Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-929/2024 (2а-5358/2023;) от 11.12.2023

Дело № 2а-929/2024

44RS0001-01-2023-000257-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 мая 2024 года

Свердловский районный суд города Костромы в составе

председательствующего судьи         Скрябиной О.Г.,

при секретаре                Маловой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Киселевой Т.А. к Муниципальному образованию городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы о снятии земельного участка с государственного кадастрового учета, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,

у с т а н о в и л:

Киселева Т.А. обратилась в суд с иском к к Муниципальному образованию городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы, просит снять земельный участок с кадастровым номером № площадью ... кв.м, с государственного кадастрового учета; утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, имеющее местоположение: <адрес>, расположенного в кадастровом квартале № Киселевой Т.А.

Свои требования мотивировала следующим. Она, Киселева Т.А. является собственником блок-секции № в жилом доме блокированной застройки, расположенном по адресу: <адрес>". С целью сбора документов для оформления прав собственности на земельные участки под жилым домом блокированной застройки из 4-х блок-секций на публичной карте истец обнаружила, что на кадастровом учете по данному адресу: <адрес> стоят два земельных участка с кадастровым номером № площадью ... кв.м, и с кадастровым № площадью ... кв.м., который планируется к разделу на четыре земельные участка под каждую блок-секцию. При этом земельный участок с кадастровым № полностью входит в земельный участок с кадастровым номером №, образуя тем самым своеобразный "пирожок". По доводам истцу, это стало возможным в результате ошибки. Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости следует, что земельный участок с кадастровым № поставлен на кадастровый учет <дата>    г., т.е. до принятия Закона о государственном кадастровом учете. В выписке так же значится, что из него образован земельный участок с кадастровым № площадью ....м Для того, что бы оформить свое право собственности на земельный участок под блок-секцией, необходимо снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером № площадью ... кв.м. <дата> истец обратилась в УИЗО г. Костромы с заявлением о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № площадью ... кв.м. Ответом от <дата> УИЗО Администрации г. Костромы разъяснило мне, что снятие с учета земельного участка с кадастровым номером № должно осуществляться одновременно с регистрацией права на земельный участок с кадастровым №.

В судебном заседании истец Киселева Т.А. не участвует, извещалась судом, направила в суд своего представителя Ларионову Г.П.

Представитель истца Киселевой Т.А. по доверенности Ларионова Г.П. заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии истца и представителя истца. Направила в суд уточненное административное заявление. Уточняя исковые требования просит суд: снять земельный участок с кадастровым №, площадью ... кв.м. с государственного кадастрового учета. Дополнительно обратила внимание суда на тот факт, что предлагаемая к утверждению схема, образована исключительно путем раздела только земельного участка с кадастровым №, никаких других земельных участков в состав формируемого участка не включено. Ранее в судебных заседаниях Ларионова Г.П. в части требований об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, просит утвердить схему земельного участка под блок секцией административного истца, при этом поясняла, что частично в схеме уточнены земли, собственность на которые не разграничена. Заявления об отказе от иска в части утверждения схемы от административного истца не поступило, и с учетом позиции, выраженной в уточнении от <дата>, суд рассматривает дело по заявленным истцом требованиям первоначально, с учетом ранее принятых уточнений, в части требований к Управлению Росреестра по Костромской области требования не поддерживают.

