Дело №а-10979/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 декабря 2023 года город Уфа
Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Теплякова П.М., при секретаре судебного заседания Загретдиновой Г.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления МВД России по городу Уфе к Смирнову А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Управление МВД России по городу Уфе обратилось суд с административным исковым заявлением к Смирнову А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений, указав в обоснование, что административный ответчик, имея непогашенную судимость, в период нахождения под административным надзором, совершил в течение одного года три административных правонарушения против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность.
С учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, административный истец просит суд дополнить ранее установленные административные ограничения административному ответчику, а именно:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц на регистрацию.
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Уфе Чирко О.Н. в судебном заседании просила удовлетворить иск в полном объеме.
Административный ответчик Смирнов А.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался, представив заявление о рассмотрении дела без его участия, против удовлетворения иска не возражает.
Исследовав материалы административного дела, выслушав заключение прокурора Валиуллиной А.А., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установлении дополнительных административных ограничений предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту осуществления административного надзора.
Исходя из части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ. суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, Смирнов А.В. имеет непогашенную судимость: 02.12.2004г. осужден Калининским районным судом г.Уфы (с учетом изменений, внесенных постановлением Салаватского городского суда РБ и апелляционным постановлением Верховного Суда РБ от 19.06.2013г.) окончательно назначено наказание в виде 12 лет 2 месяцев лишения свободы.
Освобожден из мест лишения свободы 02.06.2016 года по отбытию срока наказания. Дата погашения судимости – 02.06.2024 года.
Решением Калининского районного суда г.Уфы от 02.03.2020г. в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на три года с возложением административных ограничений:
- обязательная явка на регистрацию в орган, осуществляющий административный надзор, по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, один раз в месяц.
- запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток, а именно с 23.00 часов до 06.00 часов.
- запрещение пребывания в определенных местах ( кафе, барах, ресторанах и местах продажи и распития алкогольной продукции);
- запрещение выезда за пределы муниципального образования, которое избрано при освобождении местом жительства или пребывания, без уведомления контролирующего органа МВД России;
Решениями Калининского районного суда г.Уфы от 10.12.2020г., 19.10.2021г., 22.08.2022г., срок административного надзора был продлен до 02.06.2024г. в отношении Смирнова А.В. дополнены административные ограничения, а именно:
- обязательная явка на регистрацию в орган, осуществляющий административный надзор, по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, три раза в месяц.
В течение года, в период нахождения под административным надзором, Смирнов А.В. три раза привлекался к административной ответственности:
15 марта 2023г. по ст.20.21 КоАП РФ ( появление в общественных местах в состоянии опьянения);
01 сентября 2023 года по ст. 19.24 часть 2 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом).
22 сентября 2023г. по ст.20.21 КоАП РФ ( появление в общественных местах в состоянии опьянения);
Из материалов дела следует, что ответчик постановления, которыми был привлечен к административной ответственности, не оспорил, доказательств иного суду не представлено.
Таким образом, Смирнов А.В. в течение одного года совершил три административных правонарушения против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность.
С учетом установленных обстоятельств дела в их совокупности, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения после освобождения из мест лишения свободы в период административного надзора, а также учитывая личность административного ответчика, суд считает подлежащими удовлетворению требования об установлении дополнительных административных ограничений, а именно:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц на регистрацию.
Установление указанного дополнительного ограничения является необходимым, поскольку обусловлено интересам общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения ответчиком преступлений и правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Кроме того, суд учитывает, что в дальнейшем, в случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства, поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом дополнительных административных ограничений.
Руководствуясь главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.