Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-2016/2022 ~ М-1603/2022 от 25.07.2022

Дело

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ     <адрес>

Батайский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Захаровой В.М.

при секретаре ФИО,

при участии представителя административного ответчика Межрайонной ИФНС России № по <адрес> по доверенности ФИО,

рассмотрев в судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФИО к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> об обязании произвести перерасчет земельного налога,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО обратилась в Батайский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> об обязании произвести перерасчет земельного налога.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в судебном заседании просил административное исковое заявление ФИО к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> об обязании произвести перерасчет земельного налога, оставить без рассмотрения, по доводам, изложенным в ходатайстве.

Административный истец ФИО ее представитель ФИО в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались судом надлежащим образом.

Рассмотрев поданное административное исковое заявление, судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ст.4 КАС РФ если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.

Досудебный порядок урегулирования споров по данным категориям жалоб считается соблюденным, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные Кодексом. Срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (пункты 2 и 3 статьи 138 Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1209-О, статья 138 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающая обязательный досудебный порядок обжалования ненормативных актов налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, обусловлена целью обеспечить баланс публичного и частного интересов, исключить необходимость обращения заявителей в суд при наличии возможности устранения нарушения их прав вышестоящим налоговым органом. Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, досудебный порядок урегулирования спора направлен на оперативное разрешение конфликтов непосредственно в уполномоченных государственных органах, и следовательно, не может рассматриваться как нарушающий конституционное право на судебную защиту (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 238-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 2481-О). С учетом изложенного само по себе введение данной процедуры, в рамках которой вышестоящий налоговый орган имеет возможность устранить допущенные нижестоящими налоговыми органами, их должностными лицами нарушения (при их наличии), не может расцениваться как несовместимое с правом каждого на судебную защиту и на справедливое судебное разбирательство.

Так как необходимость обязательного досудебного обжалования акта налогового органа ненормативного характера в вышестоящий налоговый орган до обращения в суд прямо установлена пунктом 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации, несоблюдение указанных требований влечет правовые последствия, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение по жалобе на действия или бездействие должностных лиц налогового органа, в соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 140 Налогового кодекса РФ принимается налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 дней.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории
административных дел.

Из представленных материалов следует, что ФИО с заявлением об оспаривании действий или бездействий должностных лиц МИ ФНС России N 11 по <адрес> в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> не обращалась, что свидетельствует о несоблюдении ею досудебного порядка урегулирования административного спора.

При таких обстоятельствах заявление подлежит оставлению без рассмотрения, разъяснив сторонам их право ходатайствовать об отмене настоящего определения в случае предоставления ими доказательств, подтверждающих уважительность причины их отсутствия в судебном заседании и невозможности сообщить о них суду.

Руководствуясь ст. ст. 196 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.

░░░░░:          ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2016/2022 ~ М-1603/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯимеются иные основания для оставления без рассмотрения
Истцы
Слепакова Татьяна Витальевна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 11 по РО
Другие
Доценко Екатерина Олеговна
Суд
Батайский городской суд Ростовской области
Судья
Захарова Виктория Михайловна
Дело на сайте суда
batajsky--ros.sudrf.ru
25.07.2022Регистрация административного искового заявления
26.07.2022Передача материалов судье
27.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2022Судебное заседание
05.09.2022Судебное заседание
14.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2022Дело оформлено
29.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее