Дело № №
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 марта 2022 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Овсейко Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Галимуллиной А.Н.,
с участием: помощника прокурора Индустриального района г. Ижевска Шамситова Р.А.,
административного истца – представителя Управления МВД России по г. Ижевску Блиновой Ю.М., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Корепанова И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления МВД России по г. Ижевску об установлении административного надзора в отношении Корепанова Ивана Николаевича,
установил:
Управление МВД России по г. Ижевску (далее по тексту - административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Корепанова И.Н., мотивируя тем, что он освобожден -Дата- года из ФКУ ИК-1 УФСИН России по УР по отбытию срока наказания, назначенного приговором ... от -Дата- года, за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 131 УК РФ. Решением ... УР от -Дата- года в отношении Корепанова И.Н. установлен административный надзор на срок 8 лет. В период нахождения под административным надзором Корепанов И.Н. совершил преступление, предусмотренное ст.264.1 УК РФ, за которое осужден приговором ... от -Дата-, с учетом апелляционного постановления Верховного суда УР от -Дата- года, к 1 году 1 месяцу лишения свободы, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 2 года 9 месяцев. -Дата- по постановлению ... от -Дата- года Корепанов И.Н. освобожден условно - досрочно на не отбытый срок 5 месяцев 17 дней. Срок условно – досрочного освобождения истекает -Дата- года. Срок погашения судимости по приговору ... от -Дата- года истекает -Дата- года. Также, на период действия административного надзора просит установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов, запрета посещения место проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, за исключением выборов и референдумов, запрета посещения мест, предназначенных для распития спиртных напитков.
В судебном заседании административный истец административное исковое заявление поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Корепанов И.Н. не возражал против установления в отношении него административного надзора, указал, что административное ограничение в виде запрещения покидать место жительства с 22.00 до 06.00 часов помешает выполнению им своих трудовых обязанностей.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление Управления МВД России по г. Ижевску удовлетворить, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Приговором ... от -Дата- года Корепанов И.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 131 УК РФ, к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением ... от -Дата- года в отношении Корепанова И.Н. установлен административный надзор сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установлены административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Приговором ... от -Дата- года, с учетом апелляционного постановления Верховного суда УР от -Дата- года, Корепанов И.Н. осужден за совершение двух преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ, с применением ч. 4 ст.74, ст. 70, ч. 5 ст. 69 УК РФ, к 1 году 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 2 года 9 месяцев.
-Дата- года по постановлению ... от -Дата- года Корепанов И.Н. освобожден условно - досрочно на не отбытый срок 5 месяцев 17 дней.
Таким образом, судом установлено, что Корепанов И.Н. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора независимо от наличия оснований предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с абзацем 2 п. 26 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Федерального закона). При этом, в п. 32 названного постановления разъяснено, что административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая и не погашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Принимая во внимание изложенное, а также, что судимость по приговору ... ... от -Дата- года, которым он осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 131 УК РФ (при опасном рецидиве преступлений), к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, не является погашенной, суд считает необходимым установить в отношении Корепанова И.Н. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по указанному приговору, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Корепанов И.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания -Дата- года.
Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого был осужден Корепанов И.Н., относится к категории тяжких, судимость за указанное преступление, в соответствии со ст. 86 УК РФ, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть -Дата- года.
Таким образом, требования административного истца об установлении в отношении Корепанова И.Н. административного надзора на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
При рассмотрении вопроса об установлении административного надзора суд также рассматривает и вопрос об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений, учитывая обстоятельства совершения им преступления, поведение лица в период отбывания наказания, его семейное положение, график выполнения лицом его трудовых обязанностей, состояние здоровья и образ жизни.
Федеральный закон в ст. 4 устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены при административном надзоре, при этом, ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно характеристике ФКУ ИК-1 УФСИН России по УР за время отбывания наказания осужденный Корепанов И.Н. зарекомендовал себя посредственно, взысканиям не подвергался, поощрений не имел.
При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
С учетом личности административного ответчика, характера и тяжести преступлений, которые послужили основанием для признания в его действиях опасного рецидива преступлений, считает, что административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью, а также запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, будет достаточным для повышения эффективности предупреждения совершения Корепановым И.Н. новых преступлений и правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Оснований для установления в отношении Корепанова И.Н. дополнительного ограничения в виде запрета посещения место проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, за исключением выборов и референдумов, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, требования административного истца подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, -░░░░- ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ -░░░░- ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░