Административные Ответчики – муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы и УИЗО Администрации города Костромы своего представителя в суд не направили, извещались судом. Ранее в судебном заседании представитель административного ответчика требования иска не признал, поясняли, что Администрация города Костромы и УИЗО Администрации города Костромы не могут обратиться за снятием земельного участка с регистрационного учета. Поскольку в настоящее время старый жилой дом снят с учета, на сегодняшний момент препятствием к утверждению схемы является наличие декларативного земельного участка, площадью в 4-6 метров. Административный ответчик не имеет принципиальных возражений относительно удовлетворения иска в части снятия с государственного кадастрового учета земелдьного участка с кадастровым № имеющего декларативный характер и не представляющего какой – либо значимости для разрешения данного спора, однако по мнению ответчиков, наличие названного з/у на кадастровом учете не препятствует реализации прав собственников блок-секций жилого дома блокированной застройки на образование путем раздела единого земельного участка с кадастровым №, площадью ... кв.м. на четыре самостоятельных земельных участка с возможностью их приобретения в собственность или в аренду в порядке, предусмотренном земельным законодательством. При этом порядок предоставления таких з/Эу предусмотрен посредством прохождения процедуры предварительного согласования земельных участков с приложением схемы образования в виде раздела спорного земельного участка в порядке, предусмотренном ст. 39.15 ЗК РФ. Иной порядок, в том числе, путем утверждения схемы раздела земельного участка (ст. 11.4, 11.10 ЗК РФ) напрямую без процедуры предварительного согласования такого участка земельным законодательством в указанной ситуации не предусмотрен. Кроме того, предлагаемая административным истцом к утверждению схема, предусматривающая образование земельного участка, фактическим предполагает образование земельного участка не только из спорного земельного участка, но и земель, право государственной собственности на которые не разграничено, возможность приобретения которых кроме как через перераспределение отсутствует (ст.ст. 39.28, 39.29 ЗК РФ).

Заинтересованное лицо – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области своего представителя в суд не направили, извещались судом, просят рассмотреть дело в отсутствии своего представителя, направили письменный отзыв, полагают себя ненадлежащими ответчиками по делу.

Заинтересованные лица Савинов Н.В., Мальцев В.И., Милованова И.В. в судебном заседании не участвуют, извещались судом, причины неявки не сообщили.

Ранее в судебном заседании третье лицо Савинов Н.В. полагал требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Заинтересованное лицо - УФССП России по Костромской области в суд своего представителя не направили, извещались судом, причины неявки не сообщили.

Дело рассматривается в отсутствии сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно данным публичной кадастровой карты, на кадастровом учете по адресу: <адрес> стоят два земельных участка - с кадастровым № площадью ... кв.м, и с кадастровым №, площадью ... кв.м. При этом, площадь земельного участка с кадастровым № входит в площадь земельного участка с кадастровым №

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что Постановлением администрации г. Костромы № от <дата> Русинову В.П., Никоновой Е.В., Мальцеву В.И. и Милованову А.А. земельный участок по <адрес> с кадастровым №, площадью ... кв.м. был предоставлен в аренду (в равных долях) для завершения строительства четырехквартирного жилого дома, предоставление земельного участка для эксплуатации жилого дома предписано оформить постановлением администрации г. Костромы после оформления документов, разрешающих его эксплуатацию (л.д.12 дела № Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>).

Согласно информации Администрации <адрес> в своем Постановлении от № от <дата>, земельный участок с кадастровым номером 44:27:040605:46 образован из земельного участка с кадастровым номером 44:27:040605:14.

Право собственности на завершенное строительством домовладение было признано за указанными лицами (по ? доле за каждым) в порядке ст. 222 ГК РФ на основании решения Свердловского районного суда <адрес> от <дата>.

