РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Черемхово 25 декабря 2023 года
Черемховский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Гавриленко Н.В., единолично,
при секретаре судебного заседания Широковой А.Е.,
с участием помощника прокурора г.Черемхово Виноградовой К.В.,
представителя административного истца Смирнова С.В.,
административного ответчика Карташова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в здании Черемховского городского суда Иркутской области, каб. № 308, административное дело № 2а-2343/2023 по административному исковому заявлению МО МВД России «Черемховский» к Карташову А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений, замене ранее установленного ограничения
установил:
В обоснование исковых требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области по постановлению Ангарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ был освобожден Карташов А.А., которому неотбытый срок 1 месяц 17 дней замене на исправительные работы сроком на 1 месяц 17 дней. Карташов А.А. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Черемховским городским судом по п. «в» ч.2 ст.158, ч.1 ст.161, ч.1 ст.162, ч.2 ст.325, п. в,г» ч.2 ст.158 УК РФ к 7 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ решением Ангарского городского суда Иркутской области в отношении Карташова А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими ограничениями: 1) обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23-00 до 06-00 часов, ежедневно; 3) запрет выезда за пределы <адрес>. Срок административного надзора истекает ДД.ММ.ГГГГ. По месту жительства Карташов А.А. характеризуется удовлетворительно, как поддерживающий связи с лицами ранее судимыми, склонными к совершению преступлений, состоящий на учете в отделе полиции по категории «ранее судимый» и «административный надзор». Карташов А.А. в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления. Так, ДД.ММ.ГГГГ Карташову А.А. назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. ДД.ММ.ГГГГ Карташову А.А. назначено наказание по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Административный истец просит установить в отношении Карташова А.А. дополнительные ограничения: 1) дополнительно установить 1 явку в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, тем самым всего установить в месяц 3 явки; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; заменить установленное решением Ангарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ограничение в виде запрета выезда за пределы г.Бодайбо Иркутской области на запрет выезда за пределы г.Черемхово Иркутской области.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административные требования в полном объеме, указав, что Карташову А.А. необходимо дополнить 1 явку в отдел полиции, в связи с тем, что он был привлечен к административной ответственности за неисполнение возложенных на него административных ограничений, а именно за неявку на регистрацию. Также полагал необходимым установить запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них, поскольку все преступления были совершены Карташовым А.А. в общественных местах.
Административный ответчик Карташов А.А., полагал обоснованными заявленные требования, признав их, указав, что в настоящее время старается исправить свое поведение.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Виноградовой К.В., полагавшей необходимым удовлетворить исковые требования, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьями 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
При удовлетворении заявления о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений суду необходимо исходить из указанных выше положений Федерального закона № 64-ФЗ и разъяснений, содержащихся в постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», о том, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Карташов А.А. освободился из ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области на основании определения Ангарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
Решением Ангарского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Карташова А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. ежедневно; запрета выезда за пределы <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Карташов А.А. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Черемховский» и в отношении него установлен административный надзор с заведением дела административного надзора.
Постановлением № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Карташов А.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. Данное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Карташов А.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. Данное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
По месту жительства Карташов А.А. характеризуется отрицательно, как состоящий на учете в ОВД по категории «административный надзор», привлекавшийся к уголовной и административной ответственности, поддерживающий связь с лицами, склонными к совершению преступлений, жалоб не имеющий.
Из представленной информации ИБД следует, что за 2023 год Карташов А.А. привлекался в административной ответственности 3 раза за совершение правонарушений против порядка управления, а именно за нарушение запретов, установленных судом, при административном надзоре.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Карташов А.А., находясь под административным надзором, в течение года более 2-х раз совершил административные правонарушения, которые отнесены законом к правонарушениям против порядка управления, за что был привлечен к административной ответственности.
Анализ изложенного с учетом положений Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду сделать выводы о том, что административный ответчик, являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость, в течение года более 2-х раз был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, за что был привлечен к административной ответственности, что указывает на то, что он нуждается в постоянном контроле со стороны правоохранительных органов, а для предупреждения совершения им преступлений и новых правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, необходимо дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
С учетом характера совершенных административных правонарушений, при установлении фактов неоднократного несоблюдения установленных судом ограничений при административном надзоре, исходя из данных о личности административного ответчика, суд полагает необходимым дополнительно установить Карташову А.А. 1 явку в месяц для регистрации в ОВД.
Учитывая, что Карташов А.А., находящийся под административным надзором, переехал на постоянное место жительства в <адрес>, и в настоящее время проживает по адресу: <адрес> суд приходит к выводу об обоснованности заявленного требования о замене административного ограничения в виде запрета выезда за пределы <адрес>, на запрет выезда за пределы <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в указанной части.
Вместе с тем, суд полагает, что исковые требования о запрете Карташову А.А. посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в данных мероприятиях, удовлетворению не подлежат, поскольку обоснования необходимости применения такового ограничения административным истцом не приведено.
Таким образом, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 178-180, 272-273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ – 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.12.2023.