№ 2а-4543/2023
18RS0004-01-2023-006804-89
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2023 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд города Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Кочеткова Д.В.,
при секретаре Зиминой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Ижевску к Костенкову Константину Владимировичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г. Ижевску обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора в отношении административного ответчика Костенкова К.В. В обоснование заявленных требований указано, что решением Завьяловского районного суда г. Ижевска от 14.01.2022 в отношении Костенкова К.В., установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.
В течение года Костенков К.В. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Просит установить в отношении Костенкова К.В. дополнительные административные ограничения к установленным ранее в виде:
обязательная явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание представитель Управления МВД России по г. Ижевску не явился, о месте и времени рассмотрения дела административный истец извещен надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В судебное заседание ответчик не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с указанием, что с исковыми требованиями согласен.
Прокурор полагает, что иск подлежит удовлетворению на основании Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Настоящее дело подлежит рассмотрению в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства РФ - производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ (далее – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Частью 2 ст. 3 Закона предусматривается, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если, в частности, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении, в том числе лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 2 ст. 172 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу решением Завьяловского районного суда г. Ижевска от 14.01.2022 в отношении Костенкова К.В., установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.
В течение года Костенков К.В. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Данные обстоятельства следуют из текста административного искового заявления, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, судебными постановлениями, сведениями об административных правонарушениях, соответствующими постановлениями по делам об административных правонарушениях).
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявленные требования об установлении дополнительных ограничений по административному надзору в отношении Костенкова К.В., неоднократно привлеченного в течение календарного года к административной ответственности за совершение административных правонарушений, против общественного порядка, установив ему дополнительные административные ограничения на срок действия административного надзора.
Наложение именно указанных ограничений будет соответствовать задачам административного надзора, указанным в ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.