Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3227/2022 ~ М-2908/2022 от 11.08.2022

Дело

УИД 25RS0№-06

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

06 сентября 2022 года     <адрес>

Фрунзенский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 к <адрес>вому региональному отделению Общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей» о ликвидации общественного объединения и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

ФИО6 обратилось в суд с административным исковым заявлением к <адрес>вому региональному отделению Общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей» о ликвидации общественного объединения и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований указано, что <адрес>вое региональное отделение Общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей» зарегистрировано решением Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> от дата №, о чем дата Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> внесены соответствующие сведения в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <...>. В результате изучения контрольного дела административного ответчика (учетное дело <...>) установлено, что данная организация нарушила положения Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, а именно: часть 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации - организация не соблюдает требование абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях»; абзац 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» - организация не представила ежегодную отчетность за 2021 год по установленной законодательством Российской Федерации форме (<...>) в сроки, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от дата №. За вышеуказанное нарушение законодательства Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства РФ в адрес организации направлено информационное письмо от дата №, в котором указано об обязанности в предоставлении ежегодной отчетности согласно абзацам 4 и 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». Указанное информационное письмо получено руководителем организации дата. При этом, дата в Главное управление от руководителя организации поступила информация о невозможности устранения вышеперечисленных нарушений законодательства Российской Федерации законным способом, поскольку организация свою деятельность не ведет. До настоящего времени грубые нарушения законодательства Российской Федерации организацией не устранены. Кроме того, в Главное управление дата поступило заявление от руководителя организации о том, что уставная, в том числе финансово-хозяйственная деятельность организацией не ведется, собрания не проводятся, контрольно-ревизионные функции не выполняются. Задолженность перед налоговыми органами отсутствует. Ликвидироваться в добровольном порядке не представляется возможным вследствие невозможности проведения процедуры ликвидации путем создания ликвидационной комиссии либо назначения ликвидатора по причине невозможности обеспечения кворума на Общем собрании, в связи с переездом ряда учредителей организации в отдаленные регионы. Руководитель организации против ликвидации в судебном порядке не возражает. Таким образом, вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации организацией не устранены. Просят принять решение о ликвидации <адрес>вого регионального отделения Общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей». <адрес>вое региональное отделение Общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей» из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель <...> не явился, извещен, направил ходатайство о рассмотрении дела без участия уполномоченного представителя.

<адрес>вого регионального отделения Общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей» в судебное заседание не явился, от получения судебного извещения уклонился, что подтверждается данными сайта Почты России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <...>, согласно которым заказное письмо с судебной повесткой возвращено в адрес суда.

В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Пунктом 1 статьи 165.1 ГК РФ установлено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Таким образом, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению, в том числе, к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Возвращение в суд неполученного лицом, участвующим в деле, заказного письма расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного документа.

Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 262 КАС РФ право органов и должностных лиц на подачу административного искового заявления о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности должно быть предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от дата N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 705.

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (пп. "а" п. 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (п. 3 и абзац 1 п. 5 Положения).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от дата N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным п. 10 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", ст. 61 ГК РФ.

Таким образом, <...> является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

В силу п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от дата N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что <адрес>вое региональное отделение Общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей» зарегистрировано решением Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> от дата №, о чем дата <...> внесены соответствующие сведения в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1092500000097.

В результате осуществления Главным управлением контрольных функций за деятельностью административного ответчика (учетное дело <...>) установлено, что данная организация нарушила положения Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, а именно: часть 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации - организация не соблюдает требование абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях»; абзац 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» - организация не представила ежегодную отчетность за 2021 год по установленной законодательством Российской Федерации форме (<...> в сроки, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от дата №.

За вышеуказанное нарушение законодательства Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства РФ в адрес организации направлено информационное письмо от дата №, в котором указано об обязанности в предоставлении ежегодной отчетности согласно абзацам 4 и 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Указанное информационное письмо получено руководителем организации дата.

дата в Главное управление от руководителя организации поступила информация о невозможности устранения вышеперечисленных нарушений законодательства Российской Федерации законным способом, поскольку организация свою деятельность не ведет.

Кроме того, в Главное управление дата поступило заявление от руководителя организации о том, что уставная, в том числе финансово-хозяйственная деятельность организацией не ведется, собрания не проводятся, контрольно-ревизионные функции не выполняются. Задолженность перед налоговыми органами отсутствует. Ликвидироваться в добровольном порядке не представляется возможным вследствие невозможности проведения процедуры ликвидации путем создания ликвидационной комиссии либо назначения ликвидатора по причине невозможности обеспечения кворума на Общем собрании, в связи с переездом ряда учредителей организации в отдаленные регионы. Руководитель организации против ликвидации в судебном порядке не возражает.

До настоящего времени грубые нарушения законодательства Российской Федерации организацией не устранены.

Согласно пункту 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», к грубым нарушениям следует относить те нарушения, которые влекут невозможность их устранения законным способом.

Поскольку административным ответчиком не устранены нарушения положений ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", заявленные административные исковые требования Главного управления Министерства юстиции России по <адрес> о ликвидации общественного объединения и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░5 ░ <░░░░░>░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

<░░░░░>░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

<░░░░░>░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ №).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                                          ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3227/2022 ~ М-2908/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУ Минюста России по ПК
Ответчики
Приморское региональное отделение Общероссийской общественной организации "За жизнь и защиту семейных ценностей"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Михайлова Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
11.08.2022Регистрация административного искового заявления
12.08.2022Передача материалов судье
12.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2022Подготовка дела (собеседование)
05.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2022Судебное заседание
06.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2022Дело оформлено
09.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее