ограничений, сопряженное с совершением административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 КРФ об АП), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность - к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ 28.05.2020 ░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ (░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 21.00 ░░░░ ░░ 08.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
(░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.04.20220 ░░░░)
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░