Дело № 2а-3839/2024
УИД 35RS0010-01-2024-002644-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Вологда 13 мая 2024 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе
председательствующего судьи Давыдовой О.Н.,
при секретаре Джафаровой Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Новиковой Я. Н., действующей в своих интересах и в интересах ФИО1 к Администрации города Вологды, Департаменту городского хозяйства Администрации города Вологды о признании бездействия незаконным,
установил:
Новикова Я.Н., действующая в своих интересах и в интересах ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Вологды, о признании бездействия незаконным, мотивируя требования тем, что с 09.12.1994 г. она зарегистрирована по адресу: <адрес>. Нанимателем указанной квартиры является мать истца – ФИО2. 30.10.2007 г. указанный дом полностью сгорел, проживать в нем невозможно. Квартира была единственным жильем, до настоящего времени в ней зарегистрирована. По данному адресу также зарегистрирована и дочь – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Администрацией г. Вологды было неоднократно отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся, так как дом не признан аварийным. В признании дома аварийным отказывают, так как необходимо получить заключение специализированной организации об аварийности дома. Специализированная организация не может дать подобное заключение, так как дом уничтожен полностью, нет предмета оценки.
Просит признать незаконным бездействие Администрации г. Вологды по вопросу создания межведомственной комиссии по рассмотрению вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, выразившееся в непринятии решения о пригодности или непригодности для проживания квартиры по адресу: <адрес>. Возложить обязанность на межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять решение по вопросу о непригодности для проживания квартиры по адресу: <адрес>.
Протокольным определением от 11.03.2024 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды.
В судебном заседании административный истец Новикова Я.Н. административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить. Пояснила, что получала ответы от 03.11.2023 г. В квартире была только прописка, собственника у квартиры не было.
В судебном заседании представитель административного ответчика Департамента городского хозяйства Администрации г. Вологды по доверенности Васютина Н.С. с административным исковым заявлением не согласна. Пояснила, что постановлением Администрации г. Вологды от 10.03.2003 г. была создана межведомственная комиссия. Заявление Новиковой Я.Н. было рассмотрено, ответ 03.11.2023 г. был направлен, где указано, что ей необходимо предоставить пакет документов для обследования дома. Истец собственником дома не является, должен подать собственник. Надлежащий собственник с заявлением не обращался. Не знали, что у дома не было собственника.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации г. Вологды по доверенности Малафеевская М.Г. с административным исковым заявлением не согласна. Пояснила, что действует Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по признанию помещений непригодными для проживания и домов аварийными и подлежащими сносу. Регламент утвержден постановлением Администрации г. Вологды № от 20.06.2019 г.
В судебное заседание заинтересованное лицо ФИО2 не явилась, извещена надлежащим образом.
Суд, выслушав административного истца, представителей административных ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегий судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия
(бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Из смысла приведенных правовых норм следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является установление незаконности этого решения и нарушения ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.
В данном случае такая совокупность условий не усматривается.
03.11.2023 г. письмом Департамента городского хозяйства Администрации г. Вологды Новиковой Я.Н. возвращено без рассмотрения заявление об обследовании многоквартирного дома по адресу: <адрес> межведомственной комиссией по оценке жилых помещений (домов) на предмет признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Одновременно разъяснено, что оценка жилых помещений (домов) проводится Комиссией в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа г. Вологды.
В соответствии с п. 1.2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по признанию помещений непригодными для проживания и домов аварийными и подлежащими сносу, утвержденного постановлением Администрации г. Вологды № от 20.06.2019 г., заявителями являются собственники, правообладатели помещений, за исключением федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, или наниматели жилых помещений.
Указанным выше письмом, Новиковой Я.Н. было разъяснено, что для предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа города Вологды собственнику жилого помещения необходимо представить в Комиссию следующие документы: заявление о признании помещения жилым помещением или непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в ЕГРН; в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции необходимо дополнительно представить в Комиссию заключение специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома.
В ходе судебного заседания установлено и подтверждено административным истцом, что Новикова Я.Н. собственником жилого помещения по адресу: <адрес> не является, имеет лишь регистрацию по данному адресу.
При подаче заявления Новиковой Я.Н. не был представлен в Администрацию г. Вологды полный пакет документов, указанный выше.
Учитывая изложенное, заявление об обследовании многоквартирного дома по адресу: <адрес> межведомственной комиссией по оценке жилых помещений (домов) на предмет признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции возвращено Новиковой Я.Н. законно и обоснованно, доказательств обратного суду не представлено. Оснований для удовлетворения административных исковых требований Новиковой Я.Н. не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 295-298 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.05.2024 ░.