Решение Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от <дата>, произведен раздел жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> Выделено в собственность ФИО2 1/4 доля в жилом доме обшей площадью 1074,1 кв.м, с кадастровым номером 44:27:040605:88, расположенном по адресу: <адрес>, в виде блок-секции №, состоящей из подвала и трех этажей, общей площадью 232,8 кв.м (1. Коридор - 9,3 кв.м, 2. Душ 9.5 кв.м, 3. Сауна - 3.7 кв.м, 4. Котельная - 8,8 кв.м, 5. Гараж - 23,7 кв.м, 6. Подсобное —1.7 кв.м. 7. Лестница - 2,8 кв.м, 8. Прихожая - 3,7 кв.м, 10. Коридор - 9,3 кв.м, 11. Каминный зал - 27.7 кв.м, 12. Туалет - 4 кв.м, 13. Кухня - 15,7 кв.м, 14. Лестница - 8,5 кв.м, 15. Коридор - 11,9 кв.м. 16. Жилая комната - 22,2 кв.м, 17. Балкон - 0,7 кв.м, 18. Туалет - 7,2 кв.м. 19. Жилая - 16,2 кв.м, 20. Балкон - 0,7 кв.м, 21. Лестница - 8,3 кв.м; 22. Бильярдная - 40,3 кв.м. 23. Жилая - 14.9 кв.м, 24. Балкон - 0,7 кв.м, 25. Тамбур - 3 кв.м). Выделено в собственность ФИО3 1/4 доля в жилом доме в виде блок-секции 2, состоящая из подвала и трех этажей, общей площадью 251,5 кв.м (1. Коридор - 11,3 кв.м, 2. Гараж - 50 кв.м, 3. Котельная - 7,8 кв.м, 4. Лестница - 1,9 кв.м, 5. Коридор 5,5 кв.м. 6. Лестница - 1,4 кв.м, 7. Коридор - 3,3 кв.м, 8. Жилая - 54,2 кв.м, 9. Балкон 0,7 кв.м. 10. Туалеа - 2,6 кв.м, 11. Лестпшш 8,5 кв.м, 12. Коридор - 7.4 кв.м. 13. Жилая - 16,3 кв.м, 14. Балкон - 0,7 кв.м, 15. Кухня - 9,5 кв.м, 16. Жилая - 23,9 кв.м, 17. Балкон - 0,7 кв.м, 18. Кладовая - 2,2 кв.м, 19. Лестница - 8,4 кв.м, 20. Коридор - 5,1 кв.м, 21. Жилая - 15,7 кв.м. 22. Ванная - 4,7 кв.м, 23. Жилая - 23,2 кв.м, 24. Туалет - 4,3 кв.м, 25. Душ 0.8 кв.м. 26. Сауна - 3.7 кв.м, 27. Тамбур -3,1 кв.м). Выделено в собственность ФИО4 и ФИО5 1\4 долю (по 1/8 у каждого) в жилом доме в виде 1\2 доли каждому в блок-секции №, состоящей из подвала и трех этажей, общей площадью 251,7 кв.м (1. Коридор -13,6 кв.м. 2. Подсобное - 25,7 кв.м, 3. Гараж - 21,5 кв.м, 4. Подсобное - 7,2 кв.м, 5. Лестница - 1,9 кв.м, 6. Прихожая - 5 кв.м, 7. Лестница - 1,5 кв.м, 8. Коридор    -    9,5 кв.м, 9. Каминный зал - 29,1 кв.м, 10. Ванная - 4.1 кв.м, 1 1. Кухня - 16,7 кв.м, 12. Балкон - 0,7 кв.м, 13. Лестница - 8.3 кв.м. 14. Коридор - 8,6 кв.м. 15. Жилая - 13,3 кв.м, 16. Балкон - 0,7 кв.м, 17. Жилая 14,1 кв.м. 18. Ванная - 7,1 кв.м, 19. Жилая - 16,6 кв.м, 20. Балкон - 0,7 кв.м, 21. Лестница - 8,5 кв.м. 22. Жилая - 39,5 кв.м. 23. Кладовка 4,8 кв.м. 24. Жилая - 15,3 кв.м, 25. Тамбур - 3 кв.м. Выделено в собственность ФИО1 1/4 долю в жилом доме в виде блок-секции №, состоящей из подвала и трех этажей, общей площадью 255,3 кв.м (1. Коридор - 4,1 кв.м.    2.    Коридор - 3 кв.м. 3. 1 араж - 24,9 кв.м, 4. Котельная - 8,4 кв.м, 5. Бассейн - 16,9 кв.м, 6. Сауна - 2,9 кв.м, 7. Лестница - 1,8 кв.м, 8. Прихожая    - 4,9 кв.м, 9. Псстнииа 1,6 кв.м. 10. Коридор - 9,9 кв.м, 11. Кухня - 16,6 кв.м, 12. Балкон - 0,7 кв.м, 13. Ванная 3.9 кв.м. 14. Каминный зал — 28.8 кв.м, 15. Лестница — 8,4 кв.м, 16. Коридор - 8,6 кв.м. 17. Жилая - 16,7 кв.м, 18. Балкон - 0,7 кв.м. 19 - Ванная - 7,1 кв.м, 20. Жилая - 14,4 кв.м. 21. Жилая - 12,8 кв.м. 22. Балкон- 0,7 кв.м, 23. Лестница - 8,6 кв.м, 24. Бильярдная – 40 кв.м. 25. Жилая - 27 кв.м, 26. Кладовка - 4,4 кв.м, 27. Тамбур - 3 кв.м.

