Дело № 2а-4162/2024
УИД 50RS0048-01-2024-003816-20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 апреля 2024 год г. Химки Московской области
Химкинский городской суд Московской области в составе:
судьи Тягай Н.Н.,
с участием прокурора – ФИО5
при секретаре Фещенко М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4162/2024 по административному исковому заявлению ФИО1 к УМВД России по г.о.Химки о досрочном прекращении административного надзора со снятием ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Химкинский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к УМВД России по г.о. Химки о досрочном прекращении административного надзора со снятием ограничений.
В обоснование заявленных требований указал, что он был осужден приговором Химкинского городского суда Московской области от <дата> г. за преступления, предусмотренные по ч. 3 ст. 3 ст. 105 УК РФ, ст. 109 УК РФ, с учетом совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний назначено наказание в виде лишения свободы сроком 6 лет 8 месяцев в исправительной колонии особого режима. Постановлением об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания <адрес> <адрес> от <дата> ФИО1 освобожден условно-досрочно от отбывания наказания, назначенного приговором Химкинского городского суда Московской области от <дата> (с учетом постановления <адрес> от <дата>) на не отбытый срок 10 месяцев 22 дня. На него возложены обязанности: периодически являться для регистрации в специализированный государственный орган по месту своего жительства в течение оставшейся не отбытой части наказания; не менять постоянное место жительства без разрешения указанного органа; не находиться вне дома в период с 22 до 6 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с учебой или работой. Освобожден из мест лишения свободы <дата> г.
Административный истец указывает, что решением Химкинского городского суда Московской области от <дата> г., вступившим в законную силу <дата> г., в отношении него установлен административный надзор сроком до <дата> г., с установлением следующих ограничений: обязательная явка два раза в месяц в УМВД России по г.о. Химки для регистрации; запрещение посещения развлекательные заведения и места осуществления продажи алкоголя в разлив; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы г. Москвы и Московской области без разрешения органа внутренних дел.
В настоящее время административный истец по месту жительства характеризуется положительно, дисциплину не нарушает, все ограничения соблюдает, является многодетным отцом, инвалидом 2 группы и отцом ребенка-инвалида, которому необходимо несколько раз в год санаторно-курортное лечение на среднеземноморском побережье, содержит пожилого отца, к административной, уголовной ответственности не привлекался, к нему, как поднадзорному лицу со стороны УМВД России по г.о. Химки Московской области никаких претензий не имеется
Обратившись в суд, административный истец просит досрочно прекратить административный надзор, установленный решением Химкинского городского суда Московской области от <дата> г. в отношении ФИО1
В судебное заседание административный истец ФИО1 явился, поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик – представитель УМВД России по г.о. Химки Московской области в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требований не возражал ввиду того, что оставшийся срок установленного в отношении ФИО1 административного надзора составил меньше половины, а также ввиду добросовестного исполнения им возложенных на него ограничений и обязанностей, положительных характеристик.
Помощник прокурора ФИО4 в судебное заседание явилась, полагала возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные в деле письменные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 270 КАС РФ поднадзорным лицом либо его представителем может быть подано в суд административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений.
Право поднадзорного лица обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора закреплено также в п. 1 ст.10 Федерального закона № 64-ФЗ.
Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из представленных материалов дела следует и установлено судом, что постановлением об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания <адрес> от <дата> ФИО1 освобожден условно-досрочно от отбывания наказания, назначенного приговором Химкинского городского суда Московской области от <дата> (с учетом постановления <адрес> от <дата>) на не отбытый срок 10 месяцев 22 дня. На него возложены обязанности: периодически являться для регистрации в специализированный государственный орган по месту своего жительства в течение оставшейся не отбытой части наказания; не менять постоянное место жительства без разрешения указанного органа; не находиться вне дома в период с 22 до 6 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с учебой или работой.
Приговором Химкинского городского суда <адрес> от <дата> ФИО1 осужден за преступления, предусмотренные по ч. 3 ст. 3 ст. 105 УК РФ, ст. 109 УК РФ, с учетом совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний назначено наказание в виде лишения свободы сроком 6 лет 8 месяцев в исправительной колонии особого режима.
Кроме того ФИО1 <дата> осужден <адрес> административного округа г. Москвы по п. «в» ч. 3 ст. 163, п. «в» ч. 3 ст. 162, пп. «а,б,в,г» ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 325 УК РФ, с назначением наказания сроком 9 лет лишения свободы, <дата> освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 6 месяцев.
Освобожден из мест лишения свободы <дата>.
Решением Химкинского городского суда <адрес> от <дата> г., вступившим в законную силу <дата> г., в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком до <дата> г., с установлением следующих ограничений: обязательная явка два раза в месяц в УМВД России по г.о. Химки для регистрации; запрещение посещения развлекательные заведения и места осуществления продажи алкоголя в разлив; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы г. Москвы и Московской области без разрешения органа внутренних дел.
Закон предоставляет возможность досрочного прекращения административного надзора судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания (ч. 2 ст. 9 Федерального закона 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно пункту 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
При этом, суд считает необходимым отметить, что досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, а не обязанностью суда, возникающем при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий.
Материалами дела подтверждается и сторонами по делу не оспаривается, что каких-либо нарушений порядка отбытия административного надзора ФИО1 за период с <дата> г. по настоящее время не допускал, характеризуется положительно, является многодетным отцом, инвалидом 2 группы и отцом ребенка-инвалида, которому необходимо несколько раз в год санаторно-курортное лечение на среднеземноморском побережье, содержит пожилого отца.
На основании пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного истца в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
Учитывая личность поднадзорного, характер и степень общественной опасности, а также тяжесть совершенного им преступления, а также тот факт, что административный ответчик в лице УМВД России по г.о. Химки о досрочном прекращении административного надзора со снятием ограничений против удовлетворения административного иска не возражал, суд приходит к выводу о том, что цели и задачи установленного в отношении ФИО1 административного надзора за истекший период, а именно с <дата> г. и на момент рассмотрения дела – достигнуты.
Основываясь на представленных доказательствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления о досрочном прекращении административного надзора в отношении ФИО1
Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░.░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, <░░░░> ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░> ░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░