Права на земельный участок Савинов Н.В., Мальцев В.И., Милованова И.В., Милованов А.А. и Киселева Т.А. до настоящего времени не оформили.

Киселева Т.А. обратилась к Администрации <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, имеющего местоположение: <адрес>, расположенного в кадастровом квартале 44:27:040605.

Постановлением № Администрации <адрес> от <дата> было отказано Киселевой Т.А. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, имеющего местоположение: <адрес>, расположенного в кадастровом квартале №. Основанием к отказу послужило то, что в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости на кадастровом учете одновременно стоят жилой дом с кадастровым № на который зарегистрировано право общей долевой собственности гражданина, а также здания жилых домов блокированной застройки в виде блок-секций с кадастровыми № образованных из здания с кадастровым №, на которые также зарегистрированы права собственности граждан.

В настоящее время право общей долевой собственности Савинова Н.В., Мальцева В.И. Миловановой И.В. Милованова А.А. и Киселевой Т.А. на жилой дом общей площадью ... кв.м, с кадастровым № расположенный по адресу: <адрес> было прекращено судом (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от <дата>).

Согласно п.2 ч.1 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Пленум Верховного Суда РФ в абз.4 п.1 постановления от 27.09.2016 №36 разъяснил, что к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Споры, связанные с постановкой на учет, снятием с кадастрового учета объектов недвижимости, то есть с выполнением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии публичных функций, возложенных на нее Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 №457, вытекают из публичных правоотношений.

Требование об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территьории также вытекает из публичных правоотношений, поскольку связано с осуществлением названным органом публично-властных полномочий по исполнению и применению земельного законодательства по отношению к лицу, обратившемуся за получением указанной муниципальной услуги.

В этой связи требования Киселевой Т.А. подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав (ч.2). Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом государственный кадастровый учет образованных объектов недвижимости осуществляется без одновременной государственной регистрации прав на них, снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственной регистрацией прав на образованные объекты недвижимости (ч.3).

Учитывая, что земельный участок с кадастровым № образован из земельного участка с кадастровым № который не снят с государственного кадастрового учета, в связи с чем имеется совпадение местоположения границ данных земельных участков, что недопустимо, требования истца в части снятия земельного участка с кадастровым номером №, площадью ... государственного кадастрового учета являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (ч.1). Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (ч.2). Подготовка схемы расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, обеспечивается органом государственной власти или органом местного самоуправления, указанными в статье 39.2 настоящего Кодекса, или собственником (собственниками) помещений в многоквартирном доме. В случае подготовки органом государственной власти или органом местного самоуправления указанной схемы расположения земельного участка срок такой подготовки должен составлять не более трех месяцев. Схема расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, до ее утверждения подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности для утверждения проекта межевания территории (ч.2.1). Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.3). Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.13). Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе, полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек (п.2 ч.16).

В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

В утверждении схемы истцу было отказано в связи с наличием совпадения местоположения границ земельных участков с кадастровым № и образованного из него земельного участка с кадастровым №

Согласно п. 8 ст. 3.5 Закона о введении ЗК РФ отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории может быть обжалован в суде. Обратиться в суд могут те лица, права, свободы и законные интересы которых данным отказом нарушены либо созданы препятствия для их осуществления и реализации (ч. 1 ст. 198 АПК РФ, ч. 1 ст. 218 КАС РФ).

Довод истца о том, что орган местного самоуправления, в данном случае ответчик, должен был обратиться с заявлением о снятии земельного участка с кадастровым номером 44:27:040605:14 с государственного кадастрового учета, ошибочен.

В соответствии с п.3 и п.4 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению: 3) собственника исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образованные объекты недвижимости; 4) собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Исходя из положений п. 1.2 и п. 4.2 ч.1 ст. 15 указанного Закона, орган местного самоуправления имеет право обратиться с заявлением при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно, в случаях – выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, создание которых осуществлялось с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", многоквартирного дома, созданного жилищно-строительным кооперативом, а также объекта недвижимости, созданного с привлечением средств нескольких лиц, в отношении которого на момент обращения застройщика с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию между застройщиком и иным лицом (иными лицами) не достигнуто соглашение о возникновении прав на созданные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места), - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на здание, сооружение, введенные в эксплуатацию на основании разрешения, выданного соответствующими органом или организацией, либо при государственном кадастровом учете таких здания, сооружения и государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места; при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования здания, сооружения, помещений или машино-мест в них, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса и государственной регистрации прекращения зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости прав на такие объекты недвижимости, если собственник таких объектов недвижимости и земельного участка, на котором они были расположены, ликвидирован (в отношении юридического лица) или правоспособность собственника таких объектов недвижимости и правообладателя земельного участка, на котором они были расположены, прекращена в связи со смертью и право на данные объекты недвижимости не перешло по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом (в отношении физического лица).

По смыслу положений ч. 1 ст. 218, ч. 9 и ч. 11 ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ удовлетворение административного искового заявления об оспаривании действий должностных лиц возможно при наличии совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца (Обзор Костромского областного суда по административным делам).

Заявляя требования об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, имеющего местоположение: <адрес>, расположенного в кадастровом квартале № истцом не приведены доводы и доказательства нарушения ее прав ответчиком – муниципальным образованием городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы.

Предъявленная административным истцом к утверждению схема, фактически предполагает образование земельного участка не только из спорного земельного участка, но и земель, право государственной собственности на которые не разграничено, возможность приобретения которых кроме как через перераспределение отсутствует (ст.ст. 39.28, 39.29 ЗК РФ).

Административный истец, наряду с другими собственниками блок - секций жилого дома блокированной застройки, не лишена права обращения в УИЗО Администрации города Костромы с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложением схемы раздела состоявшего на государственном кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером 44:27:040605:46, при этом порядок предварительного согласования предоставления земельного участка урегулирован положениями ст. 39.15 ЗК РФ.

Таким образом, в удовлетворении требований административного истца в этой части надлежит отказать.

При этом, административный истец, с учетом обстоятельств, установленных настоящим судебным решением (снятие с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 44:27:040605:14), не лишена возможности повторно обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, имеющего местоположение: <адрес>, расположенного в кадастровом квартале № приложив к своему заявлению все необходимые документы, если она полагает, что предлагаемая к утверждению схема, образована исключительно путем раздела только земельного участка с кадастровым №

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ... ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-929/2024 (2а-5358/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Киселева Татьяна Андреевна
Ответчики
Управление Росреестра по Костромской области
Муниципальное образование городской округ г. Кострома в лице Администрации г. Костромы
Другие
Савинов Николай Власьевич
Мальцев Валерий Ильич
Ларионова Галина Петровна
Управление имущественных и земельных отношений Администрации гор. Костромы
Милованова Ирина Вадимовна
Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Скрябина Ольга Геннадьевна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
11.12.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
13.12.2023Передача материалов судье
13.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2024Судебное заседание
27.03.2024Судебное заседание
03.05.2024Судебное заседание
15